0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
Все новости →

Совет Федерации предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов

Совет Федерации предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов
время публикации: 11:05  30 января 2024 года
Изображение от Freepik
В Совете Федерации готов законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в отношении тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах превышает 25%.
Как пишет Forbes со ссылкой на главу комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, законопроект предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов. Если эта доля превышает 25% от общего объема онлайн-продаж товаров в предыдущем финансовом году, маркетплейсам запрещено открывать новые ПВЗ.

Интенсивность регулирования, сопоставимая с той, что применяется к физическим продуктовым сетям, уже существует. Согласно правилам, запрещено приобретать или арендовать новые площади, если доля товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе составляет 25% или более (до конца 2024 года данное ограничение заморожено).

В то же время, по словам Андрея Кутепова, маркетплейсы изначально не ограничены в открытии новых ПВЗ, что предоставляет им конкурентные преимущества по сравнению с традиционной розничной торговлей. Ранее сенатор подчеркивал необходимость регулирования рынка онлайн-торговли, приводя пример такси.

Предложение Совета Федерации считает неправомерной и вредной президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По его мнению, данное предложение является экономически необоснованным и окажет негативное влияние как на развитие малого и среднего бизнеса, поскольку более 50% ПВЗ в стране принадлежат местным предпринимателям.

Артем Соколов отмечает, что открытие распределительных центров в регионах, как правило, способствует активному развитию местного бизнеса в сфере логистики и пунктов выдачи. Для местных предпринимателей это также выгодно, поскольку логистика становится дешевле, если нет необходимости доставлять товары на склад в другой регион.

Согласно данным Минпромторга РФ, на российских маркетплейсах деятельность ведут более 1,2 млн продавцов, из которых 80% являются малыми и средними предпринимателями. В целом, по оценкам АКИТ, в электронной торговле заняты около 2 млн человек.

Артем Соколов подчеркивает, что маловероятно, что законодательство ставит своей целью ограничить возможность людей зарабатывать на жизнь через открытие собственного бизнеса, однако инициатива звучит именно так.

Читайте также:

Совет Федерации предлагает обязать кредиторов выяснять цель получения займа

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail