0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Россияне снова заинтересовались бытовой техникой и электроникой

Россияне снова заинтересовались бытовой техникой и электроникой
время публикации: 13:15  29 апреля 2020 года
В этой категории наблюдается рост 21,9%, говорится в исследовании Сбербанка.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» провела еженедельное исследование, посвященное потребительской активности россиян с 20 по 26 апреля в сравнении с аналогичной неделей 2019 года.

Согласно приведенным в исследовании цифрам, наши сограждане оказались «на сухом пайке» — по крайней мере, они заметно сократили траты в категории «Продовольственные магазины». На прошлой неделе произошел существенный спад. И хотя он составил –1% год к году, неделей раньше здесь был рост в 14,8% г/г.

Выросло с 20 по 26 апреля пять направлений трат. Лучше всех выглядят универсальные магазины — спрос здесь взлетел до +66,8%. Объяснить это можно по-разному. Например, тем, что к универсальным магазинам относятся и крупные маркетплейсы, интернет-магазины. Очевидно, огромная масса покупок осуществляется сегодня именно здесь. Многие приспособились к жизни на самоизоляции и больше не стали откладывать покупки в долгий ящик. А возможно, россияне стали активнее готовиться к дачно-строительному сезону и снова закупаться впрок.

За прошедшую неделю перешла к росту категория «Бытовая техника и электроника» — она прибавила 21,9% относительно 2019 г. Это вполне увязывается с другим направлением трат, идущим в гору, — «Телекоммуникационным оборудованием» (электронные устройства, роутеры, усилители сигнала Wi-Fi, оборудование, которое помогает соединить между собой различные системы передачи данных и пр.).

Спрос здесь идет вверх (+15,4% г/г), очевидно, потому, что россияне продолжают работать и учиться удаленно. Часть из них перебрались на дачи и в загородные дома, но обнаружили, что связь, которая там была прежде, не может обеспечить их нынешние требования. Так что покупки телекоммуникационного оборудования росли и на неделе 13–19 апреля, и 20–26 апреля. 

Вероятно, «спасибо» самоизоляции надо сказать и за постоянно подрастающие траты в направлении «Цифровые товары» (электронные книги и фильмы, мобильные приложения и игры, видеоуроки и т. п.) — на прошлой неделе они показали рост +20,9% г/г. Ситуация вынуждает осваивать «цифровые удовольствия» тех, кто еще год назад с планшетом и смартфоном был на вы.

Не покидают рейтинга растущих категорий и «Винные магазины». С 20 по 26 апреля прирост здесь составил 15,7% г/г. Однако всплеск спроса уже не такой ощутимый: две предыдущие недели интерес потребителя выражался на уровне от +32% до +34% г/г.

Остальные категории трат демонстрируют снижение. И там, где оно начинает замедляться, появляется робкая надежда на то, что со временем расходы здесь покажут положительную динамику. Например, «Мебель и предметы интерьера показывают падение трат на 15,9%. Однако на прошлой и позапрошлой неделе интерес покупателей был значительно меньше (от –67,8% до –50,7%). То же самое происходит «с теми, кого приручили»: падение расходов на домашних животных на прошлой неделе составило 3,9%, а всего неделей раньше — 14,1%.

Более или менее похожая ситуация и с «цветами и подарками» (минус 46,5%, неделей раньше —  минус 50,3%), замедляется падение в медицинских услугах (минус 53,1%, неделей раньше — минус 62,8%), кафе, барах, ресторанах (минус 64,6%, неделей раньше — минус 71%) и развлечениях (минус 68,8%, неделей раньше — минус 73,5%).

Пока можно строить лишь гипотезы, почему спрос не стабилизировался на отрицательных значениях, а «приподнимает падение». Например, салоны красоты по-прежнему не работают, однако на этой неделе снижение трат здесь достигло отметки минус 79,6% г/г, а с 13 по 19 апреля эта категория проседала на все 83%. 

Вероятно, ужесточение контроля режима самоизоляции и QR-разрешения для передвижения по городу дали некоторое сокращение трат в местном транспорте (минус 76,7% против минус 69,8% неделей ранее).

По-прежнему на самом дне потребительской цепочки лежат такие категории, как «Одежда, обувь и аксессуары» (–76,6%), «Ювелирные изделия» (–86,9%), «Отели» (–87,2%), «Турагентства» (–89%) и «Авиабилеты» (–93,5%).

Читайте также: Спрос на ноутбуки и холодильники растёт вместе с курсом доллара

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail