0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Роскачество: Поставки вина из Испании и Франции в Россию за год снизились в 1,5 раза

Роскачество: Поставки вина из Испании и Франции в Россию за год снизились в 1,5 раза
время публикации: 15:45  12 апреля 2024 года
Бум поставок вин из Европы, наблюдавшийся в России в начале 2023 года, сменился падением под влиянием защитных мер государства. Эксперты Роскачества оценили рыночную ситуацию и зафиксировали рост поставок из стран БРИКС.
По итогам года объемы импорта тихих вин из крупных винодельческих стран ЕС продемонстрировали снижение, несмотря на активный рост в первом полугодии. Объем поставок вина из Испании упал на 11%, Франция потеряла 4% в объеме, Италия – 1%. Еще более заметно снижение, если оценивать не весь год целиком, а период с сентября по декабрь, когда на импорт стала влиять повышенная с 1 августа 2023 года пошлина на вина из недружественных стран. В декабре прошлого года, по сравнению с тем же месяцем 2024-го, объем поставок тихого вина из Италии упал на 38%, из Испании и Франции на 59 и 58% соответственно.

«В первую очередь мы говорим о замещении импорта российским производством. За первые три месяца текущего года российские производители нарастили выпуск тихих вин на 25,4%, до 75 млн литров, по сравнению с прошлым годом. Объем выпуска игристых вин прибавил 26,5%, до 31 млн литров.

Стоит отметить, что российские производители учитывают изменившуюся за последние годы структуру спроса с преобладанием запроса потребителей на белые вина. Доля белых и розовых вин в общем объеме выпуска увеличилась до 61%, доля красных снизилась на 3%, составив порядка 39%», - рассказала Олеся Латышева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель “Винного гида России”.

На сегодняшний день производство российских вин закрывает уже более 50% спроса на тихие вина и свыше 62% в секторе игристых вин, доля отечественного вина в продажах будет динамично расти, прогнозируют в Роскачестве. Вместе с тем на рынке сейчас достаточно стран-производителей, заинтересованных в работе на российском рынке, помимо стран Европы.

Среди стран БРИКС лидером по поставкам в Россию в 2024 году стала ЮАР. Поставки выросли до 10,5 млн литров, прибавив 25%. Впервые с 2018 года в Россию в прошлом году была привезена партия тихих вин из Индии. Рекордный за несколько лет объем приехал из Китая – в пять раз больше, чем было ввезено в 2021 году. Уже три года в Россию поставляются вина из Бразилии. Можно также отметить первую пробную поставку вина из Турции.

«Импортеры, в том числе торговые сети, тестируют новые направления, и этот процесс будет продолжаться. Если говорить о значимых объемах, я бы отметил рост поставок из Чили, а из стран ближнего зарубежья объемы Узбекистана, выросшие по сравнению с 2021 годом в несколько раз – с 200 тысяч до полутора миллионов литров», – отмечает аналитик ИЦ WineRetail Антон Носов.

Эксперты Роскачества также отмечают, что для российского рынка в условиях поддержки собственной сырьевой базы важно развивать направления закупок в странах с развитым собственным виноградарством. Так, вина Абхазии в прошлом году продемонстрировали рекордные среди всех стран-поставщиков темпы роста ввоза тихого вина – на 46%. Тем не менее уже в этом году поставки снизились под влиянием инициатив правительства республики о повышении таможенных сборов на импортные виноматериалы.

По прогнозам экспертов Роскачества, доля недружественных стран в объемах поставок в Россию продолжит снижаться в 2024 году под влиянием индексации акцизов. Российские тихие вина займут 60–65% в общем объеме продаж в литрах. 

Читайте также:
Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail