0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Роскачество проверило приложения онлайн-аптек на безопасность и качество сервиса

время публикации: 12:25  01 марта 2022 года
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование 24 наиболее популярных мобильных приложений онлайн-аптек: по 12 для iOS и Android. Более половины популярных приложений на обеих платформах получили отметку выше 4 баллов, что является хорошим показателем.
Перед исследованием Роскачество провело социологическое исследование, опросив 1000 респондентов, которые активно пользуются приложениями онлайн-аптек. Большинство респондентов заказывают лекарственные препараты один раз в месяц (48,2%), 31,8% респондентов приобретают лекарства один раз в три месяца, 10,6% респондентов покупают лекарства один раз в неделю или чаще.

Лидерами по популярности у опрошенных пользователей стали те же три приложения, которые показали наилучшие результаты в данном исследовании. Это приложения: «Сбер Еаптека», «Здравсити» и Apteka.ru на обеих платформах.

Оценивая функциональные возможности приложений, эксперты обращали внимание на функцию поиска препаратов, наполнения карточек товаров, корзину и оформление заказа. Наличие некоторых дополнительных функций учитывалось, но оценивалось без веса: у 42% приложений реализована такая полезная функция как напоминание о приеме лекарств.

У 33% есть уведомление о поступлении нужного препарата в наличие. У 25% есть чат с фармацевтом. По результатам тестирования наиболее функциональные приложения – «Сбер Еаптека», «Планета Здоровья» и «Ригла» на обеих платформах.

Наиболее удобные приложения по итогам исследования – «Сбер Еаптека», Apteka.ru и «АСНА» на Android, «Ютека», «Сбер Еаптека» и Apteka.ru на iOS.

Что касается информационной безопасности, все приложения показали хорошие результаты – практически все приложения набрали 4 и более баллов. Оценка была немного снижена только для «Планеты здоровья», единственного приложения, у которого не реализована привязка карты по протоколу 3D-Secure. У «Сбер Еаптеки» и «Все аптеки» балл был снижен за наличие рекламных трекеров.

Дополнительно эксперты Роскачества провели проверку всех приложений на Android анализатором на наличие уязвимостей и НДВ «Solar appScreener» при использовании технологии автоматического бинарного анализа, без осуществления реверс-инжиниринга (декомпиляции исходного кода).

Были выявлены следующие потенциальные уязвимости. На Android: обращение к DNS – в 75% случаев, небезопасная рефлексия выявлена у 68% исследованных приложений. Небезопасная собственная реализация SSL – 45%. Слабый алгоритм хеширования – у 75% исследованных приложений.

Использование незащищенного протокола HTTP - в 82% На iOS: использование буфера обмена - в 60%. Слабый алгоритм хеширования – в 100%. Слабый алгоритм шифрования - в 68%. Использование незащищенного протокола HTTP – в 82%. Небезопасная рефлексия – 53%. Небезопасное хранение данных – в 30%.

По данным «ЮKassa», рост числа онлайн-покупателей аптек за минувший год составил 42% (объемы продаж выросли на 54%). Чаще всего россияне покупали в онлайн-аптеках лекарственные средства (рецептурные и безрецептурные) на сумму от тысячи до трех тысяч рублей. Согласно статистике «Сбер Еаптеки», в прошлом году онлайн-продажи в ряде категорий лекарств и товаров для здоровья выросли на 100% и больше.

Читайте также:
Аудитория онлайн-аптек выросла на 42%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail