Лента Новостей
Все новости →Россияне снова заинтересовались бытовой техникой и электроникой
время публикации: 13:15 29 апреля 2020 года
В этой категории наблюдается рост 21,9%, говорится в исследовании Сбербанка.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» провела еженедельное исследование, посвященное потребительской активности россиян с 20 по 26 апреля в сравнении с аналогичной неделей 2019 года.Согласно приведенным в исследовании цифрам, наши сограждане оказались «на сухом пайке» — по крайней мере, они заметно сократили траты в категории «Продовольственные магазины». На прошлой неделе произошел существенный спад. И хотя он составил –1% год к году, неделей раньше здесь был рост в 14,8% г/г.
Выросло с 20 по 26 апреля пять направлений трат. Лучше всех выглядят универсальные магазины — спрос здесь взлетел до +66,8%. Объяснить это можно по-разному. Например, тем, что к универсальным магазинам относятся и крупные маркетплейсы, интернет-магазины. Очевидно, огромная масса покупок осуществляется сегодня именно здесь. Многие приспособились к жизни на самоизоляции и больше не стали откладывать покупки в долгий ящик. А возможно, россияне стали активнее готовиться к дачно-строительному сезону и снова закупаться впрок.
За прошедшую неделю перешла к росту категория «Бытовая техника и электроника» — она прибавила 21,9% относительно 2019 г. Это вполне увязывается с другим направлением трат, идущим в гору, — «Телекоммуникационным оборудованием» (электронные устройства, роутеры, усилители сигнала Wi-Fi, оборудование, которое помогает соединить между собой различные системы передачи данных и пр.).
Спрос здесь идет вверх (+15,4% г/г), очевидно, потому, что россияне продолжают работать и учиться удаленно. Часть из них перебрались на дачи и в загородные дома, но обнаружили, что связь, которая там была прежде, не может обеспечить их нынешние требования. Так что покупки телекоммуникационного оборудования росли и на неделе 13–19 апреля, и 20–26 апреля.
Вероятно, «спасибо» самоизоляции надо сказать и за постоянно подрастающие траты в направлении «Цифровые товары» (электронные книги и фильмы, мобильные приложения и игры, видеоуроки и т. п.) — на прошлой неделе они показали рост +20,9% г/г. Ситуация вынуждает осваивать «цифровые удовольствия» тех, кто еще год назад с планшетом и смартфоном был на вы.
Не покидают рейтинга растущих категорий и «Винные магазины». С 20 по 26 апреля прирост здесь составил 15,7% г/г. Однако всплеск спроса уже не такой ощутимый: две предыдущие недели интерес потребителя выражался на уровне от +32% до +34% г/г.
Остальные категории трат демонстрируют снижение. И там, где оно начинает замедляться, появляется робкая надежда на то, что со временем расходы здесь покажут положительную динамику. Например, «Мебель и предметы интерьера показывают падение трат на 15,9%. Однако на прошлой и позапрошлой неделе интерес покупателей был значительно меньше (от –67,8% до –50,7%). То же самое происходит «с теми, кого приручили»: падение расходов на домашних животных на прошлой неделе составило 3,9%, а всего неделей раньше — 14,1%.
Более или менее похожая ситуация и с «цветами и подарками» (минус 46,5%, неделей раньше — минус 50,3%), замедляется падение в медицинских услугах (минус 53,1%, неделей раньше — минус 62,8%), кафе, барах, ресторанах (минус 64,6%, неделей раньше — минус 71%) и развлечениях (минус 68,8%, неделей раньше — минус 73,5%).
Пока можно строить лишь гипотезы, почему спрос не стабилизировался на отрицательных значениях, а «приподнимает падение». Например, салоны красоты по-прежнему не работают, однако на этой неделе снижение трат здесь достигло отметки минус 79,6% г/г, а с 13 по 19 апреля эта категория проседала на все 83%.
Вероятно, ужесточение контроля режима самоизоляции и QR-разрешения для передвижения по городу дали некоторое сокращение трат в местном транспорте (минус 76,7% против минус 69,8% неделей ранее).
По-прежнему на самом дне потребительской цепочки лежат такие категории, как «Одежда, обувь и аксессуары» (–76,6%), «Ювелирные изделия» (–86,9%), «Отели» (–87,2%), «Турагентства» (–89%) и «Авиабилеты» (–93,5%).
Читайте также: Спрос на ноутбуки и холодильники растёт вместе с курсом доллара
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:30, 19 ноября 2024
10:20, 18 ноября 2024
20:45, 14 ноября 2024
12:45, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...