0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Роскачество выяснило, как россияне покупают вино

время публикации: 09:55  04 декабря 2020 года
В ноябре 2020 года Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел масштабное исследование трендов потребительского поведения в винной категории. На основании выявленных трендов-результатов исследования «Винный гид России» и объективных данных о российском рынке вина экспертами Роскачества был сделан ряд прогнозов по развитию ситуации на рынке России до 2024 года.
Исследование Роскачества проводилось методом онлайн-опроса респондентов старше 18 лет, приобретающих вино не реже одного раза в месяц. В выборку вошли жители городов с населением свыше 100 тыс. человек из всех федеральных округов страны. Аудитория исследования составила 1 200 человек.

Выбор вина для большинства респондентов оказался делом обстоятельным и не терпящим суеты. Две трети опрошенных (64%) планируют приобрести вино заранее во время основной закупки продуктов в магазине или специально заходят в магазины (универсальные продуктовые или специализированные). Спонтанные покупки совершает 36% опрошенных.

При этом покупатели чаще ориентируются на собственный опыт при выборе вина и самостоятельно принимают решения о покупке. 57% опрошенных хорошо знают несколько торговых марок вина или игристого вина и при выборе ориентируются именно на них.

При выборе российских вин половина опрошенных также учитывает рекомендации друзей и еще треть пользуются информацией с тематических сайтов в Интернете. На интернет-сайты ориентируются, преимущественно мужская аудитория. 16% потребителей опираются при выборе на оценки в мобильных приложениях.

Одним из самых значимых критериев выбора является его тип. Прежде всего обращают внимание на то, относится вино к категории «сухих», «полусладких» или «сладких», больше половины потребительской аудитории. Торговую марку вина важным критерием для выбора называют 21% респондентов. Не менее значимым критерием выбора является цена (14%).

Как показали результаты опроса, вино – «праздничная» покупка. 63% потребителей приобретают вино, чтобы отметить какое-то событие. Часто покупают вино для похода в гости, а также для отдыха дома или на природе, встреч с друзьями. Также 65% опрошенных заявили, что вино – это хорошая альтернатива крепкому алкоголю.

Исследование показало высокий уровень проникновения винной категории в крупных городах. 30% опрошенных респондентов отметили, что покупают вино раз в неделю и ещё 28% совершают такую покупку раз в 2-3 недели. С данной частотой лидируют такие федеральные округа, как ЦФО и УФО. Наиболее популярный объем вина – 0,75л, на втором месте по популярности – литровые упаковки.

В процессе обработки результатов исследования выяснилось отличие в мотивах покупки отечественных и зарубежных вин. При выборе российских вин первостепенное значение имеют факторы: цена (82%), знание о месте производства (72%) и тот факт, что вино подходит для «повседневного» употребления (71%).

Исследование показало, что «Винный гид России» – ежегодный рейтинг лучших отечественных вин, выпускаемый Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, завоевал доверие почти пятой части аудитории российских вин – на его оценки при выборе отечественного вина ориентируется 18% потребителей.

Особенно велико внимание к проекту в городах ЦФО и СЗФО. При этом на ежегодное исследование ориентирована основная возрастная группа потребителей вина – 25-34 года. О проекте «Винный гид России» осведомлены более 50% опрошенных.

Среди российских торговых марок вина на первом месте по известности – бренд игристых вин «Абрау – Дюрсо». Его знают 85% опрошенных и чаще всего покупает половина респондентов. В топ-3 самых узнаваемых брендов тихих вин России входят «Массандра» (71%), «Фанагория» (63%) и «Шато Тамань» (58%).

При выборе импортных вин покупатели ориентируются на собственное понимание качества, вкуса вина, а также выбирают его для особого случая – 83, 85 и 84%, соответственно.

Среди импортных вин на первых местах по узнаваемости также игристые вина – Mondoro (его знают 49% и покупают 30%) и Canti (37% и 21%, соответственно).

Главным препятствием для покупки российского вина являются недоверие к качеству (68%), а также недостатки вкуса купленного вина (54%), ещё 42% респондентов не отличаются винным патриотизмом – они сообщили, что не хотят покупать российское вино, не пояснив причин.

Вино как категория напитков охватывает всё более широкую аудиторию покупателей, однако, его потребитель локализован, преимущественно в крупных городах. Ключевыми для винного потребления округами являются ЦФО, СЗФО и ЮФО.

В потребительской среде по-прежнему силён миф о российском вине, как о продукте, который привлекателен не столько качеством и вкусом, сколько ценой. Зарубежные вина (часто не критично) воспринимаются как напитки более высокого качества «для особого случая».

Эксперты считают, что российское вино с защищёнными индикаторами (ЗГУ и ЗНМП) станет одним из драйверов роста потребления вина в России в период до 2024 года. Ориентируясь в выборе российских вин, в первую очередь, на цену, в условиях снижения покупательной способности населения и одновременном росте валютных курсов потребитель сможет «получить больше за меньшие деньги» от наиболее известных ему торговых марок, принадлежащих крупным производителям со значительными площадями собственных виноградников. Тренд поддержит принятие нового закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (468-ФЗ) и вступление в плодоношение новых площадей виноградников, закладывавшихся в период с 2018 по 2020 годы.

Важную роль в развитии потребления российских вин способен сыграть этнотуризм. Ориентируясь, в первую очередь, на собственный опыт при выборе вин, россияне, посетившие винные регионы в сезоне 2020 года, будут более активно присматриваться к новым торговым маркам.

В том числе, недавно появившимся на рынке и не обладающим богатой и многолетней историей, как «Абрау-Дюрсо» и «Массандра». Поддержку тренду создадут совместные инициативы Ростуризма и Минсельхоза, а также льготное кредитования Россельхозбанка, направленное на развитие винно-туристической инфраструктуры.

Существенную роль в развитии имиджа российского вина могут сыграть программы продвижения винных брендов отдельных регионов: в первую очередь, хорошо известных потребителю Крыма и Кубани (место происхождения вина является одним из важных факторов выбора).

Дополнительные возможности даст либерализация рекламного законодательства по отношению к российским винам и (в горизонте ближайших трёх лет) смягчение ограничений на дистанционную продажу вина и рекламу.

По итогам 2020 года объём винного рынка России может сократиться примерно на 8%, по сравнению с 12 месяцами 2019 года. Основной вклад в падение внесут импортные вина, в связи с ростом курсов валюты и двухмесячным дефицитом акцизных марок.

В 2021 году коррекция винного рынка также продолжится как в секторе импорта (в 2014 году при аналогичных обстоятельствах роста курсов валюты снижение импорта составило более 25%), так и в российском производстве.

При сопоставимых с прошлогодними объёмах урожая российского винограда, в этом году практически до нулевых отметок сократится ввоз импортного виноматериала (в 2019 году импортного сырья было ввезено более 12 млн литров). На рынок окажет влияние и сравнительно скромный урожай винограда в зарубежных странах 2020 года (снижение вызвано карантином и нехваткой рабочих рук мигрантов на виноградниках), как следствие – рост цен на вино из Европы.

Восстановительный рост рынка будет идти в 2022-2024 годах. Он будет вызван возвратом к росту экономики, связанным с победой над пандемией, а также увеличением внутреннего производства российского вина с новых площадей виноградников и поэтапным увеличением объёмов импорта. К 2024 году российский рынок винодельческой продукции вырастет до более чем 1,15 млрд л.

Выход на рынок новых потребителей (поколение Z) будет связан с двумя разнонаправленными тенденциями. Общим ростом интереса к вину при одновременном сокращении потребления крепких напитков, увеличением спроса на сухие вина. При этом на спрос окажет влияние демографический фактор малочисленности поколения, рождённого в 90-е годы прошлого века.

Читайте также:
Эксперты представили ТОП лучших красных и белых вин России не дороже 1000 рублей            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail