0/5

Лента Новостей

20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
10:00 Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
Все новости →

Россиян перестанут предупреждать о составе продуктов

время публикации: 13:10  24 января 2019 года
Попытка властей защитить население от фальсификата даст обратный эффект, уверены эксперты.
Россияне рискуют все чаще нарываться на тайный фальсификат. С середины января 2019 года в технический регламент Таможенного союза вступили новые изменения, касающиеся молочной продукции. Производители больше не смогут называть свои продукты «сыр», «молоко», «сметана», если в них животные жиры заменены на растительные или пальмовое масло. Из-за этого они просто перестанут указывать реальный состав на этикетках, а россияне окончательно перестанут различать, где фальсификат, а где натуральный продукт, считают эксперты.

Изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» вступили в силу с 19 января. Для производителей так называемого «легального фальсификата» требования стали достаточно жесткими. К примеру, молоко с растительными жирами должно теперь называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Также на этикетках запрещаются слова, образованные от понятий молочных продуктов, например, «сырный», «сметанка», «творожок», «сливочки», «маслице» и тому подобные.

Предполагается, что изменения в техрегламенте должны помочь россиянам делать осознанный выбор в магазине, говорит пресс-секретарь «Роскачества» Марта Галичева. «К примеру, на полке стоит две банки, на обеих написано „сгущенное молоко“. Покупатель не смотрит на упаковку с составом и фактически покупает легальный фальсификат. Изменения в техрегламенте позволят избежать подобной мимикрии. Маркировка будет информировать потребителя четко, ясно и понятно», — рассказала она «URA.RU».

При этом именно молочные продукты производители фальсифицируют чаще всего. Как ранее писало «URA.RU», доля фальсифицированного молока колеблется в районе 20-30%, масла — в районе 50%.

Теперь производители просто перестанут писать о том, что в состав продуктов входят пальмовое масло или растительные жиры, считает руководитель экспертного центра Союза потребителей «Росконтроль» Максим Рудаков.

«Людей в свое время так сильно запугали пальмовым маслом и аналогичными ингредиентами, что они эти продукты просто не покупают. Понимая это, производители будут позиционировать молокосодержащие продукты как молочную продукцию», — пояснил он «URA.RU».

При этом выявить фальсифицированную продукцию будет трудно из-за большого количества бюрократии в системе проведения проверок, говорит юрист Константин Толкачев. «Стандартное проверочное мероприятие Роспотребнадзора должно быть согласовано с прокуратурой. Любая организация может узнать, планируют ли проверять ее деятельность. Эта информация содержится в так называемом реестре — ссылку можно найти на сайте прокуратуры любого региона России», — отметил он в беседе с «URA.RU». Внеплановые проверки тоже существуют, однако их можно провести лишь по жалобе потребителя. «В этом случае юридическое лицо уведомят за три дня», — добавил эксперт.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.