0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
Все новости →

Роскачество завершило исследование более 200 торговых марок упакованной питьевой воды

время публикации: 11:59  26 ноября 2020 года
Исследование рынка упакованной питьевой воды охватило более 200 торговых марок, которые занимают более 68% рынка минеральной лечебной и почти 85% прочей питьевой воды.
Российская система качества (Роскачество) завершила масштабное исследование рынка упакованной питьевой воды в России. О предварительных итогах беспрецедентного по глубине и масштабу исследования руководитель Роскачества Максим Протасов рассказал на парламентских слушаниях «О мерах по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».

Слушания прошли 25 ноября 2020 года по инициативе Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

В ходе выступления Максим Протасов представил основные выводы исследования упакованной питьевой воды, которое в 2020 году по поручению Государственной комиссии по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции завершило Роскачество.

«Исследование рынка упакованной питьевой воды охватило более 200 торговых марок, которые занимают более 68% рынка минеральной лечебной и почти 85% прочей питьевой воды. Могу отметить, что уже сейчас очевидны пробелы правового регулирования, позволяющие производить фальсификат», — отметил Максим Протасов.
  
Напомним, что с принятием в 2017 году 44-го Технического регламента «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) была установлена новая классификация упакованной питьевой воды — введена категория природной.

Большая часть исследованных образцов содержала маркировку о природном происхождении воды. Однако подтвердить ее достоверность в настоящее время просто невозможно, так как отсутствуют методы, позволяющие это сделать.

В Евросоюзе аналогичная проблема решена через процедуру авторизации: идентификация природных вод осуществляется по географическим данным источника, химическому и изотопному составу воды. При этом данные хранятся в библиотеке. В России такая библиотека пока отсутствует.

Кроме того, у производителей сохраняется возможность использования маркетинговых уловок, так как торговые марки и знаки не регулируются Техническим регламентом для обработанной питьевой воды. Например, на этикетках исследованных товаров содержалась визуализация природных образов (озера, реки и так далее); у некоторых использовались знаки, содержащие прямое указания на природное происхождение (горный ключ или чистое озеро).  

Введение потребителя в заблуждение происходит и при необоснованном указании на маркировке категории качества воды. Обязательными требованиями деление воды на категории не предусмотрено (они остались в ГОСТе 32220-2013).

Однако у трети образцов, на которой указана высшая категория, произведена не по данному ГОСТу, что является по сути легальной фальсификацией или маркетинговым ходом, не основанным на нормативных документах. 

Стоит также отметить, что обязательными требованиями не предусмотрено деление вод и на группы минерализации. Это предусмотрено добровольным ГОСТом (54316-2020) для минеральных лечебных и лечебно-столовых вод, а для минеральных вод деление на группы новыми гостами вообще не установлено.

Однако многие исследованные образцы содержали указание на группы минерализации, что является не просто маркетинговым ходом, но и создает риск здоровью при неправильном лечении. На группе минерализации основано лечебное действие воды. Именно группу (а не торговую марку) указывает врач при назначении той или иной воды. 

«Подробные итоги исследования упакованной питьевой воды с оглашением торговых марок Роскачество представит на ближайшем заседании Госкомиссии», — подчеркнул Максим Протасов. 

Ранее Роскачество расшифровало протоколы испытаний лечебной и лечебно-столовой минеральных вод 32 торговых марок.

Читайте также: Роспотребнадзор создаст банк образцов минеральной воды            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail