0/5

Лента Новостей

10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

«Роснефть» заработала на кофе 4 миллиарда рублей в 2018 году

время публикации: 14:20  28 декабря 2018 года
Нефтяные компании обеспечивают операционные затраты своих заправочных станций за счет непрофильного ритейла.
Для российских заправочных сетей сделать непрофильный бизнес основным вполне реально, считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Он ссылается на западный опыт, отмечая, что в развитых странах примерно половину дохода розничный бизнес получает не от бензина, а от сопутствующих сервисов. И автозаправка просто рассматривается как точка, где потребитель останавливается на трассе и где его нужно ловить всеми способами вплоть до ремонта обуви. Он ставит в пример ВР: на ее заправках продается замечательная выпечка, и все водители это знают, отметил эксперт.

Развивать сопутствующий бизнес компаниям приходится и по объективным обстоятельствам. При нынешней налоговой нагрузке на нефтяников это насущная необходимость, считает гендиректор компании «ИнфоТЕК-Терминал» Рустам Танкаев.

«Мы все ждем наступления нового года и повышения сразу трех налогов, которые входят напрямую в цену бензина. Как известно, дозволено скомпенсировать только рост НДС на 1,5% от цены, то есть где-то на 70 копеек за литр. Что касается НДПИ и акцизов — там механизмы непонятные, не просматриваются. У нас сейчас 71% цены бензина — это прямые и непрямые налоги. С нового года этот уровень достигнет почти 80%. Как будет компенсироваться акциз, я не представляю», — сказал эксперт.

По его словам, в Европе и США налоговые условия как раз стали стимулом к увеличению доли не бензиновых доходов. Сейчас пропорция от продажи топлив на заправочных комплексах и сопутствующих товаров в общем объеме выручки составляет примерно 50 на 50. Но есть страны, где доля выручки от сопутствующего бизнеса доходит до 70%.

В России АЗС долгие годы были только станциями, на которые люди приезжали заправиться топливом, отсутствовал даже минимальный набор дополнительных услуг. Ситуация стала меняться в 1990-е годы.

На российском рынке подвижки в этом направлении становятся заметнее с каждым годом, подчеркивает старший аналитик БКС Сергей Суверов. Например, Shell кооперируется с «Азбукой вкуса», «Роснефть» в ряде регионов сотрудничает с итальянским ритейлером Autogrill, а также договорилась с Pirelli о продаже шин на своих заправочных комплексах. Эксперт отметил проекты «Роснефти» по строительству комплексов вдоль трассы Москва–Санкт-Петербург, где предусмотрены как гостиничные услуги, так и торговые площадки и, естественно, кафе и рестораны. Сергей Суверов напомнил, что ранее «Роснефть» построила сеть многофункциональных комплексов на юге России, в Краснодарском крае в преддверии Олимпиады-2014.

Такого рода проекты развиваются в том числе в рамках государственных задач. Так, по поручению Владимира Путина на острове Коневец в Ладожском озере проводится комплекс работ по реставрации и реконструкции Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Работы осуществляются при поддержке «Роснефти», которая, в свою очередь, на западном берегу озера, во Владимирской бухте, напротив острова Коневец возводит многофункциональный комплекс.

Эксперты сходятся во мнении, что активность крупных нефтяных компаний в сегменте нетопливного ритейла позволит им вскоре выйти на европейский уровень продаж на АЗС по принципу «50:50». То есть 50% выручки приносит реализация топлив и 50% — реализация сопутствующих товаров и услуг.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.