При этом заказы в иностранных интернет-магазинах росли на 75%.
В 2015 году российский e-commerce вырос на 3% до 650 млрд руб. с поправкой на инфляцию (без ее учета - на 16%). Об этом свидетельствуют данные Data Insight, на которые ссылаются "Ведомости".
За последние пять лет это самый медленный рост российского рынка интернет-торговли. Еще в 2014 году с учетом инфляции e-com рос на 8%.
По словам партнера Data Insight Бориса Овчинникова, большинство товаров в интернете импортные, поэтому на электронной коммерции девальвация рубля отражается особенно плохо. Сумма чека в среднем интернет-магазине выросла за год на 8% до 4050 руб., общее количество заказов – на 8% до 160 млн. Это только покупки в России без учета доставки готовой еды, билетов, цифровых товаров и оптовых закупок.
Изменился и спрос за прошлый год: он переместился с электроники и бытовой техники к менее дорогим одежде и товарам массового спроса. Доля дорогих товаров премиальных брендов и моделей снизилась, лучше всего продавались спорттовары, детские товары и товары для животных.
А вот онлайн-заказы в зарубежных интернет-магазинах выросли на 75%. В китайских средний чек (в долларах) уменьшился на 25–30%, в целом по рынку – более чем на 30%, а в рублях – вырос на 10–15%. Доля заказов в зарубежных интернет-магазинах выросла с 24% в 2014 г. до 34% в 2015 г.
Примечательно то, что крупные онлайн-магазины растут быстрее рынка: продажи Ozon выросли в прошлом году на 30%, выручка Kupivip.ru выросла на 40%, оборот «220 Вольт» вырос на 7% без учета инфляции.