0/5

Лента Новостей

09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Роспатент: пошлина за регистрацию товарного знака увеличится на 13%

Роспатент: пошлина за регистрацию товарного знака увеличится на 13%
время публикации: 14:05  08 июля 2024 года
Пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними могут увеличиться на 10-15%. Об этом сообщает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Публичное обсуждение проходят поправки в постановление правительства РФ от 10 декабря 2008 года № 941, которым утверждено «Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с результатами интеллектуальной деятельности (РИД) и средствами индивидуализации». Среди них изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, региональные бренды (географическое указание и наименование места происхождения товара).

Основными изменениями являются отмена льготы по уплате пошлин за обращение в Роспатент в электронной форме (скидка 30%), а также увеличение пошлин за действия с объектами интеллектуальной собственности в диапазоне от 10 до 15%.

Так, сумма пошлин за регистрацию товарного знака увеличивается с текущих 31 тыс. рублей до 35 тыс. рублей (что составляет порядка +13%). Аналогичные платежи за регистрацию изобретения также возрастают на 13% – с 24,7 тыс. рублей (с учетом поддержания патента в силе по пятый год действия включительно) до 28 тыс. рублей.

Льгота 30% за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними действовала с 2017 года и была временной мерой, стимулирующей к использованию электронной формы подачи заявлений. Сейчас этот показатель превышает 80%. Аналогичные льготы предоставлялись ранее в отношении государственных пошлин по регистрации программного обеспечения, установленных Налоговым кодексом. Они были отменены еще с 1 января 2023 года.

В Роспатенте отмечают, что пошлины на регистрацию интеллектуальных прав в России значительно ниже, чем в зарубежных странах, даже в соседних.

По завершении публичного обсуждения поправок будет подготовлено соответствующее заключение, а затем проект постановления будет внесен в правительство. Изменения в положение о пошлинах вступят в силу через семь дней с момента первого официального опубликования принятого постановления.

Последний раз пошлины за действия с интеллектуальной собственностью существенно пересматривались в 2017 году.

Читайте также:
Собственник активов Danone в РФ получил права на бренды «Растишка» и «Даниссимо»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail