Лента Новостей
Все новости →Россияне стали больше тратить на непродуктовые товары
время публикации: 12:25 31 марта 2022 года
По данным исследовательского проекта «М-Пульс» Ромир, в марте произошло перераспределение структуры кошелька россиян: существенно выросла доля непродуктового сегмента за счет сокращения трат на услуги и продукты питания.
На товары non-food с 14 по 20 марта пришлось 61% расходов россиян. Это на 13 процентных пунктов больше, чем двумя неделями ранее и значительно превышает соответствующую долю за аналогичный период прошлого года (36%).Тем временем траты на продукты питания с начала марта сократились с 39% до 24%. На услуги россияне стали тратить меньше, чем в аналогичный период прошлого года, но не сокращали расходы на этот сегмент с начала месяца.
Отмечают, что планируют запастись товарами первой необходимости 22% россиян по данным на 20 марта. Общеэкономический и новостной фон обуславливают рост закупок «впрок» как потенциального канала вложения сбережений.
«Люди справедливо полагают, что на перестройку логистических цепочек и замещение некоторых иностранных брендов средств гигиены, лекарств, электроники, кормов для животных и других непродуктовых категорий потребуется время. Этот процесс вызывает значительные колебания полочной цены на такие товары, – отметил эксперт Ромир, руководитель исследования «М-Пульс» Илья Кацнельсон.
– Но многие производители и ритейлеры уже не первую неделю работают над альтернативными цепочками поставок сырья, комплектующих, оборудования и готовой продукции. Инфляционное давление, в свою очередь, приведёт к снижению реального располагаемого дохода. В совокупности эти два фактора вернут спрос и предложение на большинство категорий в равновесное состояние».
Читайте также:
Ромир назвал доминирующие стратегии потребления россиян
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...