0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon fresh создал стикеры для борьбы с ночными перекусами
20:15 Исследование: в каких регионах выгодно выкупать автомобили
19:50 Superjob: на фоне кадрового голода удаленки стало больше
С 1 сентября стартовали новые требования по маркировке кресел-колясок и медизделий: как работать рознице
19:25 Правительство попросило доработать законопроект о фудшеринге
19:00 Ozon тестирует доставку товаров в Грузию
18:35 Мегамаркет: что покупают россияне осенью на маркетплейсах
Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
18:10 Банк «Точка» начал судебную тяжбу с МТС за товарные знаки
17:45 VK запустит собственный маркетплейс нативной рекламы
17:20 На российском рынке появится новый строительный гипермаркет
Анализ данных: как выжать максимум из информации для роста e-commerce
16:55 Каждое третье предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться
16:30 «ЭкоНива» в первом полугодии открыла 12 новых фирменных магазинов
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в курьерской доставке выросли на 40%
Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
15:40 NEW YORKER открыл флагманский магазин в Казани (ФОТО)
15:15 X5 начнет работу с первым агрегатором на Дальнем Востоке
14:50 «Лемана ПРО» увеличит бюджет на закупку российских товаров почти в два раза
Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
14:25 BMW отзывает более 140 тыс. электромобилей Mini Cooper
14:00 Ozon запустил витрину товаров из Марий Эл
13:35 «Едадил» составил индекс школьной пиццы
Исследование: как цифровизируются лидеры и малые игроки аптечного сегмента
13:10 «Яндекс Маркет» внедряет баллы за видео-отзыв
12:45 Общее число турецких брендов в РФ увеличилось в 2,5 раза
12:20 Chery впервые возглавила рейтинг крупнейших иностранных компаний в России
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
11:55 «Лента» запустила омниканальную платформу
11:30 LIMÉ сменил генерального директора
11:05 Компании переходят на совмещенный мерчандайзинг, сокращают бюджеты на трейд-маркетинг и покупают аналитику FMCG-продаж
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
10:40 Издатели настольных игр требуют усилить борьбу с подделками
10:15 «Магнит Маркет» открывает пункты выдачи заказов в деревнях
09:50 СТОКМАНН запустил онлайн-маркет российских дизайнеров (ФОТО)
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
09:25 Холдинг «Коломенский» запустил «пилот» на рынке пекарен
20:45 Суд утвердил отказ бывшему дилеру Renault в иске к французской компании
10:00 Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
Все новости →

Рост спроса привел к снижению объема вакантных площадей в торговых центрах Петербурга

Рост спроса привел к снижению объема вакантных площадей в торговых центрах Петербурга
время публикации: 13:06  13 апреля 2017 года
Уровень вакантных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга за 1-й квартал 2017 года снизился на 0,4 п.п. и достиг наименьшего значения за последние два года – 5,6%, свидетельствуют данные компании JLL.

«Снижение вакантности наблюдалось на всех субрынках города, а наибольшее было зафиксировано на востоке – на 0,6 п.п., до 7,6%, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Общегородская динамика была обусловлена растущим спросом со стороны арендаторов при отсутствии ввода площадей. В 2017 году в Петербурге не запланировано открытие новых торговых центров, их появление может состояться лишь во второй половине 2018 года».

На настоящий момент в Санкт-Петербурге работают 58 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью более 2,2 млн кв. м, что соответствует 427 кв. м на 1 тыс. жителей. По обеспеченности на душу населения Санкт-Петербург пока еще опережает Москву, однако ситуация может измениться уже к концу года: если в столице будут введены все заявленные ТЦ, то насыщенность города торговыми площадями увеличится до 430 кв. м на 1 тыс. человек.

В 1-м квартале в качественных торговых центрах было открыто на 22% больше арендаторов из расчета занимаемой площади, чем закрыто. Превышение объема открытий над закрытиями наблюдалось во всех сегментах, за исключением одежды и спортивных товаров.

«В Санкт-Петербурге с начала года были закрыты все магазины сети одежды Takko Fashion, которые являлись мини-якорными арендаторами в торговых комплексах города и занимали до 900 кв. м каждый. Пока ни в одном из этих помещений новые магазины не открыты. Уход такого крупного арендатора определил доминирование сегмента одежды и аксессуаров в структуре закрытых объектов. Отрицательное поглощение площадей в сегменте спортивных товаров связано с постепенной реализацией анонсированных ранее планов по уходу сети Intersport, а также с оптимизацией сети adidas», – поясняет Владислав Фадеев.

«Необходимо отметить, что часть закрытий арендаторов в первые месяцы года обусловлены текущей ротацией в торговых центрах Петербурга, и открытие новых операторов в ряде помещений мы ожидаем увидеть уже во 2-м квартале, – добавляет Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Санкт-Петербурге. – Активизировавшиеся в 2016 году, якорные fashion операторы продолжают развитие в городе. В частности, в этом году были достигнуты договоренности с брендом NewYorker об открытии магазина в ТРЦ “Охта Молл”. Сейчас мы также наблюдаем рост спроса со стороны небольших операторов торговой галереи, в первую очередь локальных брендов, которые рассматривают возможность как расширения сети, так и переезда из концептуально устаревших торговых объектов в современные комплексы. Данные факторы будут способствовать дальнейшему снижению доли вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга».

Максимальные арендные ставки для торговой галереи за 1-й квартал не изменились и составляют около 70 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС).