0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Роскачество обнаружило небезопасные презервативы

время публикации: 15:40  12 марта 2020 года
Для исследования ведомство закупило товары 17 марок.
Роскачество протестировало популярные презервативы. Для исследования в российских магазинах закупили образцы из натурального латекса 17 торговых марок 13 производителей из 8 стран. Это презервативы из Великобритании (Ganzo, Duett), Таиланда («Гусарские», Okamoto, Contex), Китая («Гороскоп любви», «Страсть», Durex), Германии (Masculan, Sico, Vizit), США (Playboy), Индии (in Time), России («Гладиатор», Hasico, Torex), Малайзии (Viva).

Различались они на первый взгляд разве что внешним видом и ценой. Закупочная стоимость образцов составила от 26 до 533 рублей за пачку, содержащую от 3 до 18 презервативов (соответственно, стоимость за единицу составила от 8,7 до 53,3 рубля).

Товары исследовались на 60 показателей, из них 49 связаны с безопасностью изделий. Речь идет о санитарно-гигиенических показателях. Также презервативы проверили на токсичность.

Кроме оценки биологической безопасности презервативов, в рамках технических испытаний была проведена оценка визуальных дефектов, герметичности, прочности на растяжение до и после теплового старения, учтена достоверность маркировки, целостность упаковки и соответствие фактических размеров презервативов заявленным, указанным на упаковке.

В сообщении Роскачества говорится, что при исследовании всех 17 образцов презервативов получены данные ИК-спектра материала, совпадающего со спектром натурального латекса. Этот материал имеет много преимуществ, но способен вызвать аллергические реакции. Поэтому о наличии латекса в составе презервативов производитель в обязательном порядке сообщает в маркировке упаковки изделия. Такой знак имелся в маркировке всех протестированных образцов.

В ведомстве отметили, что во время испытания на содержание потенциально опасных веществ в презервативах 5 из 17 торговых марок обнаружены цинк и изопропанол в количестве, превышающем допустимые значения по соответствующему ГОСТу. Такие вещества обладают раздражающим воздействием.

Превышение содержания цинка в водных экстрактах (допустимое количество – не более 1 мг/л) выявлено в презервативах «Гладиатор» (1,83–1,91 мг/л), «Гороскоп любви» (1,98–2,08 мг/л), «Страсть» (2,87–2,91 мг/л).

Изопропанол, превышающий допустимые значения (не более 0,1 мг/л), выявлен в презервативах Contex (1,71–1,77 мг/л), «Гусарские» (1,1–1,12 мг/л). Данный показатель, рекомендованный Росаккредитацией, не распространяется на презервативы, но может определяться в смазках, наносимых на презерватив.

Информация о выявленных нарушениях была передана в контрольно-надзорные органы, а также донесена до производителей. При этом производитель презервативов «Гороскоп любви», получив сообщение о выявленном нарушении, уведомил о проведении на производстве корректирующих мероприятий.

Презервативы, в которых выявлены превышения токсичных элементов, сошли с дистанции, рейтинг данных товаров обнулен. Оставшаяся дюжина презервативов была исследована на дополнительные токсикологические показатели.

Согласно Единым санитарным требованиям и ГОСТ Р 52770-2016, колебания кислотности вытяжек не должны превышать единицы. Между тем отклонения более ±1 выявлены у 13 из 17 ТМ. У одного образца этот показатель превысил 4.

При выявлении превышений значений дельта pH для изделий, содержащих активные добавки или выполненных из активных природных материалов, таких как латекс натуральный, решение о безопасности медицинских изделий принимается по результатам токсикологических исследований на животных, что и было выполнено в исследовании Роскачеством.

При проведении токсикологических исследований не было выявлено симптомов интоксикации, не зарегистрировано увеличение массы печени, почек, селезенки, тимуса у лабораторных животных (крыс). Образцы не оказали раздражающего и сенсибилизирующего воздействия ни на кожные покровы, ни на слизистые половых органов.

А вот тест на целостность упаковки и герметичность презерватива прошли все образцы.

У одного из 16 представленных на визуальную оценку презервативов (торговой марки Duett) был обнаружен дефект «слипшаяся складка». Такой презерватив можно считать бракованным.

Нерасправляющаяся складка свидетельствует о дефекте, допущенном на производстве, хотя определенный процент брака, конечно, допускается.

Презервативы всех торговых марок оказались прочными при растяжении, но при этом пять образцов не соответствовали ГОСТ 4645-81 по относительному удлинению при разрыве до теплового старения.

Замечания (относительно указанных в маркировке) возникли у экспертов к размерам по ширине у товаров четырех торговых марок, по длине – одной торговой марки. У презервативов еще трех ТМ – отклонения как по длине, так и по ширине.

Что касается соотношения цены и качества, то здесь действительно самые дешевые презервативы из исследованных получили самые низкие баллы в рейтинге Роскачества. Но при этом большинство товаров с высокими баллами (выше 4 по 5-балльной шкале) по стоимости находятся в среднем ценовом сегменте.


Читайте также: Роскачество проверило, насколько «умны» смарт-часы на самом деле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail