0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Россияне впервые за три года увеличили расходы

время публикации: 15:11  06 октября 2016 года
В сентябре потребительские расходы россиян выросли сразу на 4,8%, говорится в исследовании Romir. Таких темпов роста потребительской активности не наблюдалось последние три года. 

Рост показали все регионы, все типы городов и все доходные группы, констатируют аналитики. Так, потребители центральной России увеличили свои ежедневные траты в сентябре относительно августа сразу на 11,6%. Правда, в разрезе года рост их расходов оказался вдвое меньшим (5,8%). Очевидно, весомый вклад в такую динамику затрат жителей ЦФО внесли москвичи, которые в сентябре увеличили свои расходы на 13% относительно августа. Годовой рост ежедневных трат жителей столицы составил также впечатляющие 11,2%. 

На северо-западе и в северной столице сложилась обратная ситуация: в округе по итогам сентября расходы потребителей увеличились на 3,2%, а в Питере – рост оказался вообще скромным – всего 0,8%. Зато в годовом выражении питерцы показали увеличение ежедневных трат на 7,8%, а округ в целом – на 10,2%. 

В сентябре относительно предыдущего месяца расходы росли в Поволжье (+2,6%) и на Урале (+8,5%), но зато снижались в южном регионе (-5,2%) и в Сибири (-5,4%). При этом обратная картина наблюдалась в соответствующих округах в разрезе года. Так, относительно сентября 2015 в южном ФО расходы жителей выросли на 7,3%, а в Сибири и на Дальнем Востоке – на +17,9%.  А вот в Приволжском ФО и на Урале относительно показателей годичной давности расходы сократились на 3%. 

В сентябре наиболее расточительными себя показали россияне со средними доходами. Относительно августа они потратили на 7,3% больше. А по сравнению с сентябрем прошлого года их повседневные расходы увеличились на 8,9%. Россияне с высокими доходами в сентябре относительно августа также показали хорошее увеличение своих ежедневных трат – на +3,6%. Однако в разрезе года рост оказался почти неуловимым и составил 0,8%. Если в августе низкодоходники показывали рост своих расходов, то в сентябре они опять придержали кошельки. Относительно августа они сократили свои расходы на -0,6%. Хотя по сравнению с сентябрем прошлого года их расходы даже немного обогнали инфляцию, показав рост на 6,8%.