Лента Новостей
Все новости →Россияне вернулись к жёсткой экономии
время публикации: 09:10 28 мая 2019 года
За последний год число россиян, которые ни на чем не экономят, сократилось до 17% и фактически вернулось на позиции двухлетней давности.
В апреле 2019 года в ходе очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир попросил своих респондентов рассказать, на каких статьях расходов они экономили в течение последнего года. Аналогичные опросы проводятся уже несколько лет подряд, что позволяет отслеживать динамику потребительского поведения наших соотечественников в течение непростого экономического периода.Рисунок 1. Скажите, пожалуйста, в связи с тяжелой экономической ситуаций и ростом цен начали ли Вы или продолжили экономить на каких-либо товарах и услугах? (%)
Источник данных: Ромир, 2016-2019.
Согласно полученным результатам, за прошедший год россияне снова вернулись к жесткой экономии. Лишь 17% опрошенных заявили, что они ни на чем не экономят. Таким образом, был прерван тренд по увеличению числа граждан, которые не экономят. В 2016 году – 11%, в 2017 году – 18%, а в 2018 – уже 24%. Кроме того, за год количество экономящих увеличилось по всем статьям расходов (см. Рисунок 1).
В рамках всех предыдущих опросов наибольшая доля россиян признавалась в экономии на еде в целом. Так и по результатам прошедшего исследования, почти четверть опрошенных (24%) заявила об экономии на еде. И доля таких ответов увеличилась с прошлого года с 17%. Однако в этот раз еда не стала главной статьей экономии, как в предыдущие годы. Больше, чем на еде, в течение прошедшего года россияне экономили на путешествиях – об этом заявили 29%.
Как и в прошлом году, на третье место по объемам экономии вышли траты на одежду и обувь, хоть и в значительно большем объеме. 23% опрошенных заявили об экономии подобного рода, тогда как в прошлом году этот показатель равнялся 9%.
Развлекались наши соотечественники также меньше за последний год. С 6% в 2018 году число респондентов, которым пришлось экономить на развлечениях, увеличилось до 22% в 2019 году. Каждый пятый опрошенный (20%) ответил, что за последний год пришлось меньше тратить на деликатесы. Годом ранее подобный ответ давали только 6% респондентов.
По другим видам трат доли экономящих составили от 5% до 15%. Однако стоит отметить, что за год по всем этим статьям расходов число экономящих резко выросло. Так, об экономии на ресторанах заявили 15% респондентов, а годом ранее таковых было еще 4%. На алкоголе и сигаретах экономили 13% россиян при 5% аналогичных ответов годом ранее.
В течение последнего года расходы на гаджеты сократили 11% опрошенных. По 8% респондентов отметили экономию на косметике и бытовых услугах, по 7% – на медицине и занятиях спортом. 5% россиян экономили на транспорте и 4% – на мобильной связи.
Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин считает подобные результаты исследования вполне закономерными. «Непростая экономическая ситуация в стране приняла затяжной характер. Казалось, что самые тяжелые 2015 и 2016 годы позади, и россияне немного расслабились в 2017-м. Однако очередной виток роста цен, подорожание бензина и услуг ЖКХ на фоне практически не меняющихся доходов заставили наших граждан опять затянуть пояса. Нашему народу не привыкать к кризисам и трудностям. Но у нынешней ситуации есть как положительные стороны, так и настораживающие факторы. Так, например, экономить на путешествиях больше, чем на еде – это хоть логично. Если кризис и вынужденная экономия поспособствует тому, что россияне станут меньше пить и курить – это тоже, видимо, неплохо. Гораздо хуже, что уже заметная часть россиян сокращается расходы на медицину и занятия спортом».
Читайте также: Свободных денег в апреле прибавилось
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
14:25, 26 ноября 2024
18:45, 18 ноября 2024
17:30, 31 октября 2024
16:30, 24 октября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи