0/5

Лента Новостей

09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
14:25 Средний чек покупки ювелирных украшений составляет около 9,5 тыс. рублей
14:00 «ВкусВилл» фиксирует увеличение спроса на продукты с высоким содержанием белка
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
13:35 Онлайн-ритейл видит большие риски для отрасли от запрета на работу иностранцев
13:10 Товарный знак «Москва слезам не верит» зарегистрирован в России со второй попытки
12:45 Мегамаркет назвал категории товаров с самыми высокими скидками в период ноябрьских распродаж
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
12:20 Fix Price открыл распределительный центр в Татарстане
11:55 Чистая прибыль «ВинЛаб» в первом полугодии выросла в три раза
11:30 «Лента» запустила «Фабрику еды»
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
11:05 АКИТ: доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж выросла на 2,9%
10:40 ЛЭТУАЛЬ: средний чек на мужскую парфюмерию в 2025 году вырос на 8%
10:15 Налоговая служба требует взыскать с Ralf Ringer более 1 млрд рублей
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
09:50 «Золотое Яблоко» запустит первый склад на Дальнем Востоке
09:25 ROSTIC`S протестирует новый формат
10:00 Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
Все новости →

Снижение таможенных пошлин не увеличит импорт товаров в РФ

время публикации: 14:19  04 сентября 2015 года
Теги: пошлины
С 1 сентября Россия снизила таможенные пошлины почти по 4 тыс. наименований товаров. Это не приведет к резкому увеличению импорта в страну, заключают эксперты. Причина – ввозные пошлины в основном были снижены на санкционные товары.

С 1 сентября 2015 года в России снижены таможенные пошлины по 3 800 позициям. Снижение тарифов – обязательство России перед Всемирной торговой организацией (ВТО). Как сообщает Минэкономразвития, либерализации подверглись «импортные пошлины на продукцию агропромышленного комплекса, машиностроения, легкой и лесной промышленности, черной и цветной металлургии».

«План постепенного снижения тарифов таможенных пошлин в России до уровня других стран-членов ВТО рассчитан до 2018 года, поэтому 1 сентября для участников внешнеэкономической деятельности не стало неожиданностью. Уменьшение составило в среднем 1-3%. Такая разница в тарифах, с одной стороны, снижает себестоимость продукции, с другой стороны, на фоне сильного колебания курсов валют не оказывает влияния на цену продукции для конечного потребителя. На рынок логистики и на деятельность грузоперевозчиков изменение тарифов таможенных пошлин не окажет влияния: объем и структура импорта/экспорта, по нашим прогнозам, не изменится», - отмечает коммерческий директор FM Customs Алексей Мисаилов

Несмотря на снижение ввозных пошлин, резкого роста импорта в Россию не будет. Об этом сообщил начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов: «Товары, в отношении которых были снижены или обнулены ввозные пошлины, в большинстве своём находятся под действием санкций и контрсанкций, поэтому ожидать увеличения импорта данных товаров из стран ЕС и из США не приходится. Соответственно, сложившаяся тенденция переориентации российских импортеров на страны Азиатско-Тихоокеанского региона и прежде всего на Китай, лишь усилится». 

Однако в некоторых случаях могут пострадать отечественные производители. Так, снижение ставок коснулось нескольких отраслей промышленности, в том числе, легкой промышленности и индустрии детских товаров. В Российском союзе предпринимателей текстильной и легкой промышленности убеждены, что очередное снижение ставок таможенных пошлин приведет к прямым потерям отрасли российской легкой промышленности на сумму более 400 млн. долларов (около 25 млрд рублей). Такая информация содержится в материалах подпрограммы «Индустрия детских товаров». Пик убытков, по мнению президента Союзлегпрома Андрея Разбродина, придется на 2016 год. «Иными словами, эта сумма в чистом виде уменьшит и без того практически нулевую прибыль предприятий, соответственно - показатель чистой прибыли, и рентабельность активов еще раз упадет, причем без должной защиты и поддержки в 2015-16 годах это может быть весьма обвальным», — подчеркивает президент Союзлегпрома.

«Кардинально “смягчить” ситуацию смогут только меры, принятые на уровне правительства, — так же отмечает генеральный директор АО «Обувная фирма «Юничел» Владимир Денисенко. — Со своей стороны, мы делаем все возможное. Обувь производим с соблюдением стандартов качества ГОСТ, закупаем натуральную кожу и мех, используем итальянскую химию, признанную лучшей в мире. И держим цены на минимальном пределе, чтобы выдерживаться конкуренцию, к сожалению, не всегда честную. Конкурировать с товаром, завезенным по “серым” схемам, без уплаты пошлин и налогов или по более низким пошлинам, чем это было ранее, очень непросто. Особенно сейчас, когда наш покупатель экономит каждую копейку».