Лента Новостей
Все новости →Рынок франчайзинга несёт потери

время публикации: 16:55 06 ноября 2020 года
В апреле-октябре 2020 года количество заявок на покупку франшизы на российском рынке сократилось на 12% год к году.
Об этом говорится в исследовании Franshiza.ru. За это время число точек общепита упало год к году на 24%, на столько же сократилось количество франчайзинговых магазинов одежды, обуви и косметики.Тем временем в непродуктовом ритейле заметный рост показала фармрозница: количество аптек, открытых по договору концессии, увеличилось на 21%.
В апреле-октябре ожидаемо выросло количество продуктовых магазинов — на 23%, так как этот сегмент в кризис особо не пострадал. Кроме того, на 15% увеличилось число партнерских точек в сфере услуг, в основном это пункты выдачи заказов маркетплейсов.
С начала кризиса, констатируют в Franshiza.ru, менялась и динамика по открытию и закрытию точек. Так, в самый пик локдауна, в апреле-мае, сети потеряли около 20% партнерских точек год к году, в сентябре из-за отложенного спроса рынок показал рост на 15%.
Однако со второй половины октября эксперты Franshiza.ru вновь фиксируют отрицательную динамику: минус 8% год к году. Это связано с опасением предпринимателей введения повторного локдауна на фоне всплеска заболеваемости COVID-19.
Несмотря на кризис, более 72% франчайзеров не стали совсем отменять роялти для своих партнеров во время пандемии, но из них 56% все же снизили плату, говорится в исследовании Franshiza.ru.
Многие франчайзи — более 80%, опрошенных Franshiza.ru,— не получили в кризис помощь от российских властей либо не стали за ней обращаться, хотя для франчайзи была обещана властями компенсация части затрат по платежам и расходам.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: ТПП РФ создала Реестр надёжных франшиз
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:45, 24 марта 2025
10:45, 28 ноября 2024
16:15, 18 ноября 2024
16:45, 29 октября 2024
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле