0/5

Лента Новостей

12:20 Первый «Фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Роскачество выяснило, как россияне покупают вино

время публикации: 09:55  04 декабря 2020 года
В ноябре 2020 года Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел масштабное исследование трендов потребительского поведения в винной категории. На основании выявленных трендов-результатов исследования «Винный гид России» и объективных данных о российском рынке вина экспертами Роскачества был сделан ряд прогнозов по развитию ситуации на рынке России до 2024 года.
Исследование Роскачества проводилось методом онлайн-опроса респондентов старше 18 лет, приобретающих вино не реже одного раза в месяц. В выборку вошли жители городов с населением свыше 100 тыс. человек из всех федеральных округов страны. Аудитория исследования составила 1 200 человек.

Выбор вина для большинства респондентов оказался делом обстоятельным и не терпящим суеты. Две трети опрошенных (64%) планируют приобрести вино заранее во время основной закупки продуктов в магазине или специально заходят в магазины (универсальные продуктовые или специализированные). Спонтанные покупки совершает 36% опрошенных.

При этом покупатели чаще ориентируются на собственный опыт при выборе вина и самостоятельно принимают решения о покупке. 57% опрошенных хорошо знают несколько торговых марок вина или игристого вина и при выборе ориентируются именно на них.

При выборе российских вин половина опрошенных также учитывает рекомендации друзей и еще треть пользуются информацией с тематических сайтов в Интернете. На интернет-сайты ориентируются, преимущественно мужская аудитория. 16% потребителей опираются при выборе на оценки в мобильных приложениях.

Одним из самых значимых критериев выбора является его тип. Прежде всего обращают внимание на то, относится вино к категории «сухих», «полусладких» или «сладких», больше половины потребительской аудитории. Торговую марку вина важным критерием для выбора называют 21% респондентов. Не менее значимым критерием выбора является цена (14%).

Как показали результаты опроса, вино – «праздничная» покупка. 63% потребителей приобретают вино, чтобы отметить какое-то событие. Часто покупают вино для похода в гости, а также для отдыха дома или на природе, встреч с друзьями. Также 65% опрошенных заявили, что вино – это хорошая альтернатива крепкому алкоголю.

Исследование показало высокий уровень проникновения винной категории в крупных городах. 30% опрошенных респондентов отметили, что покупают вино раз в неделю и ещё 28% совершают такую покупку раз в 2-3 недели. С данной частотой лидируют такие федеральные округа, как ЦФО и УФО. Наиболее популярный объем вина – 0,75л, на втором месте по популярности – литровые упаковки.

В процессе обработки результатов исследования выяснилось отличие в мотивах покупки отечественных и зарубежных вин. При выборе российских вин первостепенное значение имеют факторы: цена (82%), знание о месте производства (72%) и тот факт, что вино подходит для «повседневного» употребления (71%).

Исследование показало, что «Винный гид России» – ежегодный рейтинг лучших отечественных вин, выпускаемый Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, завоевал доверие почти пятой части аудитории российских вин – на его оценки при выборе отечественного вина ориентируется 18% потребителей.

Особенно велико внимание к проекту в городах ЦФО и СЗФО. При этом на ежегодное исследование ориентирована основная возрастная группа потребителей вина – 25-34 года. О проекте «Винный гид России» осведомлены более 50% опрошенных.

Среди российских торговых марок вина на первом месте по известности – бренд игристых вин «Абрау – Дюрсо». Его знают 85% опрошенных и чаще всего покупает половина респондентов. В топ-3 самых узнаваемых брендов тихих вин России входят «Массандра» (71%), «Фанагория» (63%) и «Шато Тамань» (58%).

При выборе импортных вин покупатели ориентируются на собственное понимание качества, вкуса вина, а также выбирают его для особого случая – 83, 85 и 84%, соответственно.

Среди импортных вин на первых местах по узнаваемости также игристые вина – Mondoro (его знают 49% и покупают 30%) и Canti (37% и 21%, соответственно).

Главным препятствием для покупки российского вина являются недоверие к качеству (68%), а также недостатки вкуса купленного вина (54%), ещё 42% респондентов не отличаются винным патриотизмом – они сообщили, что не хотят покупать российское вино, не пояснив причин.

Вино как категория напитков охватывает всё более широкую аудиторию покупателей, однако, его потребитель локализован, преимущественно в крупных городах. Ключевыми для винного потребления округами являются ЦФО, СЗФО и ЮФО.

В потребительской среде по-прежнему силён миф о российском вине, как о продукте, который привлекателен не столько качеством и вкусом, сколько ценой. Зарубежные вина (часто не критично) воспринимаются как напитки более высокого качества «для особого случая».

Эксперты считают, что российское вино с защищёнными индикаторами (ЗГУ и ЗНМП) станет одним из драйверов роста потребления вина в России в период до 2024 года. Ориентируясь в выборе российских вин, в первую очередь, на цену, в условиях снижения покупательной способности населения и одновременном росте валютных курсов потребитель сможет «получить больше за меньшие деньги» от наиболее известных ему торговых марок, принадлежащих крупным производителям со значительными площадями собственных виноградников. Тренд поддержит принятие нового закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (468-ФЗ) и вступление в плодоношение новых площадей виноградников, закладывавшихся в период с 2018 по 2020 годы.

Важную роль в развитии потребления российских вин способен сыграть этнотуризм. Ориентируясь, в первую очередь, на собственный опыт при выборе вин, россияне, посетившие винные регионы в сезоне 2020 года, будут более активно присматриваться к новым торговым маркам.

В том числе, недавно появившимся на рынке и не обладающим богатой и многолетней историей, как «Абрау-Дюрсо» и «Массандра». Поддержку тренду создадут совместные инициативы Ростуризма и Минсельхоза, а также льготное кредитования Россельхозбанка, направленное на развитие винно-туристической инфраструктуры.

Существенную роль в развитии имиджа российского вина могут сыграть программы продвижения винных брендов отдельных регионов: в первую очередь, хорошо известных потребителю Крыма и Кубани (место происхождения вина является одним из важных факторов выбора).

Дополнительные возможности даст либерализация рекламного законодательства по отношению к российским винам и (в горизонте ближайших трёх лет) смягчение ограничений на дистанционную продажу вина и рекламу.

По итогам 2020 года объём винного рынка России может сократиться примерно на 8%, по сравнению с 12 месяцами 2019 года. Основной вклад в падение внесут импортные вина, в связи с ростом курсов валюты и двухмесячным дефицитом акцизных марок.

В 2021 году коррекция винного рынка также продолжится как в секторе импорта (в 2014 году при аналогичных обстоятельствах роста курсов валюты снижение импорта составило более 25%), так и в российском производстве.

При сопоставимых с прошлогодними объёмах урожая российского винограда, в этом году практически до нулевых отметок сократится ввоз импортного виноматериала (в 2019 году импортного сырья было ввезено более 12 млн литров). На рынок окажет влияние и сравнительно скромный урожай винограда в зарубежных странах 2020 года (снижение вызвано карантином и нехваткой рабочих рук мигрантов на виноградниках), как следствие – рост цен на вино из Европы.

Восстановительный рост рынка будет идти в 2022-2024 годах. Он будет вызван возвратом к росту экономики, связанным с победой над пандемией, а также увеличением внутреннего производства российского вина с новых площадей виноградников и поэтапным увеличением объёмов импорта. К 2024 году российский рынок винодельческой продукции вырастет до более чем 1,15 млрд л.

Выход на рынок новых потребителей (поколение Z) будет связан с двумя разнонаправленными тенденциями. Общим ростом интереса к вину при одновременном сокращении потребления крепких напитков, увеличением спроса на сухие вина. При этом на спрос окажет влияние демографический фактор малочисленности поколения, рождённого в 90-е годы прошлого века.

Читайте также:
Эксперты представили ТОП лучших красных и белых вин России не дороже 1000 рублей            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail