0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей

Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей
время публикации: 18:40  20 июня 2024 года
Банк «Открытие» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам мая 2024 года.
Согласно результатам исследования, в конце весны россияне потратили на покупку новых машин 366,1 млрд рублей, что на 73,5% выше уровня годичной давности (210,9 млрд рублей в мае 2023), но на 15,1% меньше, чем месяцем ранее (431,3 млрд рублей в апреле 2024). Таким образом, финансовая емкость рынка после рекордного показателя марта снижается уже второй месяц подряд, причем в мае она опустилась ниже отметки в 400 млрд рублей.

Доля премиальных машин в структуре финансовой емкости за три месяца сократилась почти на треть. За весь май в нашей стране было реализовано 11,1 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента, включая люксовые марки (на 29,1% меньше по сравнению с продажами апреля), что обернулось потраченными 83 млрд рублей (на 36,2% меньше, чем месяцем ранее). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат снизилась с 30,1% (в апреле) до 22,7% (в мае).

Более того, данный показатель падает уже третий месяц подряд, а по сравнению с февральским максимумом (32,9%) он потерял уже около одной трети.

Доля автомобилей массового сегмента в затратах, соответственно, продолжает расти. Так, за месяц она увеличилась с 69,9% до 77,3%. При этом объем реализации и затраты в этом сегменте снизились: было продано 116,1 тыс. машин (-4,4% по сравнению с апрелем) на 283,1 млрд рублей (-6% к апрелю).

Менее других затраты на покупку автомобилей снизились у китайских и отечественных брендов. В мае жители нашей страны потратили на покупку китайских автомобилей 238,2 млрд рублей – на 9,6% меньше, чем месяцем ранее. Еще 59,7 млрд рублей было потрачено на машины российских марок – на 3,8% меньше, чем в апреле. Затраты на покупку автомобилей других брендов сократились заметно сильнее: «корейцев» – на 28,7% (до 7 млрд рублей), «американцев» – на 33,7% (до 4,7 млрд рублей), «японцев» – на 39,1% (до 14,7 млрд рублей), «американцев» – на 44,8% (до 30,5 млрд рублей).

В связи с этим китайские и отечественные марки за месяц нарастили свою долю в финансовой емкости. Так, у «китайцев» она выросла с 61,1% (в апреле) до 65,1% (в мае), а у «россиян» – с 14,4% до 16,3%. А вот у европейских брендов она уменьшилась с 12,8% до 8,3%, у японских – с 5,6% до 4%; у корейских – с 2,3% до 1,9%, у американских – с 1,6% до 1,3%.

Что касается майских объемов реализации, то здесь тоже лидируют «китайцы» (72,3 тыс. шт.), за которыми располагаются отечественные марки (43 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей не дотягивают и до 3 тыс. экземпляров.

Сегменты SUV и В остаются крупнейшими на российском авторынке. Их суммарная доля как в продажах, так и в затратах находится в интервале 85-90%. При этом в последние месяцы у SUV доля снижается, а у В-класса – растет.

В мае было реализовано 80,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 272,3 млрд рублей. Как следствие, за месяц их доля в штуках сократилась с 64,4% до 63,5%, а в деньгах – с 75,4% до 74,4%. Продажи автомобилей В-класса составили 34,2 тыс. единиц, а потрачено на них было 48,6 млрд рублей. Их доля в обоих случаях растет: в объеме реализации – с апрельских 25,2% до майских 26,9%, в финансовой емкости – с 11,2% до 13,3%. Если рассматривать итоги остальных сегментов, то в мае доля каждого из них оказалась ниже уровня 5%.

Читайте также:
Продажи автомобилей с пробегом в четыре раза выше, чем новых машин

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail