0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс запускает «Яндекс Фабрику», Trussardi возвращается в Россию, закрытие интернет-магазин «Плеер.ру»
19:00 Superjob: 1% россиян подписывает кадровые документы не глядя
18:30 Gucci запустил новую рекламную кампанию с культовой солисткой группы Blondie
Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт стартапа)
18:10 INFOLine: в 2023 году выручка компаний-дистрибуторов увеличилась на 17%
17:45 В России растет спрос населения на займы в ломбардах
17:20 Каждый четвертый цветок на российском рынке – отечественного производства
Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
16:55 В России упростят процедуру включения субъектов МСП в реестр
16:30 Авито Работа: спрос соискателей на офисные позиции вырос на 26% за год
16:05 Trussardi возвращается на российский рынок
Как выбрать PIM-систему
15:40 В Беларуси началось строительство мега-комплекса Wildberries
15:15 Спрос на шаурму за год в России вырос на 20%
14:50 Мобильное приложение М.Видео снова стало доступно в AppStore
Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни
14:25 АШАН: спрос на мороженное в сентябре стал самым высоким за последние пять лет
14:00 Amazon в Великобритании впервые за четыре года заплатил корпоративный налог
13:35 Свыше 50% россиян признают свою интернет-зависимость
Retail media на «максималках»: технические особенности трансформации онлайн-площадок
13:10 Размер лимитов по новым кредитным картам начал снижаться
12:45 Яндекс Go наращивает инвестиции в повышение безопасности поездок
12:20 Google пытается обеспечить доступность бесплатных сервисов в РФ
Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
11:55 Число нарушений при производстве и продаже косметики выросло в 4 раза
11:30 ФАС проверит обоснованность цен в крупных торговых сетях
11:05 Продажи кроссовок в России достигли максимальных значений за последние три года
На рынок аутсорсинга персонала для ритейла выходит новый системообразующий игрок - «Заработай»
10:40 Официальная конференция TG Market Conf 2024: Telegram как новая экосистема для бизнеса
10:15 Суд вынес прецедентное решение по иску покупателя к сети «Перекресток»
09:50 В России возможна полная блокировка мессенджера Discord
Повышение эффективности управления промоакциями в FMCG: 5 этапов трансформации в рамках RGM-подхода
09:25 Производитель «Белуги» выйдет в сегмент снеков и закусок
20:45 Каков спрос на презервативы в России - аналитика
20:20 Обсуждение легализации онлайн-продаж алкоголя приостановлено
Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на рост продаж
19:55 Оборот и прибыль H&M не оправдали ожиданий
19:30 Почти 100% россиян постоянно потребляют колбасу
10:00 Как правильно выбрать героя для своего бренда с помощью данных
Все новости →

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей
время публикации: 18:40  20 июня 2024 года
Банк «Открытие» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам мая 2024 года.
Согласно результатам исследования, в конце весны россияне потратили на покупку новых машин 366,1 млрд рублей, что на 73,5% выше уровня годичной давности (210,9 млрд рублей в мае 2023), но на 15,1% меньше, чем месяцем ранее (431,3 млрд рублей в апреле 2024). Таким образом, финансовая емкость рынка после рекордного показателя марта снижается уже второй месяц подряд, причем в мае она опустилась ниже отметки в 400 млрд рублей.

Доля премиальных машин в структуре финансовой емкости за три месяца сократилась почти на треть. За весь май в нашей стране было реализовано 11,1 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента, включая люксовые марки (на 29,1% меньше по сравнению с продажами апреля), что обернулось потраченными 83 млрд рублей (на 36,2% меньше, чем месяцем ранее). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат снизилась с 30,1% (в апреле) до 22,7% (в мае).

Более того, данный показатель падает уже третий месяц подряд, а по сравнению с февральским максимумом (32,9%) он потерял уже около одной трети.

Доля автомобилей массового сегмента в затратах, соответственно, продолжает расти. Так, за месяц она увеличилась с 69,9% до 77,3%. При этом объем реализации и затраты в этом сегменте снизились: было продано 116,1 тыс. машин (-4,4% по сравнению с апрелем) на 283,1 млрд рублей (-6% к апрелю).

Менее других затраты на покупку автомобилей снизились у китайских и отечественных брендов. В мае жители нашей страны потратили на покупку китайских автомобилей 238,2 млрд рублей – на 9,6% меньше, чем месяцем ранее. Еще 59,7 млрд рублей было потрачено на машины российских марок – на 3,8% меньше, чем в апреле. Затраты на покупку автомобилей других брендов сократились заметно сильнее: «корейцев» – на 28,7% (до 7 млрд рублей), «американцев» – на 33,7% (до 4,7 млрд рублей), «японцев» – на 39,1% (до 14,7 млрд рублей), «американцев» – на 44,8% (до 30,5 млрд рублей).

В связи с этим китайские и отечественные марки за месяц нарастили свою долю в финансовой емкости. Так, у «китайцев» она выросла с 61,1% (в апреле) до 65,1% (в мае), а у «россиян» – с 14,4% до 16,3%. А вот у европейских брендов она уменьшилась с 12,8% до 8,3%, у японских – с 5,6% до 4%; у корейских – с 2,3% до 1,9%, у американских – с 1,6% до 1,3%.

Что касается майских объемов реализации, то здесь тоже лидируют «китайцы» (72,3 тыс. шт.), за которыми располагаются отечественные марки (43 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей не дотягивают и до 3 тыс. экземпляров.

Сегменты SUV и В остаются крупнейшими на российском авторынке. Их суммарная доля как в продажах, так и в затратах находится в интервале 85-90%. При этом в последние месяцы у SUV доля снижается, а у В-класса – растет.

В мае было реализовано 80,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 272,3 млрд рублей. Как следствие, за месяц их доля в штуках сократилась с 64,4% до 63,5%, а в деньгах – с 75,4% до 74,4%. Продажи автомобилей В-класса составили 34,2 тыс. единиц, а потрачено на них было 48,6 млрд рублей. Их доля в обоих случаях растет: в объеме реализации – с апрельских 25,2% до майских 26,9%, в финансовой емкости – с 11,2% до 13,3%. Если рассматривать итоги остальных сегментов, то в мае доля каждого из них оказалась ниже уровня 5%.

Читайте также:
Продажи автомобилей с пробегом в четыре раза выше, чем новых машин

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail