0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
Все новости →

Россияне назвали бренды, возвращения которых ждут больше всего

Россияне назвали бренды, возвращения которых ждут больше всего
время публикации: 10:20  17 марта 2025 года
Возвращение западных брендов, покинувших Россию с 2022 года, поддерживают почти половина опрошенных россиян (46,2%). Больше всего респонденты ожидают возвращения IKEA (42,3%).
Об этом свидетельствуют результаты опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir.

Четверть россиян (27,2%) выступают против того, чтобы допускать бренды из недружественных стран на рынок РФ, потому что это навредит отечественным компаниям. И почти стольким же (26,7%) вопрос возврата безразличен. При этом 9,8% объяснили свою индифферентность тем, что и так приобретают товары ушедших брендов через параллельный импорт, а 16,9%, напротив, - тем, что не покупают их вовсе.

Среди 46,2% респондентов, которые поддерживают возвращение западных брендов, 16,1% высказываются однозначно за их возвращение, потому что без брендов «жить стало хуже». Для оставшихся 30,1% вопрос их возвращения не принципиален, но желателен. Если говорить о конкретных брендах (допускался выбор одновременно нескольких вариантов), то больше всего в России ждут возвращения IKEA: в этом признались 42,3% респондентов. Далее следуют Samsung - 39,8% голосов, Adidas - 30,8%, Apple - 29,2%, Nike - 27,8%, Coca-Cola - 25,9%, Toyota - 25%, H&M - 23,7%, Zara - 21,9%, Volkswagen - 20,9%, Audi и McDonald’s - по 19,9%.

Отвечая на вопрос о том, должно ли государство содействовать возвращению зарубежных брендов, большинство респондентов (40,9%) ответили отрицательно. По их мнению, «условия для тех, кто уходил из России, должны быть тяжелее». Обратной точки зрения придерживаются 30,9% опрошенных, хотя 19,4% оговариваются, что государственная поддержка должна оказываться только в том случае, если зарубежные бренды лучше отечественных аналогов. Наконец, 28,2% респондентов придерживаются мнения, что «условия должны быть одинаковыми для всех».

При этом лишь 18,8% опрошенных считают, что в случае возвращения западные бренды не смогут вернуть себе былую популярность. 28%, напротив, уверены, что они станут такими же востребованными, как и раньше. В свою очередь 53% допускают такую возможность, но только в отдельных категориях товаров.

Опрос проводился в первой половине марта 2025 года, в нем приняли участие 3 тыс. респондентов по всей России. 

Читайте также:
Ждут ли москвичи возвращения иностранных брендов в Россию - опрос

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail