0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Рынок услуг за три года вырос на 12% — до 6,2 трлн рублей в год

Рынок услуг за три года вырос на 12% — до 6,2 трлн рублей в год
время публикации: 17:00  22 апреля 2021 года
Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России "Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес".
По данным исследования, в сфере услуг самостоятельно или в компании до 15 человек работает каждый десятый россиянин в возрасте 18-64 лет. За год мастера и микробизнесы выполняют 2,3 млрд заказов — сокращение числа заказов (в 2017 году их число составляло 2,4 млрд) было вызвано падением рынка во 2 квартале 2020 года, однако уже в июне рынок продолжил расти.

«Пандемия повлияла на рынок услуг гораздо сильнее, чем на другие сферы: некоторые компании были вынуждены прекратить работу, другие адаптировались к новым реалиям, появилось целое направление онлайн-услуг — если еще в феврале 2020 года было странно говорить об онлайн-фитнесе, то сегодня онлайн-тренировки сохраняют свою популярность, как и, например, услуги онлайн-нянь. В течение всего года предложение услуг на Авито стабильно росло, и к концу года свои услуги на Авито предлагали на 11% больше организаций и частных лиц, чем кварталом ранее, что говорит о переходе в онлайн и восстановлении рынка», — говорит управляющий директор Авито Услуг Артем Кумпель.

Для 86% опрошенных в рамках исследования оказание услуг — основной источник дохода, тем же, кто подрабатывает в сфере услуг, они приносят порядка 20-30% ежемесячного дохода. Сфера услуг остается прибыльным делом — более половины опрошенных отметили, что могут без особого труда позволить себе даже крупные покупки.

В сфере услуг работают в основном люди среднего возраста — от 25 до 44 лет, причем за три года среди них стало больше женщин — 40% по сравнению с 34%, по данным исследования 2017 года. Это связано в том числе с распространением удаленных форматов работы и профессий, которые позволяют домохозяйкам и женщинам в декрете работать несколько часов в день. В числе специалистов, которые чаще всего работают удаленно, — IT-специалисты, маркетологи и преподаватели.

Способствовала развитию микробизнеса и расширение режима самозанятых, несмотря на сокращение числа предприятий малого бизнеса, россияне продолжали работать в сфере услуг, но уже в новом статусе, позволяющем снизить издержки на ведение дел. Доля самозанятых среди исполнителей составляет ровно треть - 33%, еще 29% работают как ИП, а 9% опрошенных, несмотря на то, что работают в одиночку, зарегистрировали юридическое лицо. «В тени» остается примерно треть исполнителей — 29% оказывают услуги, не оформляя их юридически.

За последние три года сфера услуг в значительной степени «цифровизировалась». 72% мастеров и компаний используют онлайн-каналы привлечения клиентов, при этом 15% провайдеров услуг вышли в онлайн в течение последних 12 месяцев.

61% новых заказов мастера получают через интернет: с помощью платформ объявлений, социальных сетей, специализированных сервисов и других каналов рекламы. Авито Услуги остается лидером среди онлайн-площадок для исполнителей услуг — 28% респондентов получили свой последний заказ именно здесь, всего же на платформе представлено порядка 2 млн объявлений от мастеров и компаний со всей страны, и за последний год их число выросло на 28%.

Главной задачей каждого мастера остается наработать клиентскую базу: порядка 55% заказов в услугах — повторные, а постоянные клиенты и сарафанное радио остаются основными оффлайн-каналами привлечения клиентов. 

«Лидирующими по обороту сегментами на протяжении нескольких лет остаются строительство, ремонт и деловые услуги, а новый тренд — это рост значения интернета. Доля новых заказов, получаемых через интернет, достигла в 2020 году 39%, превысив новые заказы из офлайна (25%) и заказы от постоянных клиентов (37%). А в сплите рекламных расходов около 80% приходится на различные онлайн-каналы», — отмечает Елизавета Хоботина, старший аналитик Data Insight.

⅔ рынка услуг приходится на пять основных категорий, причем как по доле выручки, так и по количеству занятых исполнителей лидирует строительство и благоустройство, второе место занимает ремонт жилья, третье — деловые услуги, четвертое и пятое — «перевозки и курьеры» и «красота и здоровье» соответственно. 

Средний чек выше всего у работ по строительству и благоустройству, а вот по числу заказов лидирует категория «Перевозки и курьеры».

Активнее всего сфера услуг в Москве и области — на них приходится почти треть исполнителей и микробизнеса на этом рынке, и треть всех заказов в сфере услуг. Второе место занимает Приволжский федеральный округ, где меньшее проникновение услуг компенсируется большой численностью населения. Третье место занимает — Урал, где проникновение сферы услуг лишь немного ниже, чем в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Читайте также:
Государство предложит дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail