0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

Рынок услуг за три года вырос на 12% — до 6,2 трлн рублей в год

время публикации: 17:00  22 апреля 2021 года
Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России "Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес".
По данным исследования, в сфере услуг самостоятельно или в компании до 15 человек работает каждый десятый россиянин в возрасте 18-64 лет. За год мастера и микробизнесы выполняют 2,3 млрд заказов — сокращение числа заказов (в 2017 году их число составляло 2,4 млрд) было вызвано падением рынка во 2 квартале 2020 года, однако уже в июне рынок продолжил расти.

«Пандемия повлияла на рынок услуг гораздо сильнее, чем на другие сферы: некоторые компании были вынуждены прекратить работу, другие адаптировались к новым реалиям, появилось целое направление онлайн-услуг — если еще в феврале 2020 года было странно говорить об онлайн-фитнесе, то сегодня онлайн-тренировки сохраняют свою популярность, как и, например, услуги онлайн-нянь. В течение всего года предложение услуг на Авито стабильно росло, и к концу года свои услуги на Авито предлагали на 11% больше организаций и частных лиц, чем кварталом ранее, что говорит о переходе в онлайн и восстановлении рынка», — говорит управляющий директор Авито Услуг Артем Кумпель.

Для 86% опрошенных в рамках исследования оказание услуг — основной источник дохода, тем же, кто подрабатывает в сфере услуг, они приносят порядка 20-30% ежемесячного дохода. Сфера услуг остается прибыльным делом — более половины опрошенных отметили, что могут без особого труда позволить себе даже крупные покупки.

В сфере услуг работают в основном люди среднего возраста — от 25 до 44 лет, причем за три года среди них стало больше женщин — 40% по сравнению с 34%, по данным исследования 2017 года. Это связано в том числе с распространением удаленных форматов работы и профессий, которые позволяют домохозяйкам и женщинам в декрете работать несколько часов в день. В числе специалистов, которые чаще всего работают удаленно, — IT-специалисты, маркетологи и преподаватели.

Способствовала развитию микробизнеса и расширение режима самозанятых, несмотря на сокращение числа предприятий малого бизнеса, россияне продолжали работать в сфере услуг, но уже в новом статусе, позволяющем снизить издержки на ведение дел. Доля самозанятых среди исполнителей составляет ровно треть - 33%, еще 29% работают как ИП, а 9% опрошенных, несмотря на то, что работают в одиночку, зарегистрировали юридическое лицо. «В тени» остается примерно треть исполнителей — 29% оказывают услуги, не оформляя их юридически.

За последние три года сфера услуг в значительной степени «цифровизировалась». 72% мастеров и компаний используют онлайн-каналы привлечения клиентов, при этом 15% провайдеров услуг вышли в онлайн в течение последних 12 месяцев.

61% новых заказов мастера получают через интернет: с помощью платформ объявлений, социальных сетей, специализированных сервисов и других каналов рекламы. Авито Услуги остается лидером среди онлайн-площадок для исполнителей услуг — 28% респондентов получили свой последний заказ именно здесь, всего же на платформе представлено порядка 2 млн объявлений от мастеров и компаний со всей страны, и за последний год их число выросло на 28%.

Главной задачей каждого мастера остается наработать клиентскую базу: порядка 55% заказов в услугах — повторные, а постоянные клиенты и сарафанное радио остаются основными оффлайн-каналами привлечения клиентов. 

«Лидирующими по обороту сегментами на протяжении нескольких лет остаются строительство, ремонт и деловые услуги, а новый тренд — это рост значения интернета. Доля новых заказов, получаемых через интернет, достигла в 2020 году 39%, превысив новые заказы из офлайна (25%) и заказы от постоянных клиентов (37%). А в сплите рекламных расходов около 80% приходится на различные онлайн-каналы», — отмечает Елизавета Хоботина, старший аналитик Data Insight.

⅔ рынка услуг приходится на пять основных категорий, причем как по доле выручки, так и по количеству занятых исполнителей лидирует строительство и благоустройство, второе место занимает ремонт жилья, третье — деловые услуги, четвертое и пятое — «перевозки и курьеры» и «красота и здоровье» соответственно. 

Средний чек выше всего у работ по строительству и благоустройству, а вот по числу заказов лидирует категория «Перевозки и курьеры».

Активнее всего сфера услуг в Москве и области — на них приходится почти треть исполнителей и микробизнеса на этом рынке, и треть всех заказов в сфере услуг. Второе место занимает Приволжский федеральный округ, где меньшее проникновение услуг компенсируется большой численностью населения. Третье место занимает — Урал, где проникновение сферы услуг лишь немного ниже, чем в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Читайте также:
Государство предложит дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail