Лента Новостей
Все новости →Российские предприниматели назвали риски работы с внештатными сотрудниками

время публикации: 15:20 26 июля 2023 года
Большинство компаний (77%) хотя бы раз сталкивались с недобросовестной работой самозанятых, а в 13% случаях подобное сотрудничество даже вредило репутации бизнеса. Такими оказались результаты исследования Аналитического Центра Консоль.Про среди предпринимателей по всей России.
Российские компании активно привлекают к работе самозанятых: 63% участников опроса в настоящий момент сотрудничают с самозанятыми или ранее работали с ними. Чаще всего бизнес обращается к специалистам в сфере маркетинга и рекламы (44%), логистики (40%) и информационных услуг (18%). Большинство предпринимателей положительно оценивают работу самозанятых (73%). Но для многих работа с такими сотрудниками связана с определенными неудобствами. Свыше трети опрошенных признались, что большое число самозанятых в компании не позволяет качественно контролировать их работу (37%), а каждый четвертый отметил, что с ними сложнее взаимодействовать по причине их дистанционной работы (24%).
Чаще всего от работы с самозанятыми останавливает потенциальный риск утечки конфиденциальной информации (25%). В то же время только четверть респондентов подписывают договор (26%), и всего 8% заключают соглашение о конфиденциальности и защите данных. Чтобы защититься от недобросовестных сотрудников, большинство компаний сотрудничают только с проверенными исполнителями (35%), а около трети выбирают крупный бизнес или популярные сервисы для найма самозанятых (31%).
Большая часть предпринимателей придерживаются мнения, что работа с самозанятыми позволяет усилить штатных сотрудников и избавить их от рутины (26%). Еще для 22% респондентов это возможность масштабировать бизнес. Столько же опрошенных считают, что привлечение таких специалистов позволит обеспечить высокое качество продукта или услуг компании.
Тем не менее абсолютное большинство предпринимателей (87%) уверены, что далеко не всех сотрудников можно заменить самозанятыми. Почти каждый третий считает, что это решение невозможно применить в отделе логистики (30%). Еще 13% не стали бы привлекать таких сотрудников в отдел маркетинга и рекламы, а 11% — отказались бы от участия самозанятых в продажах и разработке.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:25, 13 октября 2025
17:25, 06 октября 2025
17:30, 20 августа 2025
15:45, 07 августа 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег