0/5

Лента Новостей

19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
10:00 Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
Все новости →

Российские предприниматели стали больше зарабатывать и тратить на личные цели в 2021 году

время публикации: 13:15  17 января 2022 года
Райффайзенбанк проанализировал потребительскую активность более 30 тыс. предпринимателей и владельцев малого и микро бизнеса за 2020-2021 годы. Основным трендом 2021 года стало восстановление и рост личных расходов людей, занятых в этом секторе экономики.
В 2020 году предприниматели стремились сократить долговую нагрузку и с мая были вынуждены покрывать расходы за счет сбережений. К концу октября средние остатки на накопительных счетах достигли минимума за год, сократившись на 13% по сравнению с началом 2020 года. Также предприниматели старались меньше пользоваться кредитками – средние траты по этим картам за год снизились на 9%.

При этом владельцы малого и микро бизнеса демонстрировали накопительное поведение в течение 12 месяцев – с ноября 2020 года по октябрь 2021 года средние остатки на накопительных счетах непрерывно росли. Уже в апреле 2021-го они достигли допандемийных значений.

Это подтверждает динамика остатков на текущих счетах – они постоянно увеличивались и достигли пика к октябрю 2021 года. При этом до августа 2020 года предприниматели старались меньше использовать потребительские кредиты и кредитные карты. Затем они постепенно стали использовать заемные деньги для повседневных задач, и с марта 2021 года делали это стабильно, как до начала пандемии и связанных с ней ограничений на работу бизнесу.

В результате ноябрь и декабрь 2021 года стали для них традиционным сезоном предпраздничных высоких трат, как это было в конце 2019 года. Так, я ноябре-декабре остатки на текущих и накопительных счетах активно снижались, тогда как за тот же период 2020 год они, напротив, росли.

В целом за 2021 год средние расходы предпринимателей и владельцев малого и микро бизнеса выросли на 25% и составили более 104 тыс. рублей в месяц. Остатки на накопительных счетах увеличились на 9%, а на текущих – на 31%.

За год больше всего выросли расходы на фастфуд (+56%), распродажи (+39%), такси (+38%), туризм и отдых (+36%), покупку одежды (+29%) и авиабилеты (+29%).

При этом сократились траты на общественный транспорт (-19%), образование (-10%), почтовые услуги и доставку (-6%), а также на покупку софта и игр (-3%).

Средние траты в супермакретах за год остались стабильными и выросли на 1%. Расходы на спорт увеличились на 2%, а покупки в аптеках обошлись на 5%, чем в 2020 году.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail