По итогам марта совокупная доля производителей смартфонов Apple и Samsung на российском рынке увеличилась на 5,6 п.п. год к году и составила 37,6%. Это максимальная доля за последние 12 месяцев, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные GfK. На этом фоне производители смартфонов второго эшелона, еще год назад занимавшие почти 70% российского рынка, стали сдавать позиции.
Как подсчитали аналитики GfK, в январе-марте совокупная доля Samsung и Apple по количеству проданных смартфонов достигла 34,6%, а доля компаний выросла на 3,7 п.п. Доля остальных производителей упала до 65,4% с 69,1% годом ранее. Общая доля B-брендов сократилась в первом квартале, подтверждает глава TelecomDaily Денис Кусков.
В последние годы доля B-брендов на российском рынке смартфонов только росла — этот процесс начался в 2013 году вместе с удешевлением их производства. Сейчас стоимость почти 60% проданных смартфонов не превышает 10 тыс. руб., следует из отчета «Евросети». Всего в январе--марте в России продано 6,153 млн смартфонов, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года, следует из данных GfK. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, на корректировку рынка повлияли два ключевых события: сильное увеличение доли Samsung за счет возвращения в розничные сети и сокращение доли смартфонов операторских брендов, которые не пользуются большой популярностью.
По данным GfK, наибольший рост в первом квартале продемонстрировали смартфоны Samsung, продажи которой увеличились в штуках на 3,4 п. п. В марте Samsung заняла 27,5% рынка — это максимальный показатель с октября 2013 года. На втором месте Apple, доля которой в первом квартале составила 10,2%, увеличившись на 0,3 п. п. Lenovo, сохранившая третью позицию, сократила долю с 9,3% до 6%. Снизил доли еще ряд B-брендов: Alcatel, занимавшая четвертую позицию, откатилась на седьмую (доля снизилась с 8,3% до 3,9%), Fly переместилась с пятого на восьмое место (с 7,2% до 3,8%).