0/5

Лента Новостей

16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Рынок труда постепенно движется в сторону гендерного равноправия

Рынок труда постепенно движется в сторону гендерного равноправия
время публикации: 19:50  06 марта 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году российские работодатели привлекали на работу женщин заметно активнее, чем мужчин. Однако на руководящие позиции по-прежнему чаще приглашают мужчин. Сохраняется также проблема высокой разницы в зарплатах, выяснила социальная сеть для нетворкинга «Сетка» (входит в hh.ru).
По итогам 2024 года на одно женское резюме приходилось в среднем 3,6 приглашения на вакансии, в то время как соискатели-мужчины получали в среднем по 3,2 приглашения. Всего женщинам направили 121 млн приглашений на вакансии (58% от всех).

При этом женщин привлекают в основном на линейные позиции либо на руководящие, но в определенных, считающихся традиционно женскими, категориях.

«Чаще всего женщин приглашают в качестве директоров и руководителей отделов по персоналу (70%), юридических департаментов (60%). Гендерный баланс наблюдается среди руководителей маркетинга, рекламы и финансов (50%). Ярко выраженными «мужскими» отраслями по-прежнему остаются автомобильный бизнес и сельское хозяйство – в них доля приглашений женщин не превышает 10%», — отметила СЕО Сетки Юлия Ранн.

При этом ситуация с наймом женщин-руководителей пусть и медленно, но меняется. За последние три года доля женщин, которым предлагают руководящие позиции, выросла с 37% (в 2021 году) до 40% в 2024 году.

В то же время, сохраняется высокий дисбаланс зарплат мужчин и женщин. По данным Росстата, в 2024 году средняя заработная плата у женщин-руководителей в России составила более 111 тыс. рублей, у мужчин — более 163 тыс. рублей. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2023 году.

Юлия Ранн отмечает, что несмотря на существующие барьеры, рынок труда постепенно движется в сторону гендерного равноправия. Рост востребованности женщин на управленческих позициях, адаптация бизнес-процессов к новым реалиям и развитие цифровых инструментов — всё это создаёт дополнительные возможности для профессионального роста женщин в России.

Данные основаны на более 209 млн приглашений на вакансии, которые работодатели отправляли соискателям в течение года.

Читайте также:

Россияне назвали главные трудности при устройстве на работу


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail