0/5

Лента Новостей

17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Роскачество обнаружило небезопасные презервативы

время публикации: 15:40  12 марта 2020 года
Для исследования ведомство закупило товары 17 марок.
Роскачество протестировало популярные презервативы. Для исследования в российских магазинах закупили образцы из натурального латекса 17 торговых марок 13 производителей из 8 стран. Это презервативы из Великобритании (Ganzo, Duett), Таиланда («Гусарские», Okamoto, Contex), Китая («Гороскоп любви», «Страсть», Durex), Германии (Masculan, Sico, Vizit), США (Playboy), Индии (in Time), России («Гладиатор», Hasico, Torex), Малайзии (Viva).

Различались они на первый взгляд разве что внешним видом и ценой. Закупочная стоимость образцов составила от 26 до 533 рублей за пачку, содержащую от 3 до 18 презервативов (соответственно, стоимость за единицу составила от 8,7 до 53,3 рубля).

Товары исследовались на 60 показателей, из них 49 связаны с безопасностью изделий. Речь идет о санитарно-гигиенических показателях. Также презервативы проверили на токсичность.

Кроме оценки биологической безопасности презервативов, в рамках технических испытаний была проведена оценка визуальных дефектов, герметичности, прочности на растяжение до и после теплового старения, учтена достоверность маркировки, целостность упаковки и соответствие фактических размеров презервативов заявленным, указанным на упаковке.

В сообщении Роскачества говорится, что при исследовании всех 17 образцов презервативов получены данные ИК-спектра материала, совпадающего со спектром натурального латекса. Этот материал имеет много преимуществ, но способен вызвать аллергические реакции. Поэтому о наличии латекса в составе презервативов производитель в обязательном порядке сообщает в маркировке упаковки изделия. Такой знак имелся в маркировке всех протестированных образцов.

В ведомстве отметили, что во время испытания на содержание потенциально опасных веществ в презервативах 5 из 17 торговых марок обнаружены цинк и изопропанол в количестве, превышающем допустимые значения по соответствующему ГОСТу. Такие вещества обладают раздражающим воздействием.

Превышение содержания цинка в водных экстрактах (допустимое количество – не более 1 мг/л) выявлено в презервативах «Гладиатор» (1,83–1,91 мг/л), «Гороскоп любви» (1,98–2,08 мг/л), «Страсть» (2,87–2,91 мг/л).

Изопропанол, превышающий допустимые значения (не более 0,1 мг/л), выявлен в презервативах Contex (1,71–1,77 мг/л), «Гусарские» (1,1–1,12 мг/л). Данный показатель, рекомендованный Росаккредитацией, не распространяется на презервативы, но может определяться в смазках, наносимых на презерватив.

Информация о выявленных нарушениях была передана в контрольно-надзорные органы, а также донесена до производителей. При этом производитель презервативов «Гороскоп любви», получив сообщение о выявленном нарушении, уведомил о проведении на производстве корректирующих мероприятий.

Презервативы, в которых выявлены превышения токсичных элементов, сошли с дистанции, рейтинг данных товаров обнулен. Оставшаяся дюжина презервативов была исследована на дополнительные токсикологические показатели.

Согласно Единым санитарным требованиям и ГОСТ Р 52770-2016, колебания кислотности вытяжек не должны превышать единицы. Между тем отклонения более ±1 выявлены у 13 из 17 ТМ. У одного образца этот показатель превысил 4.

При выявлении превышений значений дельта pH для изделий, содержащих активные добавки или выполненных из активных природных материалов, таких как латекс натуральный, решение о безопасности медицинских изделий принимается по результатам токсикологических исследований на животных, что и было выполнено в исследовании Роскачеством.

При проведении токсикологических исследований не было выявлено симптомов интоксикации, не зарегистрировано увеличение массы печени, почек, селезенки, тимуса у лабораторных животных (крыс). Образцы не оказали раздражающего и сенсибилизирующего воздействия ни на кожные покровы, ни на слизистые половых органов.

А вот тест на целостность упаковки и герметичность презерватива прошли все образцы.

У одного из 16 представленных на визуальную оценку презервативов (торговой марки Duett) был обнаружен дефект «слипшаяся складка». Такой презерватив можно считать бракованным.

Нерасправляющаяся складка свидетельствует о дефекте, допущенном на производстве, хотя определенный процент брака, конечно, допускается.

Презервативы всех торговых марок оказались прочными при растяжении, но при этом пять образцов не соответствовали ГОСТ 4645-81 по относительному удлинению при разрыве до теплового старения.

Замечания (относительно указанных в маркировке) возникли у экспертов к размерам по ширине у товаров четырех торговых марок, по длине – одной торговой марки. У презервативов еще трех ТМ – отклонения как по длине, так и по ширине.

Что касается соотношения цены и качества, то здесь действительно самые дешевые презервативы из исследованных получили самые низкие баллы в рейтинге Роскачества. Но при этом большинство товаров с высокими баллами (выше 4 по 5-балльной шкале) по стоимости находятся в среднем ценовом сегменте.


Читайте также: Роскачество проверило, насколько «умны» смарт-часы на самом деле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail