Лента Новостей
Все новости →Россияне назвали наиболее популярные места для покупок non-food товаров

время публикации: 14:55 19 августа 2025 года
Изображение Freepik
Две трети потребителей (58%) покупают товары раз в две недели или чаще на маркетплейсах. Ряд факторов оказался максимально важными для выбора именно маркетплейсов: 65% назвали возможность выбирать из дома, 64% – выгодные цены, 54% – ассортимент, 51% - удобство доставки, 46% – отзывы покупателей, при этом отзывы просматривают 90% покупателей и половина из них (51%) признали максимальное влияние отзывов на выбор товара.
За последние полгода треть пользователей маркетплейсов (32%) взаимодействовала со службой поддержки, при этом половина обратившихся (53%) столкнулась со сложностями в процессе взаимодействия. Наиболее частые проблемы, по которым обращались покупатели: доставка (77%), обмен и возврат (76%), поврежденный / некачественный товар (67%), не тот товар в заказе (59%), необходимость консультации (54%), проблема с оплатой (51%), жалобы на качество обслуживания (48%). Четыре из пяти (83%) обратившихся в службу поддержки смогли решить проблему, в той или иной степени.
По мнению опрошенных, офлайн-магазины могли бы привлечь посетителей широким ассортиментом (84%), низкими ценами (82%), близостью к дому (80%), сервисами быстрого получения товаров (73%), уникальными офлайн-акциями (69%), приятной атмосферой магазина (65%), дегустациями и тестированием товаров (53%), персональными консультациям (46%), развлечениями (36%) и мастер-классами (35%).
По мнению опрошенных, на сегодняшний день наиболее популярный формат покупок, сочетающий онлайн и офлайн (61%), e-commerce занял второе место (28%) и на третьем месте офлайн-формат (11%). При этом опрошенные прогнозируют, что через пять лет роль гибридного онлайн и офлайн формата снизится (52%) в пользу e-commerce (41%), а офлайн-формат еще больше потеряет свои позиции (7%).
В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18-64 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в августе 2025 года.
Читайте также:
Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про предпочтения потребителей относительно мест покупки непродуктовых товаров, таких как маркетплейсы, торговые центры, отдельные торговые точки (фирменные магазины) и монобрендовые онлайн-магазины.
Маркетплейсы являются наиболее популярным местом для 74% покупателей, особенно среди женщин (79%) и молодежи в возрасте 18-24 лет (84%). В торговых центрах делают покупки половина опрошенных (54%), их чаще посещают люди старшего возраста 55-65 лет – 66%. Торговые центры популярны в Москве и Санкт-Петербурге (67% и 69%, соответственно). Фирменные магазины посещают 42% респондентов. Наименее популярны монобрендовые онлайн-магазины (14%).Две трети потребителей (58%) покупают товары раз в две недели или чаще на маркетплейсах. Ряд факторов оказался максимально важными для выбора именно маркетплейсов: 65% назвали возможность выбирать из дома, 64% – выгодные цены, 54% – ассортимент, 51% - удобство доставки, 46% – отзывы покупателей, при этом отзывы просматривают 90% покупателей и половина из них (51%) признали максимальное влияние отзывов на выбор товара.
За последние полгода треть пользователей маркетплейсов (32%) взаимодействовала со службой поддержки, при этом половина обратившихся (53%) столкнулась со сложностями в процессе взаимодействия. Наиболее частые проблемы, по которым обращались покупатели: доставка (77%), обмен и возврат (76%), поврежденный / некачественный товар (67%), не тот товар в заказе (59%), необходимость консультации (54%), проблема с оплатой (51%), жалобы на качество обслуживания (48%). Четыре из пяти (83%) обратившихся в службу поддержки смогли решить проблему, в той или иной степени.
По мнению опрошенных, офлайн-магазины могли бы привлечь посетителей широким ассортиментом (84%), низкими ценами (82%), близостью к дому (80%), сервисами быстрого получения товаров (73%), уникальными офлайн-акциями (69%), приятной атмосферой магазина (65%), дегустациями и тестированием товаров (53%), персональными консультациям (46%), развлечениями (36%) и мастер-классами (35%).
По мнению опрошенных, на сегодняшний день наиболее популярный формат покупок, сочетающий онлайн и офлайн (61%), e-commerce занял второе место (28%) и на третьем месте офлайн-формат (11%). При этом опрошенные прогнозируют, что через пять лет роль гибридного онлайн и офлайн формата снизится (52%) в пользу e-commerce (41%), а офлайн-формат еще больше потеряет свои позиции (7%).
В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18-64 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в августе 2025 года.
Читайте также:
Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:20, 19 августа 2025
09:55, 19 августа 2025
14:05, 18 августа 2025
11:35, 18 августа 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
-
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетпле...