0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Роскачество: Поставки вина из Испании и Франции в Россию за год снизились в 1,5 раза

Роскачество: Поставки вина из Испании и Франции в Россию за год снизились в 1,5 раза
время публикации: 15:45  12 апреля 2024 года
Бум поставок вин из Европы, наблюдавшийся в России в начале 2023 года, сменился падением под влиянием защитных мер государства. Эксперты Роскачества оценили рыночную ситуацию и зафиксировали рост поставок из стран БРИКС.
По итогам года объемы импорта тихих вин из крупных винодельческих стран ЕС продемонстрировали снижение, несмотря на активный рост в первом полугодии. Объем поставок вина из Испании упал на 11%, Франция потеряла 4% в объеме, Италия – 1%. Еще более заметно снижение, если оценивать не весь год целиком, а период с сентября по декабрь, когда на импорт стала влиять повышенная с 1 августа 2023 года пошлина на вина из недружественных стран. В декабре прошлого года, по сравнению с тем же месяцем 2024-го, объем поставок тихого вина из Италии упал на 38%, из Испании и Франции на 59 и 58% соответственно.

«В первую очередь мы говорим о замещении импорта российским производством. За первые три месяца текущего года российские производители нарастили выпуск тихих вин на 25,4%, до 75 млн литров, по сравнению с прошлым годом. Объем выпуска игристых вин прибавил 26,5%, до 31 млн литров.

Стоит отметить, что российские производители учитывают изменившуюся за последние годы структуру спроса с преобладанием запроса потребителей на белые вина. Доля белых и розовых вин в общем объеме выпуска увеличилась до 61%, доля красных снизилась на 3%, составив порядка 39%», - рассказала Олеся Латышева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель “Винного гида России”.

На сегодняшний день производство российских вин закрывает уже более 50% спроса на тихие вина и свыше 62% в секторе игристых вин, доля отечественного вина в продажах будет динамично расти, прогнозируют в Роскачестве. Вместе с тем на рынке сейчас достаточно стран-производителей, заинтересованных в работе на российском рынке, помимо стран Европы.

Среди стран БРИКС лидером по поставкам в Россию в 2024 году стала ЮАР. Поставки выросли до 10,5 млн литров, прибавив 25%. Впервые с 2018 года в Россию в прошлом году была привезена партия тихих вин из Индии. Рекордный за несколько лет объем приехал из Китая – в пять раз больше, чем было ввезено в 2021 году. Уже три года в Россию поставляются вина из Бразилии. Можно также отметить первую пробную поставку вина из Турции.

«Импортеры, в том числе торговые сети, тестируют новые направления, и этот процесс будет продолжаться. Если говорить о значимых объемах, я бы отметил рост поставок из Чили, а из стран ближнего зарубежья объемы Узбекистана, выросшие по сравнению с 2021 годом в несколько раз – с 200 тысяч до полутора миллионов литров», – отмечает аналитик ИЦ WineRetail Антон Носов.

Эксперты Роскачества также отмечают, что для российского рынка в условиях поддержки собственной сырьевой базы важно развивать направления закупок в странах с развитым собственным виноградарством. Так, вина Абхазии в прошлом году продемонстрировали рекордные среди всех стран-поставщиков темпы роста ввоза тихого вина – на 46%. Тем не менее уже в этом году поставки снизились под влиянием инициатив правительства республики о повышении таможенных сборов на импортные виноматериалы.

По прогнозам экспертов Роскачества, доля недружественных стран в объемах поставок в Россию продолжит снижаться в 2024 году под влиянием индексации акцизов. Российские тихие вина займут 60–65% в общем объеме продаж в литрах. 

Читайте также:
Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail