0/5

Лента Новостей

15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей
время публикации: 18:40  20 июня 2024 года
Банк «Открытие» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам мая 2024 года.
Согласно результатам исследования, в конце весны россияне потратили на покупку новых машин 366,1 млрд рублей, что на 73,5% выше уровня годичной давности (210,9 млрд рублей в мае 2023), но на 15,1% меньше, чем месяцем ранее (431,3 млрд рублей в апреле 2024). Таким образом, финансовая емкость рынка после рекордного показателя марта снижается уже второй месяц подряд, причем в мае она опустилась ниже отметки в 400 млрд рублей.

Доля премиальных машин в структуре финансовой емкости за три месяца сократилась почти на треть. За весь май в нашей стране было реализовано 11,1 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента, включая люксовые марки (на 29,1% меньше по сравнению с продажами апреля), что обернулось потраченными 83 млрд рублей (на 36,2% меньше, чем месяцем ранее). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат снизилась с 30,1% (в апреле) до 22,7% (в мае).

Более того, данный показатель падает уже третий месяц подряд, а по сравнению с февральским максимумом (32,9%) он потерял уже около одной трети.

Доля автомобилей массового сегмента в затратах, соответственно, продолжает расти. Так, за месяц она увеличилась с 69,9% до 77,3%. При этом объем реализации и затраты в этом сегменте снизились: было продано 116,1 тыс. машин (-4,4% по сравнению с апрелем) на 283,1 млрд рублей (-6% к апрелю).

Менее других затраты на покупку автомобилей снизились у китайских и отечественных брендов. В мае жители нашей страны потратили на покупку китайских автомобилей 238,2 млрд рублей – на 9,6% меньше, чем месяцем ранее. Еще 59,7 млрд рублей было потрачено на машины российских марок – на 3,8% меньше, чем в апреле. Затраты на покупку автомобилей других брендов сократились заметно сильнее: «корейцев» – на 28,7% (до 7 млрд рублей), «американцев» – на 33,7% (до 4,7 млрд рублей), «японцев» – на 39,1% (до 14,7 млрд рублей), «американцев» – на 44,8% (до 30,5 млрд рублей).

В связи с этим китайские и отечественные марки за месяц нарастили свою долю в финансовой емкости. Так, у «китайцев» она выросла с 61,1% (в апреле) до 65,1% (в мае), а у «россиян» – с 14,4% до 16,3%. А вот у европейских брендов она уменьшилась с 12,8% до 8,3%, у японских – с 5,6% до 4%; у корейских – с 2,3% до 1,9%, у американских – с 1,6% до 1,3%.

Что касается майских объемов реализации, то здесь тоже лидируют «китайцы» (72,3 тыс. шт.), за которыми располагаются отечественные марки (43 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей не дотягивают и до 3 тыс. экземпляров.

Сегменты SUV и В остаются крупнейшими на российском авторынке. Их суммарная доля как в продажах, так и в затратах находится в интервале 85-90%. При этом в последние месяцы у SUV доля снижается, а у В-класса – растет.

В мае было реализовано 80,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 272,3 млрд рублей. Как следствие, за месяц их доля в штуках сократилась с 64,4% до 63,5%, а в деньгах – с 75,4% до 74,4%. Продажи автомобилей В-класса составили 34,2 тыс. единиц, а потрачено на них было 48,6 млрд рублей. Их доля в обоих случаях растет: в объеме реализации – с апрельских 25,2% до майских 26,9%, в финансовой емкости – с 11,2% до 13,3%. Если рассматривать итоги остальных сегментов, то в мае доля каждого из них оказалась ниже уровня 5%.

Читайте также:
Продажи автомобилей с пробегом в четыре раза выше, чем новых машин

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail