0/5

Лента Новостей

18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Рынок e-commerce ожидает ценовые войны

время публикации: 13:30  13 сентября 2021 года
E-commerce – уже красный океан или пока еще голубой, каким будет рынок к 2030 году, зачем в эпоху развития онлайна «Детский мир» продолжает открывать магазины и когда СберМегаМаркет (ранее goods.ru) планирует стать игроком №1 в России. Об этом и многом другом говорили лидеры рынка на сессии «Цифровизация и новые стратегии развития ритейла» в рамках двухдневного мероприятия New Retail Forum 2021
«В этом году впервые за последние семь-восемь лет стали очевидны контуры ритейла будущего. Прошлый год стал проверкой на прочность и резко заставил компании адаптироваться под новые условия. Из-за взрывного роста онлайн-заказов в 2020 году многим пришлось срочно менять бизнес-стратегии. Этот рост продолжается в этом году, и нет сомнений, что будет и в следующем, – начал сессию модератор мероприятия Федор Вирин, партнер Data Insight.

Федор Вирин и продюсер New Retail Forum 2021 Влад Широбоков попросили участников дискуссии рассказать о принятых стратегиях на ближайшие годы. В течение полутора часов крупнейшие игроки рынка розничной торговли делились кейсами, рассказывали о том, какие компетенции они развивают, в какие новые технологии инвестируют и за счет чего выделяются на фоне конкурентов. 

E-commecre – уже красный океан или все еще голубой?  

«Детский мир» в прошлом году стал одним из бенефициаров пандемии. Компания, и так являясь лидером в категории детских товаров, за последний год увеличила свою долю на рынке до 22%.

Основной вызов для себя мы видим со стороны онлайн-игроков, особенно маркетплейсов – ценовая конкуренция очень острая. Но несмотря на это мы чувствуем себя очень уверенно. Во-первых, у нас высокая доля СТМ и эксклюзивных товаров, которые мы сами импортируем или получаем от локальных поставщиков. Их доля продаж в общей структуре выручке почти достигает 50%. У этих товаров хорошее соотношение цены и качества, поэтому их доля продаж продолжает расти. Второе наше конкурентное преимущество – это омниканальность. Нам часто задают вопрос, зачем компания в текущей ситуации продолжает открывать магазины. Но у нас 87% покупателей, приобретающих товары в онлайне, предпочитает забирать их в магазине. Наши офлайновые точки – это часть логистической инфраструктуры. И каждый магазин (а их 950) – это мини-склад», – рассказала в своем выступлении генеральный директор ГК «Детский мир» Мария Давыдова, отметив, что именно эти два конкурентных преимущества компания продолжить развивать в будущем.

Директор по стратегии и связям с инвесторами AliExpress Россия Владимир Козлов подчеркнул, что в настоящее время рынок e-commerce в России всё ещё сильно фрагментирован, а также согласился с важностью наличия собственной логистической инфраструктуры. И при этом отметил, что конкуренция ужесточится только в горизонте 3-5 лет. «Развитие рынка можно сравнить с марафоном, в котором мы все пока пробежали 3-4 км», – провел аналогию спикер.

Соломон Кунин, генеральный директор СберМегаМаркет сообщил, что компания к 2030 году намерена стать игроком #1 на рынке. Из стратегии goods.ru после покупки компании Сбером практически ничего не осталось, кроме планов по развитию офлайновой розницы. «Мы предоставляем эксклюзивную возможность на российском рынке делать заказы на маркетплейсе, а получать их в офлайн-магазине. У нас за год доля таких покупателей выросла с 5 до 30%. Эта модель сильно недооценена маркетплейсами и может значительно изменить траекторию бизнеса», – уверен Соломон Кунин. При этом спикер подчеркнул, что рынку до «красного океана» еще далеко, так как пока игроки растут минимум кратно, а некоторые даже в несколько раз.


Участники дискуссии отметили, что одно из основных требований со стороны покупателей – это бесплатная, но качественная и оперативная доставка онлайн-заказов. Но при выборе площадки определяющим фактором является стоимость товара, поэтому ценовая конкуренция сильно ужесточается, но ценовые войны еще впереди.

Розница – пионер цифровой трансформации

Розничная торговля – одна из самых инновационных сфер. Алексей Иванов, и.о. генерального директора Intel в России подчеркнул, что ритейл и дальше будет оставаться пионером цифровой трансформации. «У розницы очень много данных о своих покупателях. Также таких данных много у банков, авиаперевозчиков, такси и компаний из других сфер обслуживания. Очень полезно было бы этой информацией обмениваться для использования в своей деятельности. Но запрещает регулятор. Однако на рынке уже есть решения, в том числе и у нас, которые позволяют обмениваться данными с партнерами по экосистеме и предлагать пользователям более таргетированные предложения», – отметил спикер.  

При этом Соломон Кунин считает, что среди маркетплейсов абсолютно не развито онлайн-кредитование, в то время как в традиционной рознице доля таких покупок колеблется от 10 до 50%. По его мнению, в ближайшие два года произойдет взрывной рост этой услуги для онлайн-покупателей. Причем пакетные предложения по финансированию банки будут предлагать и для бизнеса, который остро нуждается в оборотном капитале.

«Азбука Вкуса» в ближайшей перспективе планирует инвестировать в технологии производства. «До 20% продукции, которая продается в наших магазинах, мы производим на собственных фабриках, потому что найти подходящее контрактное производство по качеству мы не смогли. Сегодня у нас три площадки в Москве и одна в Петербурге. И мы продолжим развивать новые технологии и расширять ассортимент. Кроме того, мы планирует развивать ряд сопутствующих сервисов, например, торты на заказ, кейтеринг. Рассматриваем запуск производства еды для животных», – рассказал президент компании Денис Сологуб.

«Детский мир», инвестирует в цифровые услуги для потребителей. В начале 2022 году компания запустит первые образовательные сервисы и уникальный игровой контент в рамках собственной программы лояльности. 

Полную дискуссию сессии «Цифровизация и новые стратегии развития ритейла» можно посмотреть здесь.

*** 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail