0/5

Лента Новостей

09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

«Шоколадница» снижает затраты на ребрендинг

время публикации: 11:10  10 декабря 2018 года
Конкуренты пессимистичны и в этом случае: по их мнению, прежде чем предлагать изменения франчайзи, их нужно отработать на собственных заведениях.
Сеть кофеен «Шоколадница» (428 заведений) пересчитала стоимость открытия ребрендированных заведений, рассказал «Коммерсанту» руководитель департамента франчайзинга одноименной группы компаний Максим Трубников. 

«После дополнительного исследования рынка сумели оптимизировать затраты за счет подбора качественных российских поставщиков. Таким образом удалось снизить затраты на 20%, вернув их в запланированный диапазон»,— уточнил он.

Пересчитывать расходы на обновление интерьеров действующих кофеен и открытие новых заведений пришлось из-за сложностей в работе с новой концепцией, которая была разработана в рамках ребрендинга сети. ГК «Шоколадница» запустила его осенью 2017 года, запланировав за два года обновить логотип, внутреннюю отделку, мебель и меню.

Начав ребрендинг, компания столкнулась со сложностями: открытие кофейни подорожало на 20–30% из-за выросшей стоимости мебели и отделочных материалов. Для открытия одной кофейни требуется 1,5–13 млн руб. в зависимости от площади. Паушальный взнос — от 250 тыс. до 2,5 млн руб., роялти — 7% от оборота (выплачивается ежемесячно). По словам Максима Трубникова, средний срок окупаемости инвестиции в «Шоколадницу» два-три года.

Рост расходов на отделку затормозил обновление сети. К ноябрю этого года «Шоколадница» отремонтировала 30 собственных кафе (из 335), а франчайзи открывали кофейни в старом формате, так как не готовы были брать на себя дополнительные риски. В этом году «Шоколадница» открыла 34 новых заведения: 20 своих и 14 франчайзинговых. «Многие кофейни работают под нашим брендом более пяти лет, им нужен плановый ремонт»,— отмечает господин Трубников. Он рассчитывает, что франчайзинговые партнеры успеют начать обновление уже в этом году. В итоге компания пересмотрела сроки реализации программы ребрендинга.

Во франчайзинговой сети "Шоколадницы" 100 кофеен,— говорит Максим Трубников.— Мы планируем, что их обновление завершится к концу 2020 года».

Участники рынка по-разному относятся к тому, какие сложности при ребрендинге допустимы. Так, в «Даблби» и «Росинтере» считают, что, прежде чем предлагать изменения франчайзи, их нужно отработать на собственных заведениях. По словам эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, ситуация «Шоколадницы» не уникальна: «Многие сети, которые переходят на работу с российскими поставщиками, сталкиваются с тем, что первые точки оказываются дороже, чем в старой концепции». Плюс трудности, связанные с новым меню: невозможно спрогнозировать расход блюд, списания, адаптацию по всей цепочке. По ее словам, большинство компаний, работающих по франшизе, вынуждены учитывать интересы своих партнеров. «Исключения могут быть среди монополистов, как, например, у премиальных клиник пластической медицины»,— объясняет Анна Рождественская.

«Шоколадница» в этом году растет за счет франчайзинговых открытий: прирост собственных кафе остался на уровне прошлого года (23 заведения), а франчайзинговых вырос на 20%. В портфеле собственных брендов ГК «Шоколадница» сети «Кофе хауз», «Ваби саби», по франшизе развивает KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express. В 2017 году выручка ООО «Галерея-Алекс» (оператор кофеен «Шоколадница»), по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 8,6 млрд руб., чистая прибыль — 52,5 млн руб.

Ранее по теме: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.