0/5

Лента Новостей

20:20 Глава бренда Prada Джанфранко Д’Аттис уходит в отставку
19:55 Мошенники начали использовать схемы обмана с игрушкой Лабубу
19:30 Расследование по делу о теракте в «Крокус Сити Холле» завершилось
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
19:05 В «Ростелекоме» рекомендовали выплату дивидендов по итогам 2024 года
18:40 Poizon официально подтвердил свой выход на российский рынок
18:15 X5 Group приобрела службу доставки TopDelivery
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
17:50 На горизонте шести лет доля маркетплейсов в торговле РФ может достичь 35%
17:25 В онлайн фиксируется существенный рост числа покупок автотоваров
17:00 Сеть «КОФЕ ХАУЗ» назначила нового CEO
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
16:35 «Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж
16:10 Сколько стоит наряд зумера на выпускной – статистика Lamoda
15:45 Wildberries продлевает срок хранения заказов в тестовом режиме
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
15:20 Владелец «КЛВЗ Кристалл» направит на дивиденды 51,2% чистой прибыли за 2024 год
14:55 «ОЧАКОВО» выпустил COOLCOLA со вкусом «дубайского шоколада»
14:30 «ВкусВилл» стал партнером пикниковых зон в парках Москвы (ФОТО)
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
14:05 Петербуржцы активнее москвичей выступают против сервисов аренды электросамокатов
13:40 Минпромторг подготовит предложение о продлении параллельного импорта на 2026 год
13:15 У косметики и бакалеи с 1 июля стартуют вторые этапы маркировки
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
12:50 Яндекс Маркет запустил «Сникертрак»
12:25 Исследование: сколько готовы потратить россияне на инструменты для ремонта
12:00 В VK Музыке появился новый раздел с мерчем артистов
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
11:35 АКИТ: западным ритейлерам будет сложно вернуться в Россию
11:10 Яндекс регистрирует товарный знак Team Yandex (ФОТО)
10:45 АШАН запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
10:30 Регистрируйтесь! Уже в среду 25 июня - Торжественный финал Конкурса Кейсов New Retail 2025
10:18 В Госдуму внесут законопроект о штрафах за продажу вейпов
09:55 Wildberries запустит собственного сотового оператора
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
09:25 Маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей, поступающие в «Честный знак»
08:00 Главное за неделю: Wildberries запускает аналог Авито, METRO закрывает гипермаркеты в регионах, Госдума запретила вывески на иностранных языках
10:00 Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
Все новости →

Роскачество: Поставки вина из Испании и Франции в Россию за год снизились в 1,5 раза

Роскачество: Поставки вина из Испании и Франции в Россию за год снизились в 1,5 раза
время публикации: 15:45  12 апреля 2024 года
Бум поставок вин из Европы, наблюдавшийся в России в начале 2023 года, сменился падением под влиянием защитных мер государства. Эксперты Роскачества оценили рыночную ситуацию и зафиксировали рост поставок из стран БРИКС.
По итогам года объемы импорта тихих вин из крупных винодельческих стран ЕС продемонстрировали снижение, несмотря на активный рост в первом полугодии. Объем поставок вина из Испании упал на 11%, Франция потеряла 4% в объеме, Италия – 1%. Еще более заметно снижение, если оценивать не весь год целиком, а период с сентября по декабрь, когда на импорт стала влиять повышенная с 1 августа 2023 года пошлина на вина из недружественных стран. В декабре прошлого года, по сравнению с тем же месяцем 2024-го, объем поставок тихого вина из Италии упал на 38%, из Испании и Франции на 59 и 58% соответственно.

«В первую очередь мы говорим о замещении импорта российским производством. За первые три месяца текущего года российские производители нарастили выпуск тихих вин на 25,4%, до 75 млн литров, по сравнению с прошлым годом. Объем выпуска игристых вин прибавил 26,5%, до 31 млн литров.

Стоит отметить, что российские производители учитывают изменившуюся за последние годы структуру спроса с преобладанием запроса потребителей на белые вина. Доля белых и розовых вин в общем объеме выпуска увеличилась до 61%, доля красных снизилась на 3%, составив порядка 39%», - рассказала Олеся Латышева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель “Винного гида России”.

На сегодняшний день производство российских вин закрывает уже более 50% спроса на тихие вина и свыше 62% в секторе игристых вин, доля отечественного вина в продажах будет динамично расти, прогнозируют в Роскачестве. Вместе с тем на рынке сейчас достаточно стран-производителей, заинтересованных в работе на российском рынке, помимо стран Европы.

Среди стран БРИКС лидером по поставкам в Россию в 2024 году стала ЮАР. Поставки выросли до 10,5 млн литров, прибавив 25%. Впервые с 2018 года в Россию в прошлом году была привезена партия тихих вин из Индии. Рекордный за несколько лет объем приехал из Китая – в пять раз больше, чем было ввезено в 2021 году. Уже три года в Россию поставляются вина из Бразилии. Можно также отметить первую пробную поставку вина из Турции.

«Импортеры, в том числе торговые сети, тестируют новые направления, и этот процесс будет продолжаться. Если говорить о значимых объемах, я бы отметил рост поставок из Чили, а из стран ближнего зарубежья объемы Узбекистана, выросшие по сравнению с 2021 годом в несколько раз – с 200 тысяч до полутора миллионов литров», – отмечает аналитик ИЦ WineRetail Антон Носов.

Эксперты Роскачества также отмечают, что для российского рынка в условиях поддержки собственной сырьевой базы важно развивать направления закупок в странах с развитым собственным виноградарством. Так, вина Абхазии в прошлом году продемонстрировали рекордные среди всех стран-поставщиков темпы роста ввоза тихого вина – на 46%. Тем не менее уже в этом году поставки снизились под влиянием инициатив правительства республики о повышении таможенных сборов на импортные виноматериалы.

По прогнозам экспертов Роскачества, доля недружественных стран в объемах поставок в Россию продолжит снижаться в 2024 году под влиянием индексации акцизов. Российские тихие вина займут 60–65% в общем объеме продаж в литрах. 

Читайте также:
Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail