0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Россиян перестанут предупреждать о составе продуктов

время публикации: 13:10  24 января 2019 года
Попытка властей защитить население от фальсификата даст обратный эффект, уверены эксперты.
Россияне рискуют все чаще нарываться на тайный фальсификат. С середины января 2019 года в технический регламент Таможенного союза вступили новые изменения, касающиеся молочной продукции. Производители больше не смогут называть свои продукты «сыр», «молоко», «сметана», если в них животные жиры заменены на растительные или пальмовое масло. Из-за этого они просто перестанут указывать реальный состав на этикетках, а россияне окончательно перестанут различать, где фальсификат, а где натуральный продукт, считают эксперты.

Изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» вступили в силу с 19 января. Для производителей так называемого «легального фальсификата» требования стали достаточно жесткими. К примеру, молоко с растительными жирами должно теперь называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Также на этикетках запрещаются слова, образованные от понятий молочных продуктов, например, «сырный», «сметанка», «творожок», «сливочки», «маслице» и тому подобные.

Предполагается, что изменения в техрегламенте должны помочь россиянам делать осознанный выбор в магазине, говорит пресс-секретарь «Роскачества» Марта Галичева. «К примеру, на полке стоит две банки, на обеих написано „сгущенное молоко“. Покупатель не смотрит на упаковку с составом и фактически покупает легальный фальсификат. Изменения в техрегламенте позволят избежать подобной мимикрии. Маркировка будет информировать потребителя четко, ясно и понятно», — рассказала она «URA.RU».

При этом именно молочные продукты производители фальсифицируют чаще всего. Как ранее писало «URA.RU», доля фальсифицированного молока колеблется в районе 20-30%, масла — в районе 50%.

Теперь производители просто перестанут писать о том, что в состав продуктов входят пальмовое масло или растительные жиры, считает руководитель экспертного центра Союза потребителей «Росконтроль» Максим Рудаков.

«Людей в свое время так сильно запугали пальмовым маслом и аналогичными ингредиентами, что они эти продукты просто не покупают. Понимая это, производители будут позиционировать молокосодержащие продукты как молочную продукцию», — пояснил он «URA.RU».

При этом выявить фальсифицированную продукцию будет трудно из-за большого количества бюрократии в системе проведения проверок, говорит юрист Константин Толкачев. «Стандартное проверочное мероприятие Роспотребнадзора должно быть согласовано с прокуратурой. Любая организация может узнать, планируют ли проверять ее деятельность. Эта информация содержится в так называемом реестре — ссылку можно найти на сайте прокуратуры любого региона России», — отметил он в беседе с «URA.RU». Внеплановые проверки тоже существуют, однако их можно провести лишь по жалобе потребителя. «В этом случае юридическое лицо уведомят за три дня», — добавил эксперт.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.