0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Рост выручки X5 составил 13,2% в 2019 году

время публикации: 11:30  19 марта 2020 года
Об этом говорится в сообщении компании.
Ведущая продуктовая розничная компания России X5 Retail Group опубликовала годовой отчет за 2019 год, включая аудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, принятыми в Европейском Союзе.

В документе говорится, что в 2019 году темп роста выручки X5 Retail Group составил 13,2% год к году. Компания снова показала лучшие результаты роста сопоставимых (LFL) продаж и выручки среди российских публичных ритейлеров.

Валовая рентабельность по МСБУ 17 улучшилась на 43 базисных пункта год к году, до 24,6% (24,9% по МСФО (IFRS) 16) в 2019 году в основном за счет снижения уровня потерь и повышению эффективности логистики.

Скорректированный показатель EBITDA по МСБУ 17 увеличился на 18 б. п. год к году, до 7,3% в 2019 году (12,4% по МСФО (IFRS) 16) в связи с ростом рентабельности валовой выручки.

Рентабельность скорректированной чистой прибыли по МСБУ 17 увеличилась на 1,9% год к году, до 2,1% в 2019 году (1,7% по МСФО (IFRS) 16).

В соответствии с дивидендной политикой Х5, Наблюдательный совет рекомендовал выплату дивидендов в размере 30,0 млрд руб. или 110,47 руб. на ГДР, что составляет 115,8% чистой прибыли по МСБУ 17 или 153,8% по МСФО16 за 2019 год.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «В 2019 году выручка X5 выросла на 13,2% по сравнению с предыдущим годом, а доля компании на рынке продуктовой розницы достигла 11,5% (согласно данным «Инфолайн»).

При этом повышенное внимание уделялось обратной связи от покупателей, динамике сопоставимых продаж и развитию новых направлений бизнеса. Добиться роста LFL-продаж в каждом квартале 2019 года удалось благодаря росту лояльности клиентов за счет улучшения ассортимента и сервисов внутри магазинов.

После замедления темпов органического роста основное внимание в компании уделяется оптимизации расходов, в связи с чем в магазинах «Пятерочка» продолжается сокращение товарных потерь, а новые технологии помогают снизить потребление энергии и усовершенствовать систему утилизации отходов.

Инвестиции в персонал позволили снизить уровень товарных потерь и повысить индекса потребительской лояльности во всех торговых сетях X5. Уровень текучести кадров впервые в истории компании достиг эталонных показателей по рынку продуктовой розницы.

«Пятерочка» и «Перекресток» обновили свое ценностное предложение и утвердили новые концепции магазинов, которые, начиная с 2020 года, будут активно масштабироваться. При разработке этих концепций основной акцент был сделан на пожелания покупателей: дальнейшее расширение ассортимента в категории «фреш» и «продукты для здорового питания», а также повышение комфорта посетителей магазинов.

Выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросла за год на 234%, продолжил свое развитие и сервис по доставке заказов в магазины группы 5Post. 

Число выданных карт лояльности выросло на 50% к показателю 2018 года, при этом на долю 40,6 млн активных пользователей карт лояльности пришлось 55% трафика и 70% выручки за 2019 год. Мы начали использовать дополнительные инструменты анализа обратной связи покупателей и учитывать клиентские рейтинги продуктов при принятии решений по ассортименту, особенно применительно к новым СТМ.

Доля СТМ в 2019 году повысилась, достигнув 13,9% от выручки магазинов «у дома» и 7,9% от выручки супермаркетов. Мы также продолжили вводить в ассортимент новые готовые к употреблению продукты, в том числе с нашей собственной smart kitchen.

После утверждения в декабре 2019 года стратегии устойчивого развития X5 мы начали работу над интеграцией целей устойчивого развития в общую стратегию развития компании. Нам уже удалось добиться значительных успехов по целому ряду экологических, социальных и корпоративных аспектов деятельности, что демонстрирует готовность работать на благо всех заинтересованных сторон.

Начало 2020 года было осложнено распространением коронавируса и падением цен на нефть. При этом мы считаем, что прямое влияние валютных рисков на деятельность X5 является ограниченным: долговые обязательства X5 полностью номинированы в российских рублях, менее 5% наших закупок осуществляются в формате прямого импорта, менее 20% наших капитальных расходов привязаны к иностранной валюте и менее 2% наших операционных расходов подвержены риску изменения валютных курсов.

Цепочка поставок и логистические операции X5 хорошо подготовлены к работе в условиях повышенного спроса в магазинах. Вместе с тем на данный момент мы не можем оценить эффект влияния тех мер, которые будут приняты в будущем для предотвращения распространения вируса».

Основные показатели отчета о прибылях и убытках


Читайте также: X5, Утконос Онлайн, «ВкусВилл» и «Лента» рассказали, как чувствуют себя в «коронакризис»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail