0/5

Лента Новостей

17:15 Доля свободных площадей на основной части Невского проспекта достигла 8-летнего минимума
16:50 Южнокорейская LG Electronics провела пробный перезапуск завода в России
16:25 Минцифры разработало механизм выплат сборов за интернет-рекламу
Как эффективно продвигать бизнес, делегируя полномочия
16:00 Каждый третий россиянин мечтает отказаться от сладкого
15:35 Дистрибутор одежды европейских брендов Bugatti прекращает деятельность в России
15:15 2 апреля в Телеграм-канале New Retail: «На связи КОНКУРС КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025: что делать с NDA и «многолетними» кейсами»
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
14:50 В Группе «Черкизово» утвердили дивиденды по итогам 2024 года
14:25 PONY EXPRESS внедряет новое мобильное приложение для курьеров
14:00 Decathlon назначил нового генерального директора
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
13:35 Открылся первый совместный РЦ ритейлеров «Чижик» и «Пятёрочка»
13:10 Ozon и Wildberries по требованию ФАС меняют для селлеров условия участия в автоакциях
12:45 Wildberries тестирует самовывоз товаров из магазинов «Ситилинк»
Как Castorama обновила IT-инфраструктуру: импортозамещение в действии
12:20 СТМ и продвижение брендов: разбираем тренды и стратегии на SobMaExpo 2025
11:55 «X5 Клуб» выяснил отношение покупателей к скидкам и акциям
11:30 «Яндекс Маркет» расширил географию отгрузки товаров в ПВЗ
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к прогнозированию его предпочтений
11:05 В Московской области ужесточили правила размещения летних веранд
10:40 Крупные южнокорейские бренды готовятся возобновить бизнес в РФ
10:15 Wildberries в 2024 году нарастил оборот на 60%
Штраф за односторонний отказ от договора аренды: платить или не платить (спойлер – не платить)
09:50 X5 Group раскрыла план развития на 2025 год
09:25 Новые проверки в сети «Светофор» начнутся в апреле
18:10 «Золотое Яблоко» и Гоша Карцев представили капсульный проект в поддержку идеи разумного потребления
Базовые потребности или удовольствия? Как тратят деньги россияне разных поколений
17:45 В Москве на месте Савеловского рынка построят общественно-деловое пространство
17:20 В структуре Wildberries&Russ создана новая микрокредитная компания
16:55 На Яндекс Маркете появились новые рекламные места для внешних рекламодателей
Как подготовиться к внедрению маркировки радиоэлектронной продукции
16:30 Итальянский бренд Ariston объявил о возобновлении работы на российском рынке
16:05 Во «Вкусно — и точка» продали миллион Ам Нямов за неделю
15:40 Nikoliers: в 2025 году четверть новых брендов в Россию придут из Китая
SEO и контент: как в 2025 году писать статьи, которые нравятся и людям, и поисковикам
15:15 В INFOLine назвали Топ-10 розничных сетей Казахстана
14:50 Во сколько обходится дневное постное меню для одной семьи
10:00 Не открывайте это: топ-5 популярных фишинговых писем
Все новости →

Россияне выбрали любимые бренды

Россияне выбрали любимые бренды
время публикации: 11:25  26 октября 2020 года
Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование и выяснила, что жители РФ остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии.
Бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 году свои позиции на верхних строчках рейтинга Ton-20 проекта «Любимые бренды россиян» Online Market Intelligence (OMI). Об этом говорится в сообщении компании.

Китайский технологический бренд Xiaomi продолжает поступательное движение вверх, которое началось два года назад. Впервые оказавшись в 2018 году в ТОП-20 на одиннадцатом месте, в 2020 году он уже на седьмой строчке. Другой китайский бренд Huawei может повторить историю Xiaomi. В 2020 году он впервые вошел в ТОП-20 и сразу занял тринадцатую строчку.

Другие дебютанты Топ-20 – бренды Pepsi и Levi’s заняли 17 и 20 места соответственно. Существенно улучшили свои результаты бренды McDonald's и H&M, каждый из которых поднялся на пять пунктов.

TOP-20-2020.jpg
«Наши исследования, проводимые ежегодно вот уже 13 лет, показывают, что такой комплексный показатель как «любовь потребителей к бренду», чрезвычайно устойчив. Законодательные ограничения, весьма осложнившие работу компаний во многих категориях, не привели к революционным изменениям рейтингов, – говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence. – Как показала практика, умелая работа маркетологов даже в трудной обстановке позволяет сохранить эмоциональную связь с потребителями. Хороший пример – существенный рост позиций McDonalds и H&M в условиях ограничений и даже прекращения на несколько недель деятельности магазинов и ресторанов».

Помимо общего внекатегориального рейтинга Топ-20 исследователи составили отраслевые рейтинги Топ-10 в каждой из 66 категорий. Сравнение с данными предыдущих лет показывает, что изменений в 2020 году меньше, чем в 2019. Так, в этом году лидеры отраслевых рейтингов сменились в семи категориях, в то время как годом ранее – в десяти. Как видно из приведенной ниже таблицы, все новые лидеры своих категорий «новыми» могут быть названы весьма условно, ведь они и ранее занимали высокие места в отраслевых рейтингах.

Категории, в которых сменился лидер в 2020 г.

рейтинг.JPG

Источник: Online Market Intelligence (OMI).

Конечно, происходящие в категориях изменения, выражаются не только в смене лидера. В 2020 году сердца россиян стали завоевывать новые необычные продукты. Как пример можно привести бренд электронных сигарет IQOS. Этот продукт впервые появился на российском рынке в 2015 году, а в 2020 году впервые оказался в ТОП-10 категории «Сигареты».

Появление многих брендов в ТОП-20 часто совпадает с успехами в категориях. Так, бренд Puma в 2020 году не только удержал одиннадцатую строчку, но и впервые занял третье место в категории «Спортивные товары» и шестое – в категории «Обувь». Также он дебютировал в 2020 году в категории «Одежда». Пока на десятой строчке, но в будущем все возможно.

Пандемия и последовавший локдаун стали важнейшей частью повестки 2020 года. Это внесло свои коррективы по отношению к брендам, ведь происходящие события по-разному влияли на бизнес в разных категориях.

Ограничения весьма болезненно затронули авиаперевозчиков. Переориентация на внутренний туризм серьезно повлияла на отношение потребителей, организация полетов с учетом новых требований стала вызовом для компаний. И некоторые справились.

В 2020 году в категории «Авиакомпании» впервые третью строчку занял бренд «Победа». Он вытеснил с этой строчки бренд немецкого авиаперевозчика Lufthansa, занимавший эту строчку с 2015 года. Существенно сократился и разрыв между бессменным победителем «Аэрофлот» и следующим за ним брендом S7.

В актуальнейшей в современных условиях категории «Аптеки» серьезное значение стало иметь наличие у фармкомпании услуги доставки. Понятно, что в этих условиях в лучшем положении оказались компании, специализирующиеся на онлайн-продажах фармацевтических товаров. И некоторые из них смогли этим воспользоваться.

Так, впервые третью строчку занял бренд «Аптека.ру» при том, что в отраслевом рейтинге Топ-10 этот бренд впервые оказался лишь два года назад. Отметим также и сокращающуюся разницу в показателях между занимающим первое место с 2015 года брендом «Озерки» и преследующим его «Аптеки Столички».

Закрытие границ сыграло определенную роль по отношению людей к электронной торговле. В категории «Интернет-магазины» существенно снизились показатели AliExpress. Несмотря на то, что бренд сохранил за собой вторую строчку, его отставание от лидера – бренда Ozon.ru – стало более ощутимым.

Организация доставки может оказать влияние на отношение не только к аптеке. В категории «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания», которая появилась в проекте в 2020 году, первые четыре места заняли агрегаторы – бренды Delivery Club, Яндекс.Еда, Самокат и Сбер.Маркет, а вот дальше уже встречаются бренды магазинов и ресторанов.

На пятом месте – «Перекресток», на шестом – Додо-пицца. Некоторые из брендов этой категории вошли в Топ-10 своих «основных категорий», как, например, бренды ресторанов KFC и Тануки, занявшие второе и восьмое места, соответственно, в категории «Кафе и рестораны».

В 2020 году в исследовании появились четыре новые категории: «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания», «Мобильные игры», «Фитнес-клубы» и «Видеоблогеры и Youtube каналы». В последней первое место со значительным отрывом занял канал Юрия Дудя «вДудь». 

Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка – квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.

Читайте также: Кто такие адвокаты бренда, и как они помогают бизнесу

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail