0/5

Лента Новостей

18:10 Доля выхода европейских брендов на российский рынок достигла показателей 2022 года
17:45 Россияне рассказали, почему ценят свою работу – исследование
17:20 Авто.ру Бизнес: доля китайских премиум-моделей с пробегом выросла до 3%
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
16:55 В России появится стандарт для готовой еды
16:30 Средний чек на букет цветов за год вырос на 15%
16:05 Эксперты назвали самые востребованные виды бизнеса во втором квартале 2025 года
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
15:45 Wildberries получил разрешение на строительство новой штаб-квартиры
15:20 ФАС наложила штраф на дистрибьютора «Светофора» в Кургане
14:55 Объем автокредитов в России за полгода сократился почти наполовину
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
14:30 Спрос на переноски для домашних животных в России вырос в 1,5 раза
14:05 В Смоленске начато строительство склада Wildberries
13:40 Fix Price провел делистинг депозитарных расписок в России
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
13:15 В «Виоле» сменился гендиректор
12:50 В «Магните» вырос спрос на солнцезащитную косметику
12:25 60% российских потребителей покупают мед у частных лиц
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
12:00 Рекламу ZARA запретили в Великобритании из-за слишком худых моделей
11:35 12 STOREEZ открыл флагманский магазин в Санкт-Петербурге на месте бывшего бутика Louis Vuitton
11:10 «ВкусВилл» запустил магазин в Telegram
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
10:45 «М.Видео-Эльдорадо»: продажи восстановленных смартфонов выросли более чем в два раза в I полугодии
10:20 Сервис «Чиббис» увеличил оборот на 26% по итогам первого полугодия
09:55 Спрос на ИИ-директоров в России вырос в 3 раза
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
09:30 «Красное&Белое» через суд пытается восстановить работу в Вологодской области
18:20 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию брелоков с героями сериала «Леди Баг и Супер-Кот» (ФОТО)
17:55 Ozon: в июле спрос на категории товаров для школы вырос в 2,1 раз
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:30 Hugo Boss во втором квартале увеличил чистую прибыль на 27%
17:00 «Яндекс Маркет» обновил инструменты оформления витрин
16:35 В АШАН Ритейл Россия с 1 сентября назначен новый генеральный директор
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
16:10 CMWP: Вакансия в торговых центрах Москвы за полугодие снизилась на 2,6%
15:45 Barrister: теперь не только джин, но и джем
10:00 Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
Все новости →

Россияне рассказали, почему ценят свою работу – исследование

Россияне рассказали, почему ценят свою работу – исследование
время публикации: 17:45  06 августа 2025 года

Изображение Freepik

Авито Работа провела опрос среди работающих россиян, чтобы выяснить, в компаниях какого масштаба им комфортнее трудиться — и что именно они ценят в своем выборе. В июльском исследовании приняли участие более 7000 человек по всей стране.
Надежность, высокая зарплата и уверенность в завтрашнем дне – главные причины, по которым россияне выбирают крупный бизнес. По данным опроса, 26% респондентов хотели бы работать в компаниях с численностью более 250 сотрудников. Примерно столько же (28%) уже трудятся в таких структурах. Для 46% из них решающими факторами выбора работы в крупном бизнесе стали именно стабильность компании и привлекательные финансовые условия, а 37% респондентов отметили в качестве преимуществ карьерный рост и возможности для продвижения.

Зарплатные предложения в рознице за год выросли на 15%
Зарплатные предложения в рознице за год выросли на 15%
В крупных компаниях в основном хотят работать специалисты службы поддержки (48%), работники металлообрабатывающих и отделочных цехов (46%), операторы спецтехники, специалисты ж/д, морских и авиаперевозок (41%), а также инженеры и научные сотрудники (40%).

Малый бизнес и стартапы при выборе места работы предпочитают 17% опрошенных. Этот сегмент особенно ценится соискателями за возможность выбора гибкого графика и индивидуальный подход к сотрудникам (36%), сплоченные команды и неформальную атмосферу (32%), а также гибкость и свободу действий – кандидаты считают, что там они могут проявлять больше инициативы в принятии решений (31%).

За этими преимуществами в предприятия малого бизнеса и стартапы в основном идут работать сотрудники общепита (35%), клинеры и помощники по хозяйству (30%), а также специалисты маркетинга и PR (29%).

Средний бизнес выбрали бы 14%, прежде всего за сохранение гибкости в подходах – возможность договариваться о графике, задачах, отпуске (33%), – а также за человечный подход со стороны руководства (31%) и баланс между стабильностью и гибкостью (30%). Компании среднего размера в основном выбирают мастера по ремонту техники (22%), специалисты в сфере IT (20%) и продаж (19%).

В то же время 39% россиян заявили, что для них размер компании не имеет значения – главное, чтобы работа соответствовала ожиданиям, была интересной и предоставляла возможности развития. Такой подход в основном встречается у специалистов из сферы розничной торговли (46%), образования (46%), а также у водителей и курьеров (46%).

С возрастом россияне все меньше придают значение размеру компании-работодателя. Если среди молодежи 18–24 лет на это не обращают внимания порядка трети опрошенных (30%), то в группе 45–54 года таких уже 43%, а среди сотрудников старше 65 лет – две трети (67%).

«На конкурентном рынке труда растет значимость HR-маркетинга: чтобы привлечь кандидатов, работодателям важно знать целевую аудиторию, понимать её потребности и подчеркивать свои преимущества. Например, для малого бизнеса ключевыми драйверами остаются гибкость и индивидуальный подход к сотрудникам – эти факторы важно отражать в вакансиях и выделять на этапе собеседований.

Кроме того, соискатели ценят возможности прямого контакта с основателями бизнеса (26%) и быстрого карьерного роста в компании (22%). Для многих кандидатов эти аспекты могут “перевесить” преимущества крупных компаний – высокие зарплатные предложения и стабильность, которые ожидают россияне от корпораций», – комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.


Читайте также:

Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail