0/5

Лента Новостей

18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
10:00 Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
Все новости →

Россияне стали покупать больше хлеба и молока

время публикации: 15:20  16 июля 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил, какие самые популярные товары и услуги оказывались чаще всего в кассовых чеках россиян этой весной.
В сообщении банка говорится, что покупки хлеба и молока с марта по май 2021 года относительно аналогичного периода 2020 года выросли на 15% в каждой категории.

В Русском Стандарте отметили, что март-май 2020 года, проведенные в режиме строгого карантина, показали общее снижение покупательской активности. Минувшей же весной, по данным банка, статистика кассовых чеков на фоне ослабления режима ограничений показала заметный рост покупок самых популярных у россиян товаров.

Согласно данным Банка Русский Стандарт, традиционные топ-5 категорий трат весны 2021 года, в зависимости от количества оплаченных товаров и услуг в кассовых чеках, выглядит следующим образом. На первом месте – продукты питания», на втором – средства гигиены», на третьем – товары для детей. Далее расположились хозяйственные товары» и услуги.

В первой и самой популярной категории «Продукты питания» бессменными лидерами по числу покупок являются хлеб, молоко и вода. Эти три товара стали покупать заметно чаще. Причем, покупки воды выросли на 67% весной 2021 относительно весны 2020.

Интересный факт: продуктом лидером по динамике роста количества покупок с марта по май 2021 года относительно весны прошлого года стало мясо курицы. Ее покупки выросли более, чем в 2 раза относительно марта-мая 2020 года.

Весну прошлого года из-за режима ограничений большинство россиян провели дома, поэтому начало дачного сезона заметно затянулось. Мясо курицы – одно из любимых у россиян для приготовления на огне. Можно предположить, что рост ее покупок этой весной связан как раз с тем, что в текущем году ограничения были ослаблены, и шашлычный сезон не пришлось откладывать.

В категории «Средства гигиены» традиционно лидируют крем, зубная паста и мыло. Весной 2021 года по сравнению с весной 2020 года чаше стали покупать крем – на 63% и пасту – на 48%. При этом количество покупок мыла снизилось на 3%.

Третья по популярности категория трат – «Товары для детей». Самое большое число покупок весной 2021 года – у детского питания. Их количество выросло на 57% относительно весны 2020. Далее идут – тетради, покупки которых весной 2021 года выросли на 119%. Столь высокие показатели вполне объяснимы смягчением в текущем году жесткого карантина и возвращением детей в школы, которые в прошлом году в аналогичном периоде были на дистанционном обучении.

Одни из топовых товаров в категории «Хозяйственные товары» – туалетная бумага и салфетки. Весной 2021 их покупки выросли на 30% и 35%, соответственно. К слову, динамику по покупкам салфеток так же можно связать с выросшей активностью россиян в вышеупомянутом дачно-шашлычным сезоне.
 
Неизменный лидер в указанной категории во все времена года снова оказался пакет. Товар, который оплачивает практически каждый покупатель магазина, весной 2021 года покупали на 54% чаще, чем с марта по май 2020 года. Что вполне ожидаемо – в прошлом году россияне из-за карантина реже посещали супермаркеты, пользуясь в основном доставкой продуктов.

В категории «Услуги» постоянный лидер покупок – услуги АЗС. Количество путешествий весной 2021 года ожидаемо выросло относительно «карантинной» весны 2020. Так что, согласно данным Банка Русский Стандарт, в 2021 году выросло и число весенних покупок бензина.

Относительно весны 2020 покупали чаще АИ92 – на 59%, а АИ95 – на 98%. При этом более дорогой АИ95 минувшей весной оказывался в чеках россиян заметно чаще, чем АИ92. В прошлом же году ситуация была противоположной.

Читайте также:
Цены на бананы обновили пятилетний максимум

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail