0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
Все новости →

Россия сравнилась с Европой по обеспеченности торговыми площадями

время публикации: 16:10  01 июля 2021 года
Обеспеченность торговыми площадями в России составляет 266 кв. м на тысячу жителей, что сопоставимо с показателями европейских стран. Для сравнения: в Великобритании показатель составляет 254 кв. м, в Польше – 285 кв. м, во Франции – 307 кв. м. Такой вывод содержится в аналитическом отчете #MARKETBEAT Lite, подготовленном аналитиками Cushman & Wakefield по итогам II квартала 2021 года.
Эксперты компании получили такие данные, взяв в расчет суперагломерации, состоящие из тяготеющих к единому центру и связанных между собой транспортными артериями городов с населением от 50 тыс. человек. Таким образом, учитывалось не все население России, а реальная целевая аудитория форматных торговых центров.

В концепции суперагломераций, разработанной аналитиками Cushman & Wakefield, страна представлена как совокупность «островов», сравнимых по плотности населения и экономическим функциям. Центры суперагломераций определены исходя из миграции населения, социально-экономического положения и территориальной доступности.

Ранее учитывалось все население России, и поэтому при расчетах наша страна отставала от Европы по обеспеченности торговыми площадями. Однако именно в городах с населением от 50 тыс. жителей можно говорить о более развитой городской культуре, культуре потребления и доступности современных форматов торговли. Синергия этих городов в едином кластере позволяет сетевым операторам оптимально выстраивать свою логистику и эффективно развиваться. В связи с этим было принято решение разработать новую концепцию для оценки. В европейских странах торговые объекты и население распределены по территории более равномерно, чем в России, поэтому там берется в расчет все население. 

Модель суперагломераций также позволяет качественно прогнозировать развитие логистических центров России. Территориальные «острова» с высокой плотностью населения представляют собой наиболее перспективные зоны для развития онлайн-ритейла, драйвера складского сегмента коммерческой недвижимости. Емкость основного ядра рынка онлайн-торговли в России – 86 млн человек.

Концепция суперагломераций позволяет определить оптимальное расположение для распределительных центров в регионах. Такими локациями могут стать как социально-экономические центры суперагломераций, так и другие «точки тяжести» выделенных кластеров.

«Пандемия стала катализатором перезапуска рынка торговой недвижимости России, и сейчас как никогда для сегмента важны тонкие настройки. Мы оказались в ситуации, когда строительная активность снижается ввиду насыщения рынка, в то время как индикаторы говорят об отставании от европейских рынков в разы. Решением этой задачи стал более предметный анализ рынка, который показал, что с поправкой на неравномерность распределения населения по территории страны и учётом зон логистической и инфраструктурной доступности, российский рынок сравним с показателями европейских стран по насыщенности торговыми площадями.

Важным выводом для игроков рынка должно стать смещение фокуса внимания с нового строительства на обновление уже существующих объектов. Обновление концепции, позиционирования, каналов коммуникации с потребителем и таргетирования целевой аудитории в соответствии с изменениями потребительских паттернов может стать хорошей возможностью для существующих объектов выйти на лидирующие позиции на локальном рынке», – прокомментировала Татьяна Дивина, старший директор, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.

«Девелоперская активность на рынке сохраняется: достраиваются объекты, начатые 2-3 года назад, и анонсируются новые. Однако ввиду смещения фокуса девелоперов на строительство небольших ТЦ и уменьшения среднего размера торгового центра, в ближайшие несколько лет строительный объем будет снижаться. В 2022-2023 гг. на рынок будет выводиться около 400 тыс. кв. м торговых площадей ежегодно», – отметила Евгения Сафонова, аналитик департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.

Читайте также:
Uniqlo откроет крупнейший магазин в Европе в ТРЦ «Европейский»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail