В этом году на покупку новых автомобилей россияне потратили более 1,3 триллиона рублей. В непростое время такая цифра весьма внушительна. Однако в сравнении с прошлым годом динамика расходов на покупку новой машины упала на 21% (берутся данные за январь-сентябрь). Об этом пишет "Российская газета" со ссылкой на результаты совместного с "Автостатом" опроса.
За первые 9 месяцев этого года средневзвешенная цена на новые машины выросла на 18,4% и составила 1,17 миллиона рублей. При этом средняя цена иномарок увеличилась до 1,33 миллиона, а автомобилей российских брендов до 500 тысяч рублей.
Что касается лидеров продаж, то первенство держат Toyota, Mercedes, KIA, Hynadai, а замыкает пятерку лидеров по выручке российская LADA.
При этом интересно, что из этого числа только Mercedes за три квартала увеличил доходы от продаж - на 6,1%, все остальные работали по негативному сценарию.
Пока же суммарная емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит примерно 1,75 триллиона рублей, оценил директор "Автостата" Сергей Целиков. Это примерно на четверть меньше прошлогоднего результата.