0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Россияне стали есть меньше сахара и фастфуда, но тренд на полуфабрикаты сохраняется

время публикации: 20:20  30 ноября 2021 года
Компания METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет.
Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие. Также учитывались данные по продажам в торговых центрах METRO по всей России.

Большинство россиян (71%) отметили, что их питание за последние 20 лет сильно изменилось. Респонденты признались, что в нулевых ели больше сладостей и сахара в целом – так ответили 47% женщин и 35% мужчин. 36% опрошенных мужчин также сообщили, что 20 лет назад ели больше мяса.

При этом в METRO фиксируют изменения и во вкусовых предпочтениях покупателей. В последние годы вырос спрос на говядину: клиенты стали готовить больше стейков, в том числе и из премиальных видов мяса. 

Несмотря на некоторое снижение потребления мяса, за два последних десятилетия каждый второй россиянин (53%) стал добавлять в рацион значительно больше фруктов и овощей. 

Один из любопытных трендов, зафиксированных в компании METRO, это возросший интерес россиян к свежим и замороженным грибам. Наряду с привычными шампиньонами, вырос спрос на вешенки и экзотические грибы, такие как шимиджи, шиитаке, эноки. 

31% опрошенных рассказали, что стали реже есть продукты с содержанием сахара и глютена. Активнее всех отказываются от «вредного»‎ молодежь 18-24 лет, а также жители Санкт-Петербурга и Москвы. Вероятно, это связано с выделением в магазинах и торговых центрах ЗОЖ-товаров в отдельную полку или товарный ряд. 

В METRO не только работают над расширением здорового ассортимента ЗОЖ, но и следят за «‎полезностью»‎ составов товаров собственных торговых марок. Компания снизила содержание соли и сахара в 42 товарах под собственными брендами Metro Chef и Rioba, в том числе в соусах и джемах, печенье, консервированных овощах и так далее. 

Важными факторами при выборе магазина для россиян стали: ассортимент – (так ответили 52% респондентов), транспортная доступность – 44%, возможность заказа продуктов на дом – 19%, наличие кассы самообслуживания – 18%. Наличие парковки и забота об экологии (эко-продукты, контейнеры для сдачи вторсырья) набрали по 13%. Любопытно, что среди мужчин доступность магазина‎ – самый популярный и важный критерий выбора продуктового. 

47% опрошенных отметили, что сейчас любят ходить за покупками больше чем раньше. Среди преимуществ – возможность купить все необходимое в одном месте: например, это важный критерий для более половины женщин. При этом 21% россиян все еще скучают по гастрономам и рынкам с возможностью пообщаться с продавцами и соседями. 

Как пояснили в компании METRO, интерес к покупкам впрок остается все еще очень сильным, если клиент видит выгоду в приобретении сразу нескольких упаковок товара. При этом трафик постепенно перетекает из традиционных магазинов в онлайн, особенно в крупных городах.

Больше всего жители тоскуют по вкусу советского мороженого – так ответила половина опрошенных, независимо от их возраста. 38% скучают по докторской колбасе и другим изделиям из мяса советского периода. На третьем месте – газировка тех лет и сладости, причем мужчины скучают по ним больше женщин (11% против 6%).

В плане приготовления пищи до конца 2000-х поведение россиян практически не менялось: большинство готовили дома (85% женщин и 72% мужчин). К 2020-му году, несмотря на пандемию и наличие возможности быть дома, реже подходить к плите стали 14% женщин и 6% мужчин соответственно. Таким образом, в 2021 году только 71% женщин и 66% мужчин готовят дома. Этот тренд набирает силу. 

Уже несколько лет сохраняется тренд на полуфабрикаты. В компании METRO отмечают, что продажи салатных смесей и готовых наборов вареных овощей также растут: такие заготовки помогают значительно экономить время на кухне. 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail