0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество обнаружило шоколадный пломбир с признаками фальсификации

Роскачество обнаружило шоколадный пломбир с признаками фальсификации
время публикации: 12:25  10 июня 2021 года
Эксперты Роскачества исследовали 20 торговых марок шоколадного пломбира. 19 образцов мороженого — российского производства, один сорт мороженого был изготовлен в Беларуси.
Результаты исследования показали, что из двадцати марок шоколадного пломбира, продукция трех обладает признаками фальсификации, то есть высока вероятность, что при изготовлении этого мороженого производитель использовал ингредиенты с растительными жирами. Это шоколадный пломбир марок «Вологодский пломбир», «Золотой резерв» и Spar. Товары закуплены в онлайн-гипермаркете «Утконос», гипермаркете «Ашан» и супермаркете SPAR, соответственно.

Чтобы выяснить наличие растительных жиров, эксперты провели анализ жирно-кислотного состава, посчитали долю молочного жира и исследовали продукцию на наличие фитостеринов.

В шоколадном пломбире «Вологодский пломбир», «Золотой резерв» и Spar обнаружены большие отклонения в жирно-кислотном составе, например, по содержанию линолевой, олеиновой, пальмитиновой кислот и других.

В Роскачестве добавили: «Если бы в мороженом присутствовало минимально допустимое количество какао или какао-компонентов, то жирно-кислотный состав изменился бы незначительно. Поэтому можно утверждать, что помимо какао в мороженом присутствует растительный жир, который пришел явно не из какао. Это говорит о попытке производителя замены молочного жира растительным».

Комплексная оценка жировой фазы также показала, что молочного жира у этих товаров оказалось намного меньше, чем 100%. У «Вологодского пломбира» — 26,5%, «Золотого резерва» — 27,1%, у Spar — 65,1%.

При исследовании пломбира на содержание растительных жиров учитывалось и наличие фитостеринов. Шоколадное мороженое — молочный составной продукт, в состав которого входят значительное количество растительных компонентов (стабилизатор, какао-порошок, эмульгаторы и т. д.), поэтому фитостеринов в составе должно быть не более 3%. В результате исследования у мороженого «Вологодский пломбир», «Золотой резерв» и Spar фитостеринов оказалось больше, что также позволяет сделать вывод о фальсификации пломбира растительными жирами. 

Кроме этого, данные марки мороженого нельзя назвать пломбиром, так как содержание молочного жира в молочной части продукции составило меньше 12%, как того требует технический регламент (ТР ТС 033). В «Вологодском пломбире» молочного жира 3,18%, в «Золотом резерве» — 3,25%, в Spar — 7,81%.

Товар с признаками фальсификации не всегда является самым дешевым. Закупочная стоимость мороженого «Золотой резерв», Spar и «Вологодский пломбир» составила 26,44, 39,98 и 67,9 рублей, соответственно (за 100 г).

Среди исследованных марок шоколадного пломбира Роскачество не обнаружило нарушений по содержанию тяжелых металлов и радионуклидов. Не выявили бактерий группы кишечной палочки, а также не нашли антибиотиков даже в следовых количествах.

При этом эксперты исследовали мороженое на наличие дрожжей и плесеней, которые не нормируются российским законодательством. Выяснилось, что в четырех пломбирах содержится незначительное количество дрожжей, в двух — плесени.

«Наличие дрожжей и плесеней в мороженом может быть обусловлено использованием сырья низкого качества, нарушением условий фасовки, плохой упаковкой и нарушением условий хранения, но основной вклад в наличие данной микрофлоры конечно вносит сырье и применяемые компоненты», — объясняет заведующая лабораторией технохимического контроля Федерального государственного автономного научного учреждения «Всероссийский Научно-исследовательский институт молочной промышленности» (ФГАНУ «ВНИМИ») Елена Юрова.

Роскачество также решило исследовать вафельные стаканчики шоколадного пломбира, ориентируясь на европейские требования (Commission regulation (EU) 2017/2158). Согласно им, в вафлях акриламида должно быть не более 350 мкг/кг. 
Выяснилось, что в вафельных стаканчиках двух торговых марок акриламида оказалось 606,5 и 642 мкг/кг, соответственно. Слишком высокие концентрации этого вещества могут негативно отражаться на здоровье человека и оказывать канцерогенный эффект — как правило, на репродуктивные органы.

В ведомстве отмечают, что большинство производителей мороженого все же используют качественное молочное сырье и не заменяют молочный жир растительным. Вкус, запах и цвет исследованного шоколадного пломбира отвечает и требованиям законодательства, и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Также мороженое оказалось хорошо взбитым.

В основном, у экспертов возникли претензии к консистенции, внешнему виду мороженого, качеству вафельного стаканчика (ломкая структура, влажность и т. д.), а также обнаружены несоответствия заявленной информации на упаковке действительности (по массе продукта, содержанию белков и углеводов). 

Самым вкусным, по мнению экспертов, стал шоколадный пломбир «Коровка из Кореновки», «Глобус» и «Чистая линия». Их органолептическая оценка составила 9 баллов из 10 возможных.

Оценка проходила в несколько этапов. Вначале оценивалось мороженое в стаканчике, затем — само мороженое, и в последнюю очередь оценивался сам стаканчик. Это связано с тем, что многие параметры, такие как, вкус, запах и внешний вид сложно оценить, так как все замаскировано какао. Раздельная оценка позволила дифференцировать вкус и внешний вид мороженого. 

В ведомстве подчеркнули: шоколадный пломбир «Лента» соответствовал не только всем обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества. После проведения оценки производства этот товар может претендовать на право маркировки российским Знаком качества.

В пятерку лидеров также вошел шоколадный пломбир марок «Азбука Вкуса», «Московское», «ГлавХолод» и «Русский холод».

Читайте также:
Продажи мороженого выросли на 30%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail