Лента Новостей
Все новости →Розничные продажи в Великобритании упали до 25-летнего минимума
время публикации: 16:00 12 января 2021 года
Розничные продажи в Великобритании в 2020 году показали самое большое падение за последние 25 лет. Это было связано с приостановками работы непродовольственных магазинов из-за распространения коронавируса. Ситуацию не спас даже бум онлайн-продаж.
Британский консорциум розничной торговли (British Retail Consortium, BRC) заявил, что общий объем продаж в стране снизился в прошлом году на 0,3% по сравнению с уровнем 2019 года. Это худший показатель, начиная с 1995 года. Причинами антирекорда стали введенные Правительством локдауны, призванные снизить распространение коронавируса, а также изменение покупательских привычек.При этом разные отрасли британского ритейла чувствовали себя крайне неодинаково. Отмечается, что онлайн-продажи во время локдауна выросли, а вот продажи непродовольственных товаров в офлайн-магазинах упали на 24%.
На фоне сокращения расходов в пабах, ресторанах и гостиницах, жители Великобритании во время кризиса стали покупать в магазинах больше продуктов питания. Их продажи в торговых точках выросли в 2020 году на 5,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. Однако продажи всех остальных продуктов упали на 5% по сравнению с 2019 годом.
Хелен Дикинсон (Helen Dickinson), генеральный директор BRC, говорит, что даже Рождество не дало ритейлерам передышки, так как многие магазины были вынуждены закрыться в пиковый период торговли. В этой связи она призвала Правительство предоставить финансовую поддержку отрасли, отметив, что магазины несут огромные потери, с трудом выживая.
Но не все так печально. Несмотря на резкое падение продаж непродовольственных товаров, последние данные BRC показали, что общий объем розничных продаж в декабре 2020 года вырос на 1,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Люди активно покупали в последний месяц 2020-го рождественские подарки. Объем продаж продуктов питания и напитков был также на рекордном уровне. Но это касается лишь тех торговых точек, которые могли работать, несмотря на ограничения.
Тем временем, отдельные цифры от Barclaycard, крупнейшего в Великобритании поставщика кредитных карт, показали, что потребительские расходы в Великобритании в декабре 2020 года упали на 2,3%.
В отчете Barclaycard говорится, что розничная торговля через интернет в декабре выросла на 52,2%, так как британцы делали покупки из дома, в то время как жесткие ограничения привели к снижению розничной торговли в магазинах на 8,3%.
Barclaycard регистрирует почти половину сделок в Великобритании. Его цифры отличаются от показателей BRC тем, что содержат данные о расходах в магазинах, в интернете, в пабах, ресторанах и гостиницах. То есть охватывают все ниши экономики.
Продажи в пабах и барах упали более чем на 70%, в ресторанах – на 65%. Офлайн-точки, такие как универмаги и магазины одежды, также зафиксировали снижение выручки на 15% и 7%, соответственно.
Источник: The Guardian
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce