0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Россияне стали чаще совершать покупки с оплатой частями в 2022 году

Россияне стали чаще совершать покупки с оплатой частями в 2022 году
время публикации: 11:35  19 января 2023 года
Общий объем покупок, совершенных с помощью BNPL-сервиса (Buy now, pay later, «покупай сейчас, плати потом») «Долями» (принадлежит группе «Тинькофф») с момента запуска в апреле 2021 года превысил 10 млрд руб.
С января по декабрь 2022 года ежемесячный объем покупок, оплаченных по частям через сервис банка, вырос более чем в десять раз, рассказали в финансовой организации.

Общий оборот BNPL в 2022 году в России другие эксперты оценивают до нескольких десятков миллиардов рублей, также говоря о росте на порядок по сравнению с 2021 годом.

BNPL — сервис, дающий возможность разделить оплату покупки на равные части, при этом не оплачивая  проценты, как в традиционном кредите. В России BNPL-сервис предлагают крупные банки — «Тинькофф» («Долями»), Сбербанк («Плати частями»), Альфа-банк («Подели»), а также маркетплейсы — «Яндекс» («Сплит»), ЦФТ (PayStep), Ozon.

«Динамика BNPL отличается от тенденций в стагнирующем потребкредитовании»,— подчеркивает собеседник на финансовом рынке. 

«Все явления по росту и снижению показателей здесь обусловлены тем, что на рынок выходили новые игроки и происходила отладка технологий»,— полагают в Сбербанке. В Ozon, «Яндексе», ЦФТ и FlexiPay от комментариев отказались.

По сути, сервис рассрочки заменяет собой POS-кредитование, но с учетом реалий онлайн-ритейла, отмечает руководитель группы по работе с финансовыми институтами компании ДРТ Максим Налютин. Для сравнения: в Казахстане на BNPL приходится 20% потребкредитования, добавляют в «Технологии доверия» (ранее PwC в России).

По разным оценкам, к 2025 году мировой рынок рассрочки достигнет $350–400 млрд, а к 2030 году может превысить $2–4 трлн, говорит основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.

С учетом того что сервис выступает аналогом банковского кредитования, в ЦБ уже считают необходимым регулирование BNPL-продуктов. Там говорят о планах сблизить законодательство о потребкредитовании и законодательство, регулирующее услуги рассрочки.

В частности, ввести требования к информированию потребителей и содержанию договора, ограничить размер неустойки за просрочку, дать возможность покупателю запретить уступку прав требования. Регулятор считает, что у покупателя должна быть возможность в течение «периода охлаждения» отказаться от рассрочки вместе с возвратом товара.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Защитники прав потребителей предложили ЦБ урегулировать рассрочки на маркетплейсах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail