0/5

Лента Новостей

12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Россия сравнилась с Европой по обеспеченности торговыми площадями

время публикации: 16:10  01 июля 2021 года
Обеспеченность торговыми площадями в России составляет 266 кв. м на тысячу жителей, что сопоставимо с показателями европейских стран. Для сравнения: в Великобритании показатель составляет 254 кв. м, в Польше – 285 кв. м, во Франции – 307 кв. м. Такой вывод содержится в аналитическом отчете #MARKETBEAT Lite, подготовленном аналитиками Cushman & Wakefield по итогам II квартала 2021 года.
Эксперты компании получили такие данные, взяв в расчет суперагломерации, состоящие из тяготеющих к единому центру и связанных между собой транспортными артериями городов с населением от 50 тыс. человек. Таким образом, учитывалось не все население России, а реальная целевая аудитория форматных торговых центров.

В концепции суперагломераций, разработанной аналитиками Cushman & Wakefield, страна представлена как совокупность «островов», сравнимых по плотности населения и экономическим функциям. Центры суперагломераций определены исходя из миграции населения, социально-экономического положения и территориальной доступности.

Ранее учитывалось все население России, и поэтому при расчетах наша страна отставала от Европы по обеспеченности торговыми площадями. Однако именно в городах с населением от 50 тыс. жителей можно говорить о более развитой городской культуре, культуре потребления и доступности современных форматов торговли. Синергия этих городов в едином кластере позволяет сетевым операторам оптимально выстраивать свою логистику и эффективно развиваться. В связи с этим было принято решение разработать новую концепцию для оценки. В европейских странах торговые объекты и население распределены по территории более равномерно, чем в России, поэтому там берется в расчет все население. 

Модель суперагломераций также позволяет качественно прогнозировать развитие логистических центров России. Территориальные «острова» с высокой плотностью населения представляют собой наиболее перспективные зоны для развития онлайн-ритейла, драйвера складского сегмента коммерческой недвижимости. Емкость основного ядра рынка онлайн-торговли в России – 86 млн человек.

Концепция суперагломераций позволяет определить оптимальное расположение для распределительных центров в регионах. Такими локациями могут стать как социально-экономические центры суперагломераций, так и другие «точки тяжести» выделенных кластеров.

«Пандемия стала катализатором перезапуска рынка торговой недвижимости России, и сейчас как никогда для сегмента важны тонкие настройки. Мы оказались в ситуации, когда строительная активность снижается ввиду насыщения рынка, в то время как индикаторы говорят об отставании от европейских рынков в разы. Решением этой задачи стал более предметный анализ рынка, который показал, что с поправкой на неравномерность распределения населения по территории страны и учётом зон логистической и инфраструктурной доступности, российский рынок сравним с показателями европейских стран по насыщенности торговыми площадями.

Важным выводом для игроков рынка должно стать смещение фокуса внимания с нового строительства на обновление уже существующих объектов. Обновление концепции, позиционирования, каналов коммуникации с потребителем и таргетирования целевой аудитории в соответствии с изменениями потребительских паттернов может стать хорошей возможностью для существующих объектов выйти на лидирующие позиции на локальном рынке», – прокомментировала Татьяна Дивина, старший директор, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.

«Девелоперская активность на рынке сохраняется: достраиваются объекты, начатые 2-3 года назад, и анонсируются новые. Однако ввиду смещения фокуса девелоперов на строительство небольших ТЦ и уменьшения среднего размера торгового центра, в ближайшие несколько лет строительный объем будет снижаться. В 2022-2023 гг. на рынок будет выводиться около 400 тыс. кв. м торговых площадей ежегодно», – отметила Евгения Сафонова, аналитик департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.

Читайте также:
Uniqlo откроет крупнейший магазин в Европе в ТРЦ «Европейский»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail