0/5

Лента Новостей

10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Роскачество выяснило, как россияне покупают вино

Роскачество выяснило, как россияне покупают вино
время публикации: 09:55  04 декабря 2020 года
В ноябре 2020 года Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел масштабное исследование трендов потребительского поведения в винной категории. На основании выявленных трендов-результатов исследования «Винный гид России» и объективных данных о российском рынке вина экспертами Роскачества был сделан ряд прогнозов по развитию ситуации на рынке России до 2024 года.
Исследование Роскачества проводилось методом онлайн-опроса респондентов старше 18 лет, приобретающих вино не реже одного раза в месяц. В выборку вошли жители городов с населением свыше 100 тыс. человек из всех федеральных округов страны. Аудитория исследования составила 1 200 человек.

Выбор вина для большинства респондентов оказался делом обстоятельным и не терпящим суеты. Две трети опрошенных (64%) планируют приобрести вино заранее во время основной закупки продуктов в магазине или специально заходят в магазины (универсальные продуктовые или специализированные). Спонтанные покупки совершает 36% опрошенных.

При этом покупатели чаще ориентируются на собственный опыт при выборе вина и самостоятельно принимают решения о покупке. 57% опрошенных хорошо знают несколько торговых марок вина или игристого вина и при выборе ориентируются именно на них.

При выборе российских вин половина опрошенных также учитывает рекомендации друзей и еще треть пользуются информацией с тематических сайтов в Интернете. На интернет-сайты ориентируются, преимущественно мужская аудитория. 16% потребителей опираются при выборе на оценки в мобильных приложениях.

Одним из самых значимых критериев выбора является его тип. Прежде всего обращают внимание на то, относится вино к категории «сухих», «полусладких» или «сладких», больше половины потребительской аудитории. Торговую марку вина важным критерием для выбора называют 21% респондентов. Не менее значимым критерием выбора является цена (14%).

Как показали результаты опроса, вино – «праздничная» покупка. 63% потребителей приобретают вино, чтобы отметить какое-то событие. Часто покупают вино для похода в гости, а также для отдыха дома или на природе, встреч с друзьями. Также 65% опрошенных заявили, что вино – это хорошая альтернатива крепкому алкоголю.

Исследование показало высокий уровень проникновения винной категории в крупных городах. 30% опрошенных респондентов отметили, что покупают вино раз в неделю и ещё 28% совершают такую покупку раз в 2-3 недели. С данной частотой лидируют такие федеральные округа, как ЦФО и УФО. Наиболее популярный объем вина – 0,75л, на втором месте по популярности – литровые упаковки.

В процессе обработки результатов исследования выяснилось отличие в мотивах покупки отечественных и зарубежных вин. При выборе российских вин первостепенное значение имеют факторы: цена (82%), знание о месте производства (72%) и тот факт, что вино подходит для «повседневного» употребления (71%).

Исследование показало, что «Винный гид России» – ежегодный рейтинг лучших отечественных вин, выпускаемый Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, завоевал доверие почти пятой части аудитории российских вин – на его оценки при выборе отечественного вина ориентируется 18% потребителей.

Особенно велико внимание к проекту в городах ЦФО и СЗФО. При этом на ежегодное исследование ориентирована основная возрастная группа потребителей вина – 25-34 года. О проекте «Винный гид России» осведомлены более 50% опрошенных.

Среди российских торговых марок вина на первом месте по известности – бренд игристых вин «Абрау – Дюрсо». Его знают 85% опрошенных и чаще всего покупает половина респондентов. В топ-3 самых узнаваемых брендов тихих вин России входят «Массандра» (71%), «Фанагория» (63%) и «Шато Тамань» (58%).

При выборе импортных вин покупатели ориентируются на собственное понимание качества, вкуса вина, а также выбирают его для особого случая – 83, 85 и 84%, соответственно.

Среди импортных вин на первых местах по узнаваемости также игристые вина – Mondoro (его знают 49% и покупают 30%) и Canti (37% и 21%, соответственно).

Главным препятствием для покупки российского вина являются недоверие к качеству (68%), а также недостатки вкуса купленного вина (54%), ещё 42% респондентов не отличаются винным патриотизмом – они сообщили, что не хотят покупать российское вино, не пояснив причин.

Вино как категория напитков охватывает всё более широкую аудиторию покупателей, однако, его потребитель локализован, преимущественно в крупных городах. Ключевыми для винного потребления округами являются ЦФО, СЗФО и ЮФО.

В потребительской среде по-прежнему силён миф о российском вине, как о продукте, который привлекателен не столько качеством и вкусом, сколько ценой. Зарубежные вина (часто не критично) воспринимаются как напитки более высокого качества «для особого случая».

Эксперты считают, что российское вино с защищёнными индикаторами (ЗГУ и ЗНМП) станет одним из драйверов роста потребления вина в России в период до 2024 года. Ориентируясь в выборе российских вин, в первую очередь, на цену, в условиях снижения покупательной способности населения и одновременном росте валютных курсов потребитель сможет «получить больше за меньшие деньги» от наиболее известных ему торговых марок, принадлежащих крупным производителям со значительными площадями собственных виноградников. Тренд поддержит принятие нового закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (468-ФЗ) и вступление в плодоношение новых площадей виноградников, закладывавшихся в период с 2018 по 2020 годы.

Важную роль в развитии потребления российских вин способен сыграть этнотуризм. Ориентируясь, в первую очередь, на собственный опыт при выборе вин, россияне, посетившие винные регионы в сезоне 2020 года, будут более активно присматриваться к новым торговым маркам.

В том числе, недавно появившимся на рынке и не обладающим богатой и многолетней историей, как «Абрау-Дюрсо» и «Массандра». Поддержку тренду создадут совместные инициативы Ростуризма и Минсельхоза, а также льготное кредитования Россельхозбанка, направленное на развитие винно-туристической инфраструктуры.

Существенную роль в развитии имиджа российского вина могут сыграть программы продвижения винных брендов отдельных регионов: в первую очередь, хорошо известных потребителю Крыма и Кубани (место происхождения вина является одним из важных факторов выбора).

Дополнительные возможности даст либерализация рекламного законодательства по отношению к российским винам и (в горизонте ближайших трёх лет) смягчение ограничений на дистанционную продажу вина и рекламу.

По итогам 2020 года объём винного рынка России может сократиться примерно на 8%, по сравнению с 12 месяцами 2019 года. Основной вклад в падение внесут импортные вина, в связи с ростом курсов валюты и двухмесячным дефицитом акцизных марок.

В 2021 году коррекция винного рынка также продолжится как в секторе импорта (в 2014 году при аналогичных обстоятельствах роста курсов валюты снижение импорта составило более 25%), так и в российском производстве.

При сопоставимых с прошлогодними объёмах урожая российского винограда, в этом году практически до нулевых отметок сократится ввоз импортного виноматериала (в 2019 году импортного сырья было ввезено более 12 млн литров). На рынок окажет влияние и сравнительно скромный урожай винограда в зарубежных странах 2020 года (снижение вызвано карантином и нехваткой рабочих рук мигрантов на виноградниках), как следствие – рост цен на вино из Европы.

Восстановительный рост рынка будет идти в 2022-2024 годах. Он будет вызван возвратом к росту экономики, связанным с победой над пандемией, а также увеличением внутреннего производства российского вина с новых площадей виноградников и поэтапным увеличением объёмов импорта. К 2024 году российский рынок винодельческой продукции вырастет до более чем 1,15 млрд л.

Выход на рынок новых потребителей (поколение Z) будет связан с двумя разнонаправленными тенденциями. Общим ростом интереса к вину при одновременном сокращении потребления крепких напитков, увеличением спроса на сухие вина. При этом на спрос окажет влияние демографический фактор малочисленности поколения, рождённого в 90-е годы прошлого века.

Читайте также:
Эксперты представили ТОП лучших красных и белых вин России не дороже 1000 рублей            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail