0/5

Лента Новостей

14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Рост выручки X5 составил 13,2% в 2019 году

время публикации: 11:30  19 марта 2020 года
Об этом говорится в сообщении компании.
Ведущая продуктовая розничная компания России X5 Retail Group опубликовала годовой отчет за 2019 год, включая аудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, принятыми в Европейском Союзе.

В документе говорится, что в 2019 году темп роста выручки X5 Retail Group составил 13,2% год к году. Компания снова показала лучшие результаты роста сопоставимых (LFL) продаж и выручки среди российских публичных ритейлеров.

Валовая рентабельность по МСБУ 17 улучшилась на 43 базисных пункта год к году, до 24,6% (24,9% по МСФО (IFRS) 16) в 2019 году в основном за счет снижения уровня потерь и повышению эффективности логистики.

Скорректированный показатель EBITDA по МСБУ 17 увеличился на 18 б. п. год к году, до 7,3% в 2019 году (12,4% по МСФО (IFRS) 16) в связи с ростом рентабельности валовой выручки.

Рентабельность скорректированной чистой прибыли по МСБУ 17 увеличилась на 1,9% год к году, до 2,1% в 2019 году (1,7% по МСФО (IFRS) 16).

В соответствии с дивидендной политикой Х5, Наблюдательный совет рекомендовал выплату дивидендов в размере 30,0 млрд руб. или 110,47 руб. на ГДР, что составляет 115,8% чистой прибыли по МСБУ 17 или 153,8% по МСФО16 за 2019 год.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «В 2019 году выручка X5 выросла на 13,2% по сравнению с предыдущим годом, а доля компании на рынке продуктовой розницы достигла 11,5% (согласно данным «Инфолайн»).

При этом повышенное внимание уделялось обратной связи от покупателей, динамике сопоставимых продаж и развитию новых направлений бизнеса. Добиться роста LFL-продаж в каждом квартале 2019 года удалось благодаря росту лояльности клиентов за счет улучшения ассортимента и сервисов внутри магазинов.

После замедления темпов органического роста основное внимание в компании уделяется оптимизации расходов, в связи с чем в магазинах «Пятерочка» продолжается сокращение товарных потерь, а новые технологии помогают снизить потребление энергии и усовершенствовать систему утилизации отходов.

Инвестиции в персонал позволили снизить уровень товарных потерь и повысить индекса потребительской лояльности во всех торговых сетях X5. Уровень текучести кадров впервые в истории компании достиг эталонных показателей по рынку продуктовой розницы.

«Пятерочка» и «Перекресток» обновили свое ценностное предложение и утвердили новые концепции магазинов, которые, начиная с 2020 года, будут активно масштабироваться. При разработке этих концепций основной акцент был сделан на пожелания покупателей: дальнейшее расширение ассортимента в категории «фреш» и «продукты для здорового питания», а также повышение комфорта посетителей магазинов.

Выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросла за год на 234%, продолжил свое развитие и сервис по доставке заказов в магазины группы 5Post. 

Число выданных карт лояльности выросло на 50% к показателю 2018 года, при этом на долю 40,6 млн активных пользователей карт лояльности пришлось 55% трафика и 70% выручки за 2019 год. Мы начали использовать дополнительные инструменты анализа обратной связи покупателей и учитывать клиентские рейтинги продуктов при принятии решений по ассортименту, особенно применительно к новым СТМ.

Доля СТМ в 2019 году повысилась, достигнув 13,9% от выручки магазинов «у дома» и 7,9% от выручки супермаркетов. Мы также продолжили вводить в ассортимент новые готовые к употреблению продукты, в том числе с нашей собственной smart kitchen.

После утверждения в декабре 2019 года стратегии устойчивого развития X5 мы начали работу над интеграцией целей устойчивого развития в общую стратегию развития компании. Нам уже удалось добиться значительных успехов по целому ряду экологических, социальных и корпоративных аспектов деятельности, что демонстрирует готовность работать на благо всех заинтересованных сторон.

Начало 2020 года было осложнено распространением коронавируса и падением цен на нефть. При этом мы считаем, что прямое влияние валютных рисков на деятельность X5 является ограниченным: долговые обязательства X5 полностью номинированы в российских рублях, менее 5% наших закупок осуществляются в формате прямого импорта, менее 20% наших капитальных расходов привязаны к иностранной валюте и менее 2% наших операционных расходов подвержены риску изменения валютных курсов.

Цепочка поставок и логистические операции X5 хорошо подготовлены к работе в условиях повышенного спроса в магазинах. Вместе с тем на данный момент мы не можем оценить эффект влияния тех мер, которые будут приняты в будущем для предотвращения распространения вируса».

Основные показатели отчета о прибылях и убытках


Читайте также: X5, Утконос Онлайн, «ВкусВилл» и «Лента» рассказали, как чувствуют себя в «коронакризис»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail