0/5

Лента Новостей

19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
10:00 Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
Все новости →

Роскачество исследовало дичь: мясо кабана, лося и оленя

время публикации: 11:10  23 декабря 2021 года
Охотничьи угодья в России занимают площадь порядка 1,5 млрд гектаров. По данным охотхозяйственного реестра, общедоступными из них являются 46%.
Остальные 54% переданы в пользование юридическим лицам и частным предпринимателям, которые осуществляют свою деятельность в более чем 6 тысячах охотничьих угодьях. 

Распространенными местами покупки мяса диких животных являются небольшие торговые точки, частные лица (в том числе охотники) и сайты объявлений. Такая мясная продукция, как правило, не проходит должный ветеринарный и гигиенический контроль, а потому может представлять опасность для потребителя.

Роскачество закупило и исследовало консервы 10 марок из мяса диких животных (лося — 6 ТМ, кабана — 3 ТМ, лося и оленя — 1 ТМ) в крупных маркетплейсах OZON, Wildberries и «Яндекс.Маркет», онлайн-гипермаркете «Перекресток Впрок» и сервисе объявлений «Авито». Большинство товаров произведены в России (1 ТМ — из Беларуси) в Тульской, Вологодской, Московской областях, Санкт-Петербурге и Москве.

Эксперты также закупили замороженное мясо диких животных (рейтинг не выставлялся), чтобы сравнить, насколько оно безопасно по сравнению с мясом консервированным. 

Мороженое мясо оказалось с кишечной палочкой

Замороженное мясо закупалось в четырех торговых точках (специализированные интернет-магазины). Впоследствии выяснилось, что приобретенное в различных магазинах мясо, поставляется в них одним и тем же производителем (ООО «Любо»). Данная продукция не включена в рейтинг. 

Исследование показало, что половина исследованного замороженного мяса не соответствует законодательству по микробиологическим показателям: количество бактерий группы кишечной палочки превышало требования технического регламента (ТР ТС 034/2013).

В прочих случаях — кишечная палочка обнаружена в допустимых пределах. Предугадать, какое замороженное мясо окажется небезопасным при покупке, невозможно. Кроме того, есть большой риск того, что кишечная палочка «вырастет» уже при хранении в домашних условиях.

Эксперты заверили, что в домашних условиях приготовление пищи не гарантирует уничтожение кишечной палочки, например, в котлетах слабой прожарки или карпаччо. А также есть риск перекрестной контаминации при хранении продуктов в домашнем холодильнике.

Роскачество передало информацию о несоответствиях в контрольно-надзорные органы.

В консервах нарушений по микробиологическим показателям не выявлено. Однако в мясе дичи (и консервированном, и замороженном) по сравнению с мясом домашних животных больше тяжелых металлов. Это связано с нестабильностью питания диких животных, разными местами питания. И хотя превышений предельно допустимого уровня нет, употреблять такое мясо лучше только эпизодически, т. к. тяжелые металлы имеют свойство накапливаться в организме.

Дорогую лосятину в консервах частично заменяют свиным жиром

В исследованных консервах из лосятины почти везде обнаружены не заявленные в маркировке ДНК свиньи — в шести товарах из семи исследованных (методика исследования ДНК животных проводилась по ПЦР методу). Сторонних ДНК нет только в консервах «Мясокомбинат Курганский» (г. Курган). 

В консервах из лося «Балтийская охота», «Дикоед» и «Лось в банке» содержание жира варьируется от 16 до 30%, что нехарактерно для мяса лося, содержание жира у которого — 1,7%. Превышение по жирности сигнализирует о возможном преднамеренном добавлении в консервы свинины и/или свиного жира, для экономии более дорогого сырья или для улучшения вкуса продукта. 

У остальных консервов из лосятины («Лесная диковинка», «Мясничий», «ОМКК») содержание жира было на уровне 2,0-3,7% (такое низкое содержание жира не характерно для свинины), что может, по-видимому, говорить о том, что ДНК свиньи попало в консервы в процессе контаминации на производстве — с соседних линий, и находится в продукте случайно в следовых количествах. 

Консервы из кабана почти все безупречны

Претендовать на российский Знак качества среди трех исследованных консервов из мяса кабана может продукция «МКК Балтийский». В остальных случаях подвела маркировка: обнаружены незаявленные производителями компоненты, например, влагоудерживающий компонент — каррагинан (ТМ «Деликатес дичь»). 

В мясе дичи нет антибиотиков и вирусов чумы

Чего точно нет в дичи, так это антибиотиков и ветеринарных препаратов — диких животных никто не лечит. Но дикие животные могут болеть или быть переносчиками болезней, опасных для человека. Поэтому мясо дичи обязательно подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе, в том числе на наличие возбудителей зооантропонозных инфекций. 

Всю продукцию проверили на ДНК вируса африканской чумы свиней (АЧС), РНК вируса классической чумы свиней и на наличие возбудителя трихинеллеза. Признаков этих заболеваний ни в замороженном, ни в консервированном мясе не выявлено (в консервах, например, вирусы после стерилизации продукции при 130 С просто не выживут). 

Вирус АЧС циркулирует в России с 2008 и продолжает распространяться, нанося серьезные убытки свиноводству. Свыше 600 000 свиней погибли с 2007 по 2012 год от АЧС. Общий объем ущерба, включая непрямые потери, был оценен в 30 миллиардов рублей. Вспышки АЧС ранее были зафиксированы в Белогорском районе, Республики Крым, в Омской, Калининградской и Тюменской областях, в 2019 году — в Амурской области, в 2021 году — в Приморском крае. 

На что обращать внимание, выбирая консервы из дичи

Консервы из дичи, которые представлены в магазинах, производятся на консервных заводах. Хорошим тоном для производителя считается изготавливать только линейку продукции из дичи. Если завод параллельно делает продукцию из свинины/ говядины /баранины, повышается риск подмены или частичной замены дорогого сырья — мяса дичи на более дешевое мясо домашних животных, предупреждают в Роскачестве

На крышках банок в обязательном порядке должны быть маркировочные знаки: дата изготовления консервов, номер смены, ассортиментный номер. А на этикетке содержалась необходимая информация: состав, пищевая ценность, контактные данные производителя и изготовителя.

Без документов на продукцию охоты и без ветеринарного свидетельства мясоперерабатывающее предприятие не имеет права принимать сырье, заверяют эксперты. 

Владимир Сидорчук, заместитель начальника Отдела организации контрольно-надзорной деятельности Управления внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора

«Все, что продается легально, поставляется в магазины и рестораны, отследить можно, для этого создана информационная система ФГИС «Меркурий», чтобы обеспечить прослеживаемость товаров и сырья, из которого они изготовлены. И консервы, и замороженное, и свежее, и парное. Однако в случае отсутствия ветеринарных сопроводительных документов, оборот товаров животного происхождения является нелегальным. Отследить его происхождение не представляется возможным». 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail