0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Рост выручки X5 составил 13,2% в 2019 году

время публикации: 11:30  19 марта 2020 года
Об этом говорится в сообщении компании.
Ведущая продуктовая розничная компания России X5 Retail Group опубликовала годовой отчет за 2019 год, включая аудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, принятыми в Европейском Союзе.

В документе говорится, что в 2019 году темп роста выручки X5 Retail Group составил 13,2% год к году. Компания снова показала лучшие результаты роста сопоставимых (LFL) продаж и выручки среди российских публичных ритейлеров.

Валовая рентабельность по МСБУ 17 улучшилась на 43 базисных пункта год к году, до 24,6% (24,9% по МСФО (IFRS) 16) в 2019 году в основном за счет снижения уровня потерь и повышению эффективности логистики.

Скорректированный показатель EBITDA по МСБУ 17 увеличился на 18 б. п. год к году, до 7,3% в 2019 году (12,4% по МСФО (IFRS) 16) в связи с ростом рентабельности валовой выручки.

Рентабельность скорректированной чистой прибыли по МСБУ 17 увеличилась на 1,9% год к году, до 2,1% в 2019 году (1,7% по МСФО (IFRS) 16).

В соответствии с дивидендной политикой Х5, Наблюдательный совет рекомендовал выплату дивидендов в размере 30,0 млрд руб. или 110,47 руб. на ГДР, что составляет 115,8% чистой прибыли по МСБУ 17 или 153,8% по МСФО16 за 2019 год.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «В 2019 году выручка X5 выросла на 13,2% по сравнению с предыдущим годом, а доля компании на рынке продуктовой розницы достигла 11,5% (согласно данным «Инфолайн»).

При этом повышенное внимание уделялось обратной связи от покупателей, динамике сопоставимых продаж и развитию новых направлений бизнеса. Добиться роста LFL-продаж в каждом квартале 2019 года удалось благодаря росту лояльности клиентов за счет улучшения ассортимента и сервисов внутри магазинов.

После замедления темпов органического роста основное внимание в компании уделяется оптимизации расходов, в связи с чем в магазинах «Пятерочка» продолжается сокращение товарных потерь, а новые технологии помогают снизить потребление энергии и усовершенствовать систему утилизации отходов.

Инвестиции в персонал позволили снизить уровень товарных потерь и повысить индекса потребительской лояльности во всех торговых сетях X5. Уровень текучести кадров впервые в истории компании достиг эталонных показателей по рынку продуктовой розницы.

«Пятерочка» и «Перекресток» обновили свое ценностное предложение и утвердили новые концепции магазинов, которые, начиная с 2020 года, будут активно масштабироваться. При разработке этих концепций основной акцент был сделан на пожелания покупателей: дальнейшее расширение ассортимента в категории «фреш» и «продукты для здорового питания», а также повышение комфорта посетителей магазинов.

Выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросла за год на 234%, продолжил свое развитие и сервис по доставке заказов в магазины группы 5Post. 

Число выданных карт лояльности выросло на 50% к показателю 2018 года, при этом на долю 40,6 млн активных пользователей карт лояльности пришлось 55% трафика и 70% выручки за 2019 год. Мы начали использовать дополнительные инструменты анализа обратной связи покупателей и учитывать клиентские рейтинги продуктов при принятии решений по ассортименту, особенно применительно к новым СТМ.

Доля СТМ в 2019 году повысилась, достигнув 13,9% от выручки магазинов «у дома» и 7,9% от выручки супермаркетов. Мы также продолжили вводить в ассортимент новые готовые к употреблению продукты, в том числе с нашей собственной smart kitchen.

После утверждения в декабре 2019 года стратегии устойчивого развития X5 мы начали работу над интеграцией целей устойчивого развития в общую стратегию развития компании. Нам уже удалось добиться значительных успехов по целому ряду экологических, социальных и корпоративных аспектов деятельности, что демонстрирует готовность работать на благо всех заинтересованных сторон.

Начало 2020 года было осложнено распространением коронавируса и падением цен на нефть. При этом мы считаем, что прямое влияние валютных рисков на деятельность X5 является ограниченным: долговые обязательства X5 полностью номинированы в российских рублях, менее 5% наших закупок осуществляются в формате прямого импорта, менее 20% наших капитальных расходов привязаны к иностранной валюте и менее 2% наших операционных расходов подвержены риску изменения валютных курсов.

Цепочка поставок и логистические операции X5 хорошо подготовлены к работе в условиях повышенного спроса в магазинах. Вместе с тем на данный момент мы не можем оценить эффект влияния тех мер, которые будут приняты в будущем для предотвращения распространения вируса».

Основные показатели отчета о прибылях и убытках


Читайте также: X5, Утконос Онлайн, «ВкусВилл» и «Лента» рассказали, как чувствуют себя в «коронакризис»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail