0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Отечественные перевозчики снова требуют запретить BlaBlaCar в РФ

время публикации: 10:10  24 июня 2019 года
Арбитражный суд Москвы 18 июня принял к рассмотрению иск астраханского ООО «Транс Лайн» о признании информации на сайте и в приложении BlaBlaCar запрещенной в РФ.
Об этом говорится в определении суда. Истец также требует запрета деятельности российского представительства BlaBlaCar ООО «Комьюто Рус». Третьими лицами по иску проходят еще восемь компаний и индивидуальных предпринимателей, а также Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков. Предварительное заседание назначили на 1 августа.

BlaBlaCar основали в 2006 году во Франции, а с 2014 года работает в России, где, по собственным данным, у сервиса около 20 млн пользователей. Представитель BlaBlaCar говорит: «Мы в курсе данного иска. Сам иск пока не получили, поэтому не можем его прокомментировать. Мы подали ходатайство в Арбитражный суд Москвы об ознакомлении с материалами дела».

Ранее Таганский районный суд Москвы возвратил этому же истцу иск к BlaBlaCar, а Мосгорсуд впоследствии отказал в принятии иска, напомнил представитель сервиса.

«Транс Лайн» считает, что BlaBlaCar допускает работу нелегальных перевозчиков. Как следует из иска, компания еще в декабре 2018 года предлагала Роскомнадзору заблокировать BlaBlaCar в России из-за того, что «истцу и присоединившимся лицам незаконно созданы препятствия к доступу к правосудию и защите прав и законных интересов».

Роскомнадзор ответил, что готов исполнить соответствующее решение суда. В феврале Мосгорсуд решил, что «характер спора, несомненно, является экономическим, поэтому подлежит рассмотрению и разрешению арбитражным судом». 18 июня суд кассационной инстанции подтвердил, что с иском надо обращаться в арбитраж, рассказала представитель «Транс Лайн» Екатерина Бурнос.

На рынок регулярных автобусных перевозок в России BlaBlaCar вышел в начале 2019 года. У сервиса были сложности из-за претензий региональных властей, но сейчас вопросов к нему нет, утверждает его представитель. Партнерами BlaBlaCar, по собственным данным, с начала года стали более 400 автобусных компаний и 10 автовокзалов.

Ситуация в корне изменилась, подтверждает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран: «Был проведен пилотный проект на площадке автовокзалов Удмуртии с BlaBlaCar по бронированию мест в сервисе на расписание автовокзала. Проект дал оптимистичные результаты». Но процент работающих с BlaBlaСar легальных перевозчиков ничтожен, а те, кто на это согласились, сделали это от безысходности, чтобы вернуть хотя бы часть ушедших в этот сервис пассажиров, утверждает директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

Истец делает упор на общедоступные данные и судебные решения, касающиеся в основном нарушений физических лиц-водителей и собственников транспортных средств, пользовавшихся BlaBlaСar для привлечения пассажиров, указывает партнер НАФКО Павел Иккерт. Ни одного решения, вынесенного именно в отношении BlaBlaCar, в иске не приведено, а единственным обоснованием неправомерности услуг сервиса служит то, что его деятельность наносит ущерб финансовому состоянию профессиональных перевозчиков, то есть фактически истец протестует против конкуренции, рассуждает юрист.

Аргументы о том, что пользователи BlaBlaCar не соблюдают обязательные требования к перевозчикам, не свидетельствуют о противоправной деятельности самого сервиса, согласна адвокат Forward Legal Юлия Лысова, тем более что сервис отслеживает недобросовестных пользователей и вносит их в черные списки. Кроме того, вряд ли истцы смогут представить обоснованную оценку ущерба, считает она. 

Источник: Коммерсантъ  

Читайте также:  BlaBlaCar введет в России новые меры для повышения безопасности поездок

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.