0/5

Лента Новостей

19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
Как создать свой бренд: практическое руководство
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
10:00 7 способов увеличить retention в электронной коммерции
Все новости →

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей
время публикации: 18:40  20 июня 2024 года
Банк «Открытие» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам мая 2024 года.
Согласно результатам исследования, в конце весны россияне потратили на покупку новых машин 366,1 млрд рублей, что на 73,5% выше уровня годичной давности (210,9 млрд рублей в мае 2023), но на 15,1% меньше, чем месяцем ранее (431,3 млрд рублей в апреле 2024). Таким образом, финансовая емкость рынка после рекордного показателя марта снижается уже второй месяц подряд, причем в мае она опустилась ниже отметки в 400 млрд рублей.

Доля премиальных машин в структуре финансовой емкости за три месяца сократилась почти на треть. За весь май в нашей стране было реализовано 11,1 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента, включая люксовые марки (на 29,1% меньше по сравнению с продажами апреля), что обернулось потраченными 83 млрд рублей (на 36,2% меньше, чем месяцем ранее). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат снизилась с 30,1% (в апреле) до 22,7% (в мае).

Более того, данный показатель падает уже третий месяц подряд, а по сравнению с февральским максимумом (32,9%) он потерял уже около одной трети.

Доля автомобилей массового сегмента в затратах, соответственно, продолжает расти. Так, за месяц она увеличилась с 69,9% до 77,3%. При этом объем реализации и затраты в этом сегменте снизились: было продано 116,1 тыс. машин (-4,4% по сравнению с апрелем) на 283,1 млрд рублей (-6% к апрелю).

Менее других затраты на покупку автомобилей снизились у китайских и отечественных брендов. В мае жители нашей страны потратили на покупку китайских автомобилей 238,2 млрд рублей – на 9,6% меньше, чем месяцем ранее. Еще 59,7 млрд рублей было потрачено на машины российских марок – на 3,8% меньше, чем в апреле. Затраты на покупку автомобилей других брендов сократились заметно сильнее: «корейцев» – на 28,7% (до 7 млрд рублей), «американцев» – на 33,7% (до 4,7 млрд рублей), «японцев» – на 39,1% (до 14,7 млрд рублей), «американцев» – на 44,8% (до 30,5 млрд рублей).

В связи с этим китайские и отечественные марки за месяц нарастили свою долю в финансовой емкости. Так, у «китайцев» она выросла с 61,1% (в апреле) до 65,1% (в мае), а у «россиян» – с 14,4% до 16,3%. А вот у европейских брендов она уменьшилась с 12,8% до 8,3%, у японских – с 5,6% до 4%; у корейских – с 2,3% до 1,9%, у американских – с 1,6% до 1,3%.

Что касается майских объемов реализации, то здесь тоже лидируют «китайцы» (72,3 тыс. шт.), за которыми располагаются отечественные марки (43 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей не дотягивают и до 3 тыс. экземпляров.

Сегменты SUV и В остаются крупнейшими на российском авторынке. Их суммарная доля как в продажах, так и в затратах находится в интервале 85-90%. При этом в последние месяцы у SUV доля снижается, а у В-класса – растет.

В мае было реализовано 80,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 272,3 млрд рублей. Как следствие, за месяц их доля в штуках сократилась с 64,4% до 63,5%, а в деньгах – с 75,4% до 74,4%. Продажи автомобилей В-класса составили 34,2 тыс. единиц, а потрачено на них было 48,6 млрд рублей. Их доля в обоих случаях растет: в объеме реализации – с апрельских 25,2% до майских 26,9%, в финансовой емкости – с 11,2% до 13,3%. Если рассматривать итоги остальных сегментов, то в мае доля каждого из них оказалась ниже уровня 5%.

Читайте также:
Продажи автомобилей с пробегом в четыре раза выше, чем новых машин

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail