0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Россияне выбрали любимые бренды

время публикации: 11:25  26 октября 2020 года
Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование и выяснила, что жители РФ остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии.
Бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 году свои позиции на верхних строчках рейтинга Ton-20 проекта «Любимые бренды россиян» Online Market Intelligence (OMI). Об этом говорится в сообщении компании.

Китайский технологический бренд Xiaomi продолжает поступательное движение вверх, которое началось два года назад. Впервые оказавшись в 2018 году в ТОП-20 на одиннадцатом месте, в 2020 году он уже на седьмой строчке. Другой китайский бренд Huawei может повторить историю Xiaomi. В 2020 году он впервые вошел в ТОП-20 и сразу занял тринадцатую строчку.

Другие дебютанты Топ-20 – бренды Pepsi и Levi’s заняли 17 и 20 места соответственно. Существенно улучшили свои результаты бренды McDonald's и H&M, каждый из которых поднялся на пять пунктов.


«Наши исследования, проводимые ежегодно вот уже 13 лет, показывают, что такой комплексный показатель как «любовь потребителей к бренду», чрезвычайно устойчив. Законодательные ограничения, весьма осложнившие работу компаний во многих категориях, не привели к революционным изменениям рейтингов, – говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence. – Как показала практика, умелая работа маркетологов даже в трудной обстановке позволяет сохранить эмоциональную связь с потребителями. Хороший пример – существенный рост позиций McDonalds и H&M в условиях ограничений и даже прекращения на несколько недель деятельности магазинов и ресторанов».

Помимо общего внекатегориального рейтинга Топ-20 исследователи составили отраслевые рейтинги Топ-10 в каждой из 66 категорий. Сравнение с данными предыдущих лет показывает, что изменений в 2020 году меньше, чем в 2019. Так, в этом году лидеры отраслевых рейтингов сменились в семи категориях, в то время как годом ранее – в десяти. Как видно из приведенной ниже таблицы, все новые лидеры своих категорий «новыми» могут быть названы весьма условно, ведь они и ранее занимали высокие места в отраслевых рейтингах.

Категории, в которых сменился лидер в 2020 г.



Источник: Online Market Intelligence (OMI).

Конечно, происходящие в категориях изменения, выражаются не только в смене лидера. В 2020 году сердца россиян стали завоевывать новые необычные продукты. Как пример можно привести бренд электронных сигарет IQOS. Этот продукт впервые появился на российском рынке в 2015 году, а в 2020 году впервые оказался в ТОП-10 категории «Сигареты».

Появление многих брендов в ТОП-20 часто совпадает с успехами в категориях. Так, бренд Puma в 2020 году не только удержал одиннадцатую строчку, но и впервые занял третье место в категории «Спортивные товары» и шестое – в категории «Обувь». Также он дебютировал в 2020 году в категории «Одежда». Пока на десятой строчке, но в будущем все возможно.

Пандемия и последовавший локдаун стали важнейшей частью повестки 2020 года. Это внесло свои коррективы по отношению к брендам, ведь происходящие события по-разному влияли на бизнес в разных категориях.

Ограничения весьма болезненно затронули авиаперевозчиков. Переориентация на внутренний туризм серьезно повлияла на отношение потребителей, организация полетов с учетом новых требований стала вызовом для компаний. И некоторые справились.

В 2020 году в категории «Авиакомпании» впервые третью строчку занял бренд «Победа». Он вытеснил с этой строчки бренд немецкого авиаперевозчика Lufthansa, занимавший эту строчку с 2015 года. Существенно сократился и разрыв между бессменным победителем «Аэрофлот» и следующим за ним брендом S7.

В актуальнейшей в современных условиях категории «Аптеки» серьезное значение стало иметь наличие у фармкомпании услуги доставки. Понятно, что в этих условиях в лучшем положении оказались компании, специализирующиеся на онлайн-продажах фармацевтических товаров. И некоторые из них смогли этим воспользоваться.

Так, впервые третью строчку занял бренд «Аптека.ру» при том, что в отраслевом рейтинге Топ-10 этот бренд впервые оказался лишь два года назад. Отметим также и сокращающуюся разницу в показателях между занимающим первое место с 2015 года брендом «Озерки» и преследующим его «Аптеки Столички».

Закрытие границ сыграло определенную роль по отношению людей к электронной торговле. В категории «Интернет-магазины» существенно снизились показатели AliExpress. Несмотря на то, что бренд сохранил за собой вторую строчку, его отставание от лидера – бренда Ozon.ru – стало более ощутимым.

Организация доставки может оказать влияние на отношение не только к аптеке. В категории «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания», которая появилась в проекте в 2020 году, первые четыре места заняли агрегаторы – бренды Delivery Club, Яндекс.Еда, Самокат и Сбер.Маркет, а вот дальше уже встречаются бренды магазинов и ресторанов.

На пятом месте – «Перекресток», на шестом – Додо-пицца. Некоторые из брендов этой категории вошли в Топ-10 своих «основных категорий», как, например, бренды ресторанов KFC и Тануки, занявшие второе и восьмое места, соответственно, в категории «Кафе и рестораны».

В 2020 году в исследовании появились четыре новые категории: «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания», «Мобильные игры», «Фитнес-клубы» и «Видеоблогеры и Youtube каналы». В последней первое место со значительным отрывом занял канал Юрия Дудя «вДудь». 

Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка – квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.

Читайте также: Кто такие адвокаты бренда, и как они помогают бизнесу

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail