0/5

Лента Новостей

10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Роскачество проверило приложения онлайн-аптек на безопасность и качество сервиса

время публикации: 12:25  01 марта 2022 года
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование 24 наиболее популярных мобильных приложений онлайн-аптек: по 12 для iOS и Android. Более половины популярных приложений на обеих платформах получили отметку выше 4 баллов, что является хорошим показателем.
Перед исследованием Роскачество провело социологическое исследование, опросив 1000 респондентов, которые активно пользуются приложениями онлайн-аптек. Большинство респондентов заказывают лекарственные препараты один раз в месяц (48,2%), 31,8% респондентов приобретают лекарства один раз в три месяца, 10,6% респондентов покупают лекарства один раз в неделю или чаще.

Лидерами по популярности у опрошенных пользователей стали те же три приложения, которые показали наилучшие результаты в данном исследовании. Это приложения: «Сбер Еаптека», «Здравсити» и Apteka.ru на обеих платформах.

Оценивая функциональные возможности приложений, эксперты обращали внимание на функцию поиска препаратов, наполнения карточек товаров, корзину и оформление заказа. Наличие некоторых дополнительных функций учитывалось, но оценивалось без веса: у 42% приложений реализована такая полезная функция как напоминание о приеме лекарств.

У 33% есть уведомление о поступлении нужного препарата в наличие. У 25% есть чат с фармацевтом. По результатам тестирования наиболее функциональные приложения – «Сбер Еаптека», «Планета Здоровья» и «Ригла» на обеих платформах.

Наиболее удобные приложения по итогам исследования – «Сбер Еаптека», Apteka.ru и «АСНА» на Android, «Ютека», «Сбер Еаптека» и Apteka.ru на iOS.

Что касается информационной безопасности, все приложения показали хорошие результаты – практически все приложения набрали 4 и более баллов. Оценка была немного снижена только для «Планеты здоровья», единственного приложения, у которого не реализована привязка карты по протоколу 3D-Secure. У «Сбер Еаптеки» и «Все аптеки» балл был снижен за наличие рекламных трекеров.

Дополнительно эксперты Роскачества провели проверку всех приложений на Android анализатором на наличие уязвимостей и НДВ «Solar appScreener» при использовании технологии автоматического бинарного анализа, без осуществления реверс-инжиниринга (декомпиляции исходного кода).

Были выявлены следующие потенциальные уязвимости. На Android: обращение к DNS – в 75% случаев, небезопасная рефлексия выявлена у 68% исследованных приложений. Небезопасная собственная реализация SSL – 45%. Слабый алгоритм хеширования – у 75% исследованных приложений.

Использование незащищенного протокола HTTP - в 82% На iOS: использование буфера обмена - в 60%. Слабый алгоритм хеширования – в 100%. Слабый алгоритм шифрования - в 68%. Использование незащищенного протокола HTTP – в 82%. Небезопасная рефлексия – 53%. Небезопасное хранение данных – в 30%.

По данным «ЮKassa», рост числа онлайн-покупателей аптек за минувший год составил 42% (объемы продаж выросли на 54%). Чаще всего россияне покупали в онлайн-аптеках лекарственные средства (рецептурные и безрецептурные) на сумму от тысячи до трех тысяч рублей. Согласно статистике «Сбер Еаптеки», в прошлом году онлайн-продажи в ряде категорий лекарств и товаров для здоровья выросли на 100% и больше.

Читайте также:
Аудитория онлайн-аптек выросла на 42%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail