0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
Все новости →

Россияне назвали размер своих трат на кофе

время публикации: 12:25  14 декабря 2021 года
Свыше 40% россиян ежемесячно тратят более 1 тыс. руб. на покупку кофе, показал опрос, проведенный международным логистическим оператором СДЭК и онлайн-ритейлером Самокат среди 1227 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.
Подавляющее большинство респондентов (80%) пьют кофе каждый день, преимущественно две чашки в день (31% от общего количества участников опроса). Каждый шестой (18%) выпивает в день одну чашку. Столько же – три чашки. Каждый восьмой (13%) – от четырех чашек.

Почти две трети россиян (64%) называют себя кофеманами. Женщины признавались в частом потреблении кофе чаще мужчин (71% против 50% соответственно).

Почти половина респондентов (46%) предпочитают кофе другим напиткам, при этом свыше четверти (27% от общего количества участников опроса) утверждают, что потребляют кофе чаще воды.

Большая часть опрошенных (60%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц. Каждый пятый (22,5%) – 1-2 тыс. руб. в месяц. Каждый девятый (11%) – 2-3 тыс. руб. в месяц. 6% – от 3 тыс. руб. в месяц.

Среди респондентов, которые указывали, что тратят на кофе свыше 3 тыс. руб. в месяц, – преимущественно петербуржцы (10%), москвичи (8%), жители Новосибирской области (7%), Челябинской области (5%) и Татарстана (4%).

Среди москвичей, в частности, до 1 тыс. руб. в месяц на кофе тратят 49% опрошенных, до 1-2 тыс. руб. в месяц – свыше четверти (29%). Каждый седьмой (14,5%) тратит 2-3 тыс. руб. 8% – от 3 тыс. руб. в месяц. Кофеманами называют себя 64,5% жителей столицы.

Среди петербуржцев кофеманов 70%. Большинство жителей Санкт-Петербурга (60%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц. Каждый седьмой (15%) – 1-2 тыс. в месяц, столько же (15%) – 2-3 тыс. в месяц. Каждый десятый (10%) тратит свыше 3 тыс. в месяц.

Среди жителей Новосибирска кофеманов 72%. Относительное большинство жителей Новосибирска (43%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц. 30% – 1-2 тыс. руб. в месяц. Каждый шестой (18%) – 2-3 тыс. руб. в месяц и  7% – от 3 тыс. руб. в месяц.

В Татарстане кофеманов 69%. Большинство (67%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц, 19% – 1-2 тыс. руб. в месяц, 10% – 2-3 тыс. руб., 4% – от 3 тыс. руб.

В Челябинской области кофеманов 65%. Большинство (64%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц, 28% – 1-2 тыс. руб., 3% – 2-3 тыс. руб. и 5% – от 3 тыс. руб.

Существенные расходы россиян на кофе отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой. Это кофе в кофе-точках, стоимость которого в Москве, в частности, начинается в среднем от 50 руб. за стаканчик 0,2л, и из автоматизированных кофейных автоматов с платежным устройством, установленных в продуктовых магазинах, на автозаправочных станциях, в бизнес-центрах, коворкингах и в прочих общественных пространствах. Спрос на последние в этом году растет стремительными темпами.

Растет спрос и на кофе для самостоятельного приготовления. По данным Самоката, в Москве продажи кофе в январе-ноябре выросли в 4,2 раза год к году. В Санкт-Петербурге – в 2,4 раза. В доставке наибольшим спросом пользуются дрип-кофе (25% от всех продаж кофе), кофе в зернах (21%) и капсульный кофе (14%).

Большинство респондентов (72%) предпочитают кофе с молоком: в частности, 41% – капучино, а 31% – латте. На третьем месте оказался американо: ему отдают предпочтение 9% опрошенных. 6% указали в качестве любимого вида кофе эспрессо. 4% – кофе с альтернативным молоком (соевое, овсяное и т.д.), 2% – кофе глясе и 7% выбрали вариант “другое”.

Примечательно, что отказаться от кофе по рекомендации врача без раздумий готовы меньше половины россиян (44%). 45% опрошенных уточнили, что готовы отказаться от кофе по рекомендации врача, но лишь в том случае, если речь будет идти о серьезных рисках для здоровья и жизни и если потребление кофе будет чревато усугублением этих рисков.

4% указали, что не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах, а 6% затруднились ответить на вопрос о том, смогли бы ли они отказаться от кофе по рекомендации врача.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail