Лента Новостей
Все новости →Россияне стали чаще совершать покупки с оплатой частями в 2022 году
время публикации: 11:35 19 января 2023 года
Общий объем покупок, совершенных с помощью BNPL-сервиса (Buy now, pay later, «покупай сейчас, плати потом») «Долями» (принадлежит группе «Тинькофф») с момента запуска в апреле 2021 года превысил 10 млрд руб.
С января по декабрь 2022 года ежемесячный объем покупок, оплаченных по частям через сервис банка, вырос более чем в десять раз, рассказали в финансовой организации.Общий оборот BNPL в 2022 году в России другие эксперты оценивают до нескольких десятков миллиардов рублей, также говоря о росте на порядок по сравнению с 2021 годом.
BNPL — сервис, дающий возможность разделить оплату покупки на равные части, при этом не оплачивая проценты, как в традиционном кредите. В России BNPL-сервис предлагают крупные банки — «Тинькофф» («Долями»), Сбербанк («Плати частями»), Альфа-банк («Подели»), а также маркетплейсы — «Яндекс» («Сплит»), ЦФТ (PayStep), Ozon.
«Динамика BNPL отличается от тенденций в стагнирующем потребкредитовании»,— подчеркивает собеседник на финансовом рынке.
«Все явления по росту и снижению показателей здесь обусловлены тем, что на рынок выходили новые игроки и происходила отладка технологий»,— полагают в Сбербанке. В Ozon, «Яндексе», ЦФТ и FlexiPay от комментариев отказались.
По сути, сервис рассрочки заменяет собой POS-кредитование, но с учетом реалий онлайн-ритейла, отмечает руководитель группы по работе с финансовыми институтами компании ДРТ Максим Налютин. Для сравнения: в Казахстане на BNPL приходится 20% потребкредитования, добавляют в «Технологии доверия» (ранее PwC в России).
По разным оценкам, к 2025 году мировой рынок рассрочки достигнет $350–400 млрд, а к 2030 году может превысить $2–4 трлн, говорит основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.
С учетом того что сервис выступает аналогом банковского кредитования, в ЦБ уже считают необходимым регулирование BNPL-продуктов. Там говорят о планах сблизить законодательство о потребкредитовании и законодательство, регулирующее услуги рассрочки.
В частности, ввести требования к информированию потребителей и содержанию договора, ограничить размер неустойки за просрочку, дать возможность покупателю запретить уступку прав требования. Регулятор считает, что у покупателя должна быть возможность в течение «периода охлаждения» отказаться от рассрочки вместе с возвратом товара.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Защитники прав потребителей предложили ЦБ урегулировать рассрочки на маркетплейсах
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 20 ноября 2024
09:25, 20 сентября 2024
17:25, 01 июля 2024
10:20, 25 июня 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...