0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: Wildberries купила «Рив Гош», новый концепт магазина «у дома» от «Магнит», ребрендинг X5 и «Улыбки радуги»
19:05 Мировые цены на говядину достигли максимальных значений с 1960 года
18:40 Rolex зарегистрировал в России пять товарных знаков
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Россияне назвали наиболее популярные места для покупок non-food товаров

Россияне назвали наиболее популярные места для покупок non-food товаров
время публикации: 14:55  19 августа 2025 года
Изображение Freepik
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про предпочтения потребителей относительно мест покупки непродуктовых товаров, таких как маркетплейсы, торговые центры, отдельные торговые точки (фирменные магазины) и монобрендовые онлайн-магазины.
Маркетплейсы являются наиболее популярным местом для 74% покупателей, особенно среди женщин (79%) и молодежи в возрасте 18-24 лет (84%). В торговых центрах делают покупки половина опрошенных (54%), их чаще посещают люди старшего возраста 55-65 лет – 66%. Торговые центры популярны в Москве и Санкт-Петербурге (67% и 69%, соответственно). Фирменные магазины посещают 42% респондентов. Наименее популярны монобрендовые онлайн-магазины (14%).

Две трети потребителей (58%) покупают товары раз в две недели или чаще на маркетплейсах. Ряд факторов оказался максимально важными для выбора именно маркетплейсов: 65% назвали возможность выбирать из дома, 64% – выгодные цены, 54% – ассортимент, 51% - удобство доставки, 46% – отзывы покупателей, при этом отзывы просматривают 90% покупателей и половина из них (51%) признали максимальное влияние отзывов на выбор товара.

За последние полгода треть пользователей маркетплейсов (32%) взаимодействовала со службой поддержки, при этом половина обратившихся (53%) столкнулась со сложностями в процессе взаимодействия. Наиболее частые проблемы, по которым обращались покупатели: доставка (77%), обмен и возврат (76%), поврежденный / некачественный товар (67%), не тот товар в заказе (59%), необходимость консультации (54%), проблема с оплатой (51%), жалобы на качество обслуживания (48%). Четыре из пяти (83%) обратившихся в службу поддержки смогли решить проблему, в той или иной степени.

По мнению опрошенных, офлайн-магазины могли бы привлечь посетителей широким ассортиментом (84%), низкими ценами (82%), близостью к дому (80%), сервисами быстрого получения товаров (73%), уникальными офлайн-акциями (69%), приятной атмосферой магазина (65%), дегустациями и тестированием товаров (53%), персональными консультациям (46%), развлечениями (36%) и мастер-классами (35%).

По мнению опрошенных, на сегодняшний день наиболее популярный формат покупок, сочетающий онлайн и офлайн (61%), e-commerce занял второе место (28%) и на третьем месте офлайн-формат (11%). При этом опрошенные прогнозируют, что через пять лет роль гибридного онлайн и офлайн формата снизится (52%) в пользу e-commerce (41%), а офлайн-формат еще больше потеряет свои позиции (7%).

В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18-64 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в августе 2025 года.

Читайте также:
Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail