0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Сеть кафе Prime выходит за пределы Москвы

Сеть кафе Prime выходит за пределы Москвы
время публикации: 12:00  02 апреля 2019 года
Агрессивный рост сервисов доставки еды и расширение ассортимента готовых блюд в розничных сетях вынуждают московских рестораторов начать региональную экспансию.
В ближайшие два года сеть кафе Prime намерена выйти за пределы Москвы и Подмосковья, сообщила «Коммерсанту» представитель компании Мария Лошкова. По ее словам, планируется открыть заведения в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре. 

Выход в новый регион подразумевает создание собственной фабрики-кухни, поэтому Prime будет запускать сразу по несколько точек, говорит она. Так, только в Санкт-Петербурге сеть планирует открыть минимум семь заведений. По словам госпожи Лошковой, несколько площадок в городе уже найдено. Она не уточнила количество заведений, которые могут быть открыты в новых городах.

Prime входит в Novikov Group Аркадия Новикова. На данный момент управляет сотней заведений в Москве и Подмосковье. Работает в формате fast casual, предполагающем быстрое обслуживание и качественную еду. По данным «Infoline-Аналитики», в 2018 году оборот сети был на уровне 3,3 млрд руб. Prime создавалась по типу британской сети Pret A Manger, где на открытых витринах продукция из натуральных продуктов с минимальным сроком хранения.

В Москве открытие одного кафе обходится Prime в 15–20 млн руб., в регионах сумма может быть снижена на 10–15%, говорит Мария Лошкова. По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на создание небольшого производства на арендованных площадях для обслуживания до 20 точек может потребоваться еще около 50 млн руб. Инвестиции в полноценную фабрику-кухню он оценивает примерно в 200 млн руб., не учитывая стоимости помещения.

Один из вариантов развития Prime в новых городах — работа с местным партнером из ресторанного бизнеса, который может получить региональную мастер-франшизу, говорит Мария Лошкова. По мнению господина Бурмистрова, в Санкт-Петербурге сеть предпочтет работать самостоятельно — это достаточно большой рынок, а близость с Москвой обеспечивает узнаваемость бренда. Но в удаленных городах, скорее всего, Prime будет открываться через партнеров, которым предстоит развивать проект фактически с нуля, отмечает он. В целом, по словам эксперта, с развитием доставки еды и ростом сети «Вкусвилл», которая активно расширяет ассортимент готовых блюд из свежих продуктов, экспансия Prime в регионы может быть необходимым шагом для выживания всего бизнеса.

Как отмечает Мария Лошкова, из-за более низкой ставки аренды и уровня зарплат в других городах России Prime может снизить цену в региональных ресторанах. Кроме того, ассортимент в заведениях сети будет пересмотрен с учетом предпочтений местных жителей, добавляет она. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков уверен, что для успешной конкуренции за пределами Москвы Prime предстоит снизить цены как минимум на 20%. Сегодня классический сэндвич в сети доступен по 179 руб., паста с курицей карри — по 259 руб.

Fast casual — один из самых быстрорастущих форматов на ресторанном рынке. По данным NPD Group, в 2018 году оборот этих заведений увеличился более чем на 60%, до 37,5 млрд руб., что достигает около 2,5% рынка общественного питания.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.