0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Роспотребнадзор планирует обязать интернет-ритейл принимать наличные

время публикации: 09:59  26 октября 2020 года
«Яндекс.Еду», Ozon, Wildberries, онлайн-кинотеатры и другие интернет-сервисы, которые предлагают покупателям исключительно оплату картами, хотят обязать принимать от клиентов и наличные деньги.
Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей. Служба предлагает обозначить недопустимые условия договора купли-продажи (имеется в виду сам момент приобретения товаров и услуг), которые ущемляют гарантированные права покупателей.

В их число, в частности, вошла ситуация, при которой продавцы и исполнители не позволяют людям выбрать способ оплаты покупок. Об этом сказано в проекте документа. Сейчас он проходит этап межведомственного согласования.

Тем временем в письме Ассоциации компаний интернет-торговли в Минэкономразвития от 13 октября отмечается, что многие товары, сервисы и услуги, которые приобретают в сети (онлайн-игры, подписки на аудио и видеоконтент, индивидуальные вещи) в принципе не могут быть оплачены наличными.

Минэкономразвития формирует оценку регулирующего воздействия (ОРВ) на законопроект Роспотребнадзора.

В пресс-службе МЭР сказали, что подготовили положительную ОРВ после того, как служба скорректировала документ. Дополнительных пояснений в министерстве не предоставили.

В АКИТ уверены, что Роспотребнадзор пытается искусственно навязывать наличный способ оплаты товаров и услуг, что нецелесообразно. В ассоциации добавили, что бизнес попытается наладить прием наличной оплаты через посредников, но это увеличит дополнительные расходы. Сейчас исключительно безналичные принимают такие компании, как Яндекс.Еда (часть ресторанов), Ozon, Wildberries.

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ уверен, что Роспотребнадзор не должен требовать у продавцов цифровых товаров и услуг принимать наличные. Им нужно разрешить устанавливать условие о только безналичной оплате. В ином случае россиянам придется отказаться от услуг некоторых зарубежных интернет-магазинов и площадок, поскольку они принимают оплату только онлайн.

В AliExpress Россия прокомментировали: «AliExpress Россия предоставляет возможность осуществлять оплату всеми доступными способами: как картой, так и наличными. Оплата наличными доступна через сервис Яндекс.Касса.

Заметим, что бизнес-модель компании предполагает 100% предоплату и это, конечно, проще делать безналично.

Современное развитие технологий, требования к прозрачности транзакций, повышение фискального контроля увеличивает долю безналичной оплаты. Такой способ позволяет обезопасить покупателя от мошенничества и защитить от эпидемиологических рисков, что в настоящий момент особенно важно.

Нам кажется, что стоит следовать за мировыми трендами и развивать собственный FinTech, максимально упростив и обезопасив способы оплаты для всех сфер бизнеса. Один из вариантов – виртуальные кошельки и оплата по QR коду».

В Lamoda отметили: «Lamoda всегда предлагает покупателям несколько способов оплаты заказа. При курьерской доставке до двери или в пунктах выдачи заказов оплату всегда можно произвести наличными или несколькими безналичными способами, а также приобрести товар в рассрочку.

Lamoda никогда не лишала своих клиентов наличного способа оплаты заказов, весной этого года мы лишь начали рекомендовать по возможности использовать безналичный метод и бесконтактную доставку до двери для минимизации рисков, связанных с распространением коронавируса».

Источник: Известия

Читайте также: Региональные продавцы AliExpress смогут воспользоваться новыми услугами по доставке заказов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail