0/5

Лента Новостей

15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Россияне назвали наиболее популярные места для покупок non-food товаров

Россияне назвали наиболее популярные места для покупок non-food товаров
время публикации: 14:55  19 августа 2025 года
Изображение Freepik
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про предпочтения потребителей относительно мест покупки непродуктовых товаров, таких как маркетплейсы, торговые центры, отдельные торговые точки (фирменные магазины) и монобрендовые онлайн-магазины.
Маркетплейсы являются наиболее популярным местом для 74% покупателей, особенно среди женщин (79%) и молодежи в возрасте 18-24 лет (84%). В торговых центрах делают покупки половина опрошенных (54%), их чаще посещают люди старшего возраста 55-65 лет – 66%. Торговые центры популярны в Москве и Санкт-Петербурге (67% и 69%, соответственно). Фирменные магазины посещают 42% респондентов. Наименее популярны монобрендовые онлайн-магазины (14%).

Две трети потребителей (58%) покупают товары раз в две недели или чаще на маркетплейсах. Ряд факторов оказался максимально важными для выбора именно маркетплейсов: 65% назвали возможность выбирать из дома, 64% – выгодные цены, 54% – ассортимент, 51% - удобство доставки, 46% – отзывы покупателей, при этом отзывы просматривают 90% покупателей и половина из них (51%) признали максимальное влияние отзывов на выбор товара.

За последние полгода треть пользователей маркетплейсов (32%) взаимодействовала со службой поддержки, при этом половина обратившихся (53%) столкнулась со сложностями в процессе взаимодействия. Наиболее частые проблемы, по которым обращались покупатели: доставка (77%), обмен и возврат (76%), поврежденный / некачественный товар (67%), не тот товар в заказе (59%), необходимость консультации (54%), проблема с оплатой (51%), жалобы на качество обслуживания (48%). Четыре из пяти (83%) обратившихся в службу поддержки смогли решить проблему, в той или иной степени.

По мнению опрошенных, офлайн-магазины могли бы привлечь посетителей широким ассортиментом (84%), низкими ценами (82%), близостью к дому (80%), сервисами быстрого получения товаров (73%), уникальными офлайн-акциями (69%), приятной атмосферой магазина (65%), дегустациями и тестированием товаров (53%), персональными консультациям (46%), развлечениями (36%) и мастер-классами (35%).

По мнению опрошенных, на сегодняшний день наиболее популярный формат покупок, сочетающий онлайн и офлайн (61%), e-commerce занял второе место (28%) и на третьем месте офлайн-формат (11%). При этом опрошенные прогнозируют, что через пять лет роль гибридного онлайн и офлайн формата снизится (52%) в пользу e-commerce (41%), а офлайн-формат еще больше потеряет свои позиции (7%).

В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18-64 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в августе 2025 года.

Читайте также:
Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail