0/5

Лента Новостей

20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
19:05 Ежегодный темп роста рынка облачных сервисов достиг 26%
18:40 Rostic's тестирует продажи готовых блюд в сети «Перекрёсток»
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
18:15 Умеют ли россияне копить деньги – опрос «Сравни»
17:50 Книжные магазины и маркетплейсы снимают с продажи книги Алекса Лесли
17:25 ФАС видит риски окончательной монополизации на рынке онлайн-торговли
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
17:00 Европейский Союз тормозит сделку между Mars и Pringles
16:35 Google и TikTok хотят ускорить загрузку контента для россиян
16:10 Чек Индекс фиксирует устойчивый рост спроса на шоколад
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
15:45 Faberlic запустил новый завод по выпуску бытовой химии
15:20 В новосибирском аэропорту проверят цены на воду и продукты
14:55 Яндекс Лавка начала работать в Воронеже
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
14:30 «Место встречи Родина» откроется в третьем квартале 2025 года
14:05 Средний чек российских брендов в сфере моды за год вырос на 11%
13:40 VK привлек 112 млрд рублей в рамках допэмиссии
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
13:15 «Магнит» открыл магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» в аэропорту Домодедово
12:50 Wildberries провел ребрендинг раздела с премиальными товарами
12:25 «РОЛЬФ» запускает продажи велотехники
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
12:00 5Post и Яндекс Доставка запустили сервис междугородней доставки
11:35 Российский рынок классифайдов превысил 101 млрд рублей
11:10 В сервисе XWAY появилась автоматическая SEO-оптимизация на Wildberries
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
10:45 «Лента» купила одну из крупнейших торговых сетей Челябинской области
10:20 Товарные знаки «российской виагры» проданы с аукциона
09:55 Wildberries запустит персонального ИИ-ассистента
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
09:30 ВсеИнструменты.ру создали отдельное юрлицо по сервисному обслуживанию
20:45 МТС и La Routine выпустили лимитированную коллекцию сумок (ФОТО)
10:00 Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
Все новости →

Сбербанк и «Тинькофф» тестируют единую систему переводов по номеру телефона

время публикации: 09:51  13 июля 2018 года
Фото: ТАСС
Госбанк впервые пустил другой банк в свою систему карточных переводов.
Сбербанк и «Тинькофф банк» тестируют сервис карточных переводов между банками по номеру мобильного телефона, рассказали «Ведомостям» два человека, знающих это от участников проекта. Пресс-службы банков от комментариев отказались.

Сейчас и у Сбербанка, и у «Тинькофф банка» работают переводы с карты на карту по номеру телефона, но пересылать деньги таким образом можно только внутри банков. «Тинькофф банк» позволяет своим клиентам отправлять деньги и в другие банки, вводя лишь номер телефона получателя. Но деньги не зачисляются автоматически: получателю приходит sms-сообщение со ссылкой, пройдя по которой он должен ввести номер своей карты.

«Тинькофф банк» давно хотел получить доступ к системе переводов Сбербанка, вспоминает розничный банкир. Сбербанк – главный игрок на этом рынке: на переводы по его картам приходится около 65% суммы всех переводов, которые совершили россияне в прошлом году. А количество активных дебетовых карт Сбербанка, по данным госбанка, к концу 2017 г. достигло 102,4 млн.

Переводы по номеру телефона – это «абсолютный тренд» и многие банки вели друг с другом переговоры, как их организовать, говорит исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова. Свой сервис переводов с карты на карту по номеру мобильного в апреле запустила Mastercard, о планах строить такую же систему объявляла и Visa.

Сбербанк, будучи безоговорочным лидером розничного финансового рынка, избегал проектов с другими банками, заключая альянсы с крупными игроками других сегментов, прежде всего с «Яндексом».

Скорее всего Сбербанк не открывал доступ к своей системе не из-за нежелания, а из-за технологических особенностей своей системы, полагает Михайлова. Возможно, только на «Тинькофф банке» Сбербанк не остановится. Представитель УЭК – дочерней структуры Сбербанка – говорил в среду «Ведомостям», что его компания будет создавать решения для интеграции Сбербанка «с внешними контрагентами», в том числе в проекте онлайн-переводов с карты на карту между клиентами разных банков по номеру карты или телефона.

Карты Сбербанка есть практически у всех и для «Тинькофф банка» это возможность дать своим клиентам удобный сервис переводов, рассуждает банковский аналитик. Для Сбербанка это прежде всего возможность заработать – вряд ли переводы будут бесплатными, продолжает он. По словам контрагента одной из сторон, клиенты будут платить 1% от суммы перевода.

Подтолкнуть Сбербанк к сделке с «Тинькофф банком» невольно мог его основной акционер, Центробанк, объявив о запуске системы быстрых платежей (СБП) с января 2019 г. Идея проекта в том, чтобы люди могли переводить деньги между счетами в разных банках по номеру мобильного телефона, e-mail или другим простым идентификаторам, а средства зачислялись мгновенно. Систему разрабатывает «дочка» ЦБ Национальная система платежных карт совместно с участниками ассоциации «Финтех», а ее оператором и расчетным центром будет сам регулятор.

СБП позволит разрушить монополию Сбербанка на переводы, надеялись в разговорах с «Ведомостями» банкиры: сейчас деньги, отправленные с карт Сбербанка, могут зачисляться несколько дней. Сбербанк, по их словам, не рад появлению системы и рассматривает ее как конкурента своей.

Госбанк хотел, чтобы СБП работала на его инфраструктуре, говорили изданию два человека, близких к создателям системы переводов ЦБ.

Тем не менее Сбербанк присоединился к проекту СБП – об этом объявила в начале июня первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. И Сбербанк, и «Тинькофф банк» участвуют в проекте, говорит управляющий директор ассоциации «Финтех» Татьяна Жаркова. Если эти банки запустят свою систему переводов между картами по номеру мобильного, конкуренцию СБП она вряд ли составит, считает она: «СБП – это независимый равноудаленный сервис, к которому могут подключиться любые банки. А переводы в ней будут возможны между любыми типами счетов, а не только между картами, что дешевле и удобнее. СБП должна снизить издержки банков, а значит, и их клиентов». Те же достоинства будущей системы перечислены в комментарии ЦБ, который не комментирует действующие банки.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.