Лента Новостей
Все новости →Роскачество обнаружило токсичные вещества в обуви для школьников
время публикации: 16:50 25 августа 2020 года
Роскачество продолжает проверять товары для детей в преддверии начала школьного сезона. На этот раз в фокусе внимания ведомства оказалась обувь для мальчиков и девочек младшего возраста.
В рамках исследования эксперты Роскачества закупили туфли и полуботинки (с верхом из синтетических материалов) для мальчиков и девочек. Речь идет о 17 товарах 15-ти популярных торговых марок, из которых 12 товаров — китайского производства, 2 — произведены в России, по 1 — из Швеции и Камбоджи, у товара одной торговой марки не указана страна происхождения.Обувь была закуплена как офлайн — в детских магазинах, так и онлайн. Стоимость продукции на момент закупки составила от 399 руб. до 3 000 руб. за пару.
«Исследования Роскачества не в первый раз дают потребителю наиболее полную и достоверную информацию о качестве и безопасности самых востребованных товаров. Это очень важно. Тем более, когда речь идёт о товарах для детей. Детская обувь была исследована специалистами по 19 показателям качества, безопасности и достоверности маркировки, среди которых содержание потенциально вредных веществ, интенсивность запаха, токсичность, прочность креплений и швов, устойчивость окраски к трению и соответствие заявленного размера обуви фактическому», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Лидерами рейтинга детской обуви для мальчиков и девочек начальных классов стали китайские производители — это торговые марки InExtenso (для мальчиков) и Futurino (для девочек). Как показало исследование, качество не зависит от торговой марки.
Так, были исследованы обувь Zara и Futurino как для мальчиков, так и для девочек. Если Futurino для девочек заняла второе место среди всех исследованных образцов, то рейтинг этой же торговой марки для мальчиков был обнулен — выявлены серьезные нарушения Технического регламента Таможенного Союза. У Zara, наоборот, рейтинг был обнулен у обуви, предназначенной для девочек.
В исследованной детской обуви экспертами было выявлено множество несоответствий, связанных с интенсивностью запаха, формальдегидом и токсичностью.
В частности, интенсивный сильный запах был выявлен у 13 из 17 товаров.
«Резкий запах в обуви может быть вызван «грязными» химическими материалами, вредными для здоровья: аппреты, смолы для пропитки кожи. Неприятный запах абсолютно новой обуви косвенно может сигнализировать о токсичности — лучше воздержаться от такой покупки», — предупреждает генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков Александра Андрунакиевич.
У 5 ТМ были выявлены несоответствия Техническому Регламенту Таможенного Союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» по индексу токсичности в водную среду, что является серьезным нарушением. Рейтинг торговых марок: Zara (для девочек), Futurino (для мальчиков), Instreet, «Кумир» и «Пчелка Доми» был обнулен.
Токсичное вещество было обнаружено у 5 ТМ на внутренней части обуви, которая контактирует с кожей — в стельках и подкладке. Формальдегид в обуви обычно появляется при использовании альдегидного клея, которым соединяют кожу верха и подкладки.
Отмечается, что, согласно ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», обувь, которая имеет сильный запах и/ или превышения по содержанию формальдегида, является небезопасной. Но это касается лишь обуви для взрослых. Детская обувь, как правило, изготавливается по ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», и такой параметр, как интенсивность запаха, там не учтен, а содержание формальдегида учитывается только в отношении обуви из натуральной кожи. В этой ситуации невозможно подать жалобу о несоответствии законодательству.
«К сожалению, если верх обуви изготовлен из синтетических материалов, то нормы техрегламента для детей (ТР ТС 007/2011) по показателю формальдегида и других вредных веществ на такую обувь не распространяются. Парадокс! Синтетические материалы более опасны, но норм безопасности нет!
Дело в том, что данный техрегламент разрабатывался ещё в 2008 году, а утверждён в 2011 году и уже почти десять лет серьёзно не пересматривался. За эти годы удалось внести всего одно изменение, так как очень сложно и долго идут согласования в рамках пяти стран Таможенного Союза.
Второе изменение в данный регламент согласовывается со странами Таможенного Союза уже более двух лет, однако и в нем ничего нет о безопасности синтетических и искусственных материалов для верха обуви. Надеемся, что при разработке новых нормативных документов по детской обуви уже в текущем году этот пробел будет устранен», — отметила Александра Андрунакиевич.
Деформация задника и/или подноска. У 7 ТМ были выявлены нарушения ТР ТС 007/2011 по данному показателю. Устойчивость задника к деформации — важное условие для правильного формирования стопы ребенка.
«У детей необходимо стимулировать работу мышц стопы, поэтому детская обувь должна быть с жесткими задниками и формованной пяточной частью, доходящей до мыщелков», — говорит Константин Бандорин, директор по стратегическому развитию ОАО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности».
У 9 ТМ зафиксированы разрывы по материалу верха либо по фурнитуре (при требованиях к прочности не менее 40 Н.) Обувь с прочным верхом не разорвется посреди учебного года и прослужит долго.
У большинства товаров оторвать подошвы оказалось непросто — для этого потребовались усилия от 40 Н/см. до 60 Н/см. В исключительных случая подошва «отходила» при усилиях в 20 Н/см.
Чем больше усилий требуется для того, чтобы согнуть подошву, тем хуже — в обуви с жесткой подошвой ребенок быстрее устает. Нарушение требований к гибкости не выявлено.
Замечаний к пошиву у ведомства практически не было. Только у 1 ТМ эксперты выявили складки в носочной части стельки.
У 2 ТМ были выявлены расхождения — заявленный в маркировке 36 размер оказался 37-38 размером. При этом туфли изготовлены не по ГОСТу (нормативная документация не указана). Возможно, туфли были изготовлены по ТУ производителя, и несоответствие ГОСТу в данном случае — не нарушение.
К товарам 3 ТМ возникли замечания в связи с отсутствием указаний об импортере, отсутствием наименования и местонахождения изготовителя и маркировки на русском языке.
Несоответствий по материалам, заявленным в составе, не выявлено.
Также Роскачество дало рекомендации по выбору сменной обуви для ребенка. Родителям посоветовали выбирать легкую обувь. Частое ношение тяжелой обуви, может вызвать ортопедические проблемы. При этом подошва должна легко сгибаться. Если подошва не гнется, ребенок будет быстро уставать.
При покупке обуви из синтетических материалов, выбирайте ту модель, у которой стелька и подкладка изготовлены из натуральных материалов (кожа, текстиль). Если вы покупаете обувь из экокожи, считая ее натуральным материалом, стоит знать, что это обычный кожзаменитель. Писать в маркировке «экокожа» вместо «искусственная кожа» — всего лишь маркетинговый ход, уловка продавцов.
Если стелька или подкладка выполнена из искусственных материалов, то нужно надевать носки из натуральных волокон (например, хлопковые).
«Не передавайте обувь по наследству. У каждого ребенка свои особенности носки, форма стопы. Нога ребенка в стоптанной обуви формируется неправильно», — добавил член Наблюдательного совета Роскачества, врач-педиатр, учредитель общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международный эксперт по детским товарам Татьяна Буцкая.
Читайте также: Лучшие блузки для школьниц определили в Роскачестве
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 22 ноября 2024
12:00, 21 ноября 2024
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...