0/5

Лента Новостей

09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

RRG представила рейтинг кластеров Москвы по обеспеченности ТЦ на 2020 год

время публикации: 16:44  04 июня 2019 года
Теги: ТРЦ
Геомаркетологи и аналитики компании RRG рассчитали перспективную обеспеченность Москвы торговыми площадями на 2020 год.
Наименьшей обеспеченностью в сегменте концептуальных торговых центров характеризуются мегакластеры Щёлковский и Шоссе Энтузиастов. Также высокий потенциал для развития ТЦ имеет самый «мощный» по количеству «человеко-денег» Ленинский мегакластер и самый «мощный» по «дневному» населению Центральный мегакластер.

Для проведения комплексного анализа в качестве единицы территориального деления города выбрали урбанистический кластер (связка, субрынок). Такой подход имеет более логичную градостроительную идеологию: кластер представляет собой условно-замкнутую территорию, имеющую естественные границы (реки, лесопарк, овраги и т.д.) и искусственные физические границы (железные дороги, крупные транспортные магистрали), влияющие на доступ в него и из него пешеходов и автомобильного транспорта. Также связки учитывают влияние сложившихся исторических и социальных ландшафтов: время застройки, возраст и материальное положение населения.

Отдельно взятый кластер является по своей сути локальным рынком, в рамках которого происходит специфический оборот товаров и услуг. На сегодняшний день аналитики RRG выделяют в московском регионе 142 кластера, которые объединены в 13 мегакластеров и охватывают город в границах МКАД и ближайший пояс шириной около 10 км, образующий основную агломерацию.

Методика расчета учитывает новое дорожное и жилищное строительство (дома, которые будут заселены в обозначенной перспективе) и все торговые объекты площадью от 5000 кв. м GLA, которые будут открыты по состоянию на 2020 год.

Для оценки перспективной обеспеченности населения торговыми центрами рассчитывается (с помощью математического ГИС-моделирования) распределение торговых площадей объектов на их потенциальных покупателей. Зоны влияния существующих и планируемых торговых комплексов, вероятность их посещения покупателями были определены с помощью гравитационной модели RRG-Хаффа. Привлекательность ТЦ для покупателей оценивается как интегральный рейтинг по целому ряду критериев: локация, время достижения ТЦ, концепция, состав и структура арендаторов, посещаемость, оценки посетителей на сайтах отзывов и др. На основании такого расчёта получено прогнозное распределение арендных площадей ТЦ на потенциальных покупателей с точностью до каждого жилого дома. Данная методика разработана в научно-практическом институте RRG Lab, и является уникальной для рынка.

В отличие от прямого распределения, эта методика позволяет нивелировать влияние численности населения в кластере и особенности размещения торговых объектов. В анализ включаются объекты, расположенные за границами конкретного кластера. К примеру, торговые центры на внешней стороне МКАД одинаково влияют как на московские кластеры, так и на подмосковные; при расчёте прямой обеспеченности высокие значения получили бы лишь те кластеры, в которых расположен объект. Яркими примерами выступают суперрегиональные ТЦ «МЕГА» в Химках и Котельниках, «VegasКрокус Сити» в Красногорске и т.п.

Торговые объекты были классифицированы по масштабу в зависимости от их GLA, этот показатель определил размер зоны транспортной доступности для каждого из объектов. По расчётам RRG уровень обеспеченности торговыми центрами жителей Москвы и ближайшей агломерации составит 484 кв. м на тысячу человек, из них качественные объекты – 368 кв. м на тысячу человек, полупрофессиональные – 76 кв. м, неконцептуальные – 26 кв. м.

По объёму некачественных торговых центров лидируют кластеры Матушкино-Савелки, Преображенский, Авиамоторный, Балашиха Северная, Панфиловский. В то же время, во многих из них сохранится низкая обеспеченность концептуальными объектами, что делает восток и юго-восток Москвы привлекательными для девелопмента качественных проектов и даёт потенциал для будущего редевелопмента. Наименьшей обеспеченностью в сегменте концептуальных торговых центров характеризуются мегакластеры Щелковский и Шоссе Энтузиастов. Тем не менее, интерес девелоперов к восточному направлению высок: группа «ТЭН» заявляет о начале реализации проектов торговых центров на МКАД в Абрамцево и Косино.

Обеспеченность ритейлом кластеров, формирующих Центральный мегакластер, останется максимальной. Однако с учётом мощного «дневного» трафика в центре Москвы и особенностей перемещения жителей, эти кластеры всё ещё имеют очень высокий потенциал для развития торговли. Не испытывает недостатка в торговых площадях Запад и Северо-запад города, где в недавнее время появились такие концептуальные объекты регионального и суперрегионального масштаба как «Авиапарк», «Вегас Кунцево», «Океания», «Хорошо». ТРЦ «Саларис», открытый на Юго-западе, повысил значения обеспеченности внутри своей зоны охвата, несмотря на высокие темпы жилищного строительства в Новой Москве. В ближайшем будущем Ленинский мегакластер  сохранит высокий потенциал для развития крупноформатных объектов за счёт высокой плотности и покупательской способности его жителей.

























Читайте также:  Развлечения в ТЦ уступают место «социалке»

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.