0/5

Лента Новостей

17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей
время публикации: 18:40  20 июня 2024 года
Банк «Открытие» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам мая 2024 года.
Согласно результатам исследования, в конце весны россияне потратили на покупку новых машин 366,1 млрд рублей, что на 73,5% выше уровня годичной давности (210,9 млрд рублей в мае 2023), но на 15,1% меньше, чем месяцем ранее (431,3 млрд рублей в апреле 2024). Таким образом, финансовая емкость рынка после рекордного показателя марта снижается уже второй месяц подряд, причем в мае она опустилась ниже отметки в 400 млрд рублей.

Доля премиальных машин в структуре финансовой емкости за три месяца сократилась почти на треть. За весь май в нашей стране было реализовано 11,1 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента, включая люксовые марки (на 29,1% меньше по сравнению с продажами апреля), что обернулось потраченными 83 млрд рублей (на 36,2% меньше, чем месяцем ранее). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат снизилась с 30,1% (в апреле) до 22,7% (в мае).

Более того, данный показатель падает уже третий месяц подряд, а по сравнению с февральским максимумом (32,9%) он потерял уже около одной трети.

Доля автомобилей массового сегмента в затратах, соответственно, продолжает расти. Так, за месяц она увеличилась с 69,9% до 77,3%. При этом объем реализации и затраты в этом сегменте снизились: было продано 116,1 тыс. машин (-4,4% по сравнению с апрелем) на 283,1 млрд рублей (-6% к апрелю).

Менее других затраты на покупку автомобилей снизились у китайских и отечественных брендов. В мае жители нашей страны потратили на покупку китайских автомобилей 238,2 млрд рублей – на 9,6% меньше, чем месяцем ранее. Еще 59,7 млрд рублей было потрачено на машины российских марок – на 3,8% меньше, чем в апреле. Затраты на покупку автомобилей других брендов сократились заметно сильнее: «корейцев» – на 28,7% (до 7 млрд рублей), «американцев» – на 33,7% (до 4,7 млрд рублей), «японцев» – на 39,1% (до 14,7 млрд рублей), «американцев» – на 44,8% (до 30,5 млрд рублей).

В связи с этим китайские и отечественные марки за месяц нарастили свою долю в финансовой емкости. Так, у «китайцев» она выросла с 61,1% (в апреле) до 65,1% (в мае), а у «россиян» – с 14,4% до 16,3%. А вот у европейских брендов она уменьшилась с 12,8% до 8,3%, у японских – с 5,6% до 4%; у корейских – с 2,3% до 1,9%, у американских – с 1,6% до 1,3%.

Что касается майских объемов реализации, то здесь тоже лидируют «китайцы» (72,3 тыс. шт.), за которыми располагаются отечественные марки (43 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей не дотягивают и до 3 тыс. экземпляров.

Сегменты SUV и В остаются крупнейшими на российском авторынке. Их суммарная доля как в продажах, так и в затратах находится в интервале 85-90%. При этом в последние месяцы у SUV доля снижается, а у В-класса – растет.

В мае было реализовано 80,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 272,3 млрд рублей. Как следствие, за месяц их доля в штуках сократилась с 64,4% до 63,5%, а в деньгах – с 75,4% до 74,4%. Продажи автомобилей В-класса составили 34,2 тыс. единиц, а потрачено на них было 48,6 млрд рублей. Их доля в обоих случаях растет: в объеме реализации – с апрельских 25,2% до майских 26,9%, в финансовой емкости – с 11,2% до 13,3%. Если рассматривать итоги остальных сегментов, то в мае доля каждого из них оказалась ниже уровня 5%.

Читайте также:
Продажи автомобилей с пробегом в четыре раза выше, чем новых машин

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail