0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

«Шоколадница» снижает затраты на ребрендинг

время публикации: 11:10  10 декабря 2018 года
Конкуренты пессимистичны и в этом случае: по их мнению, прежде чем предлагать изменения франчайзи, их нужно отработать на собственных заведениях.
Сеть кофеен «Шоколадница» (428 заведений) пересчитала стоимость открытия ребрендированных заведений, рассказал «Коммерсанту» руководитель департамента франчайзинга одноименной группы компаний Максим Трубников. 

«После дополнительного исследования рынка сумели оптимизировать затраты за счет подбора качественных российских поставщиков. Таким образом удалось снизить затраты на 20%, вернув их в запланированный диапазон»,— уточнил он.

Пересчитывать расходы на обновление интерьеров действующих кофеен и открытие новых заведений пришлось из-за сложностей в работе с новой концепцией, которая была разработана в рамках ребрендинга сети. ГК «Шоколадница» запустила его осенью 2017 года, запланировав за два года обновить логотип, внутреннюю отделку, мебель и меню.

Начав ребрендинг, компания столкнулась со сложностями: открытие кофейни подорожало на 20–30% из-за выросшей стоимости мебели и отделочных материалов. Для открытия одной кофейни требуется 1,5–13 млн руб. в зависимости от площади. Паушальный взнос — от 250 тыс. до 2,5 млн руб., роялти — 7% от оборота (выплачивается ежемесячно). По словам Максима Трубникова, средний срок окупаемости инвестиции в «Шоколадницу» два-три года.

Рост расходов на отделку затормозил обновление сети. К ноябрю этого года «Шоколадница» отремонтировала 30 собственных кафе (из 335), а франчайзи открывали кофейни в старом формате, так как не готовы были брать на себя дополнительные риски. В этом году «Шоколадница» открыла 34 новых заведения: 20 своих и 14 франчайзинговых. «Многие кофейни работают под нашим брендом более пяти лет, им нужен плановый ремонт»,— отмечает господин Трубников. Он рассчитывает, что франчайзинговые партнеры успеют начать обновление уже в этом году. В итоге компания пересмотрела сроки реализации программы ребрендинга.

Во франчайзинговой сети "Шоколадницы" 100 кофеен,— говорит Максим Трубников.— Мы планируем, что их обновление завершится к концу 2020 года».

Участники рынка по-разному относятся к тому, какие сложности при ребрендинге допустимы. Так, в «Даблби» и «Росинтере» считают, что, прежде чем предлагать изменения франчайзи, их нужно отработать на собственных заведениях. По словам эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, ситуация «Шоколадницы» не уникальна: «Многие сети, которые переходят на работу с российскими поставщиками, сталкиваются с тем, что первые точки оказываются дороже, чем в старой концепции». Плюс трудности, связанные с новым меню: невозможно спрогнозировать расход блюд, списания, адаптацию по всей цепочке. По ее словам, большинство компаний, работающих по франшизе, вынуждены учитывать интересы своих партнеров. «Исключения могут быть среди монополистов, как, например, у премиальных клиник пластической медицины»,— объясняет Анна Рождественская.

«Шоколадница» в этом году растет за счет франчайзинговых открытий: прирост собственных кафе остался на уровне прошлого года (23 заведения), а франчайзинговых вырос на 20%. В портфеле собственных брендов ГК «Шоколадница» сети «Кофе хауз», «Ваби саби», по франшизе развивает KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express. В 2017 году выручка ООО «Галерея-Алекс» (оператор кофеен «Шоколадница»), по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 8,6 млрд руб., чистая прибыль — 52,5 млн руб.

Ранее по теме: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.