0/5

Лента Новостей

18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Совет Федерации предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов

Совет Федерации предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов
время публикации: 11:05  30 января 2024 года
Изображение от Freepik
В Совете Федерации готов законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в отношении тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах превышает 25%.
Как пишет Forbes со ссылкой на главу комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, законопроект предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов. Если эта доля превышает 25% от общего объема онлайн-продаж товаров в предыдущем финансовом году, маркетплейсам запрещено открывать новые ПВЗ.

Интенсивность регулирования, сопоставимая с той, что применяется к физическим продуктовым сетям, уже существует. Согласно правилам, запрещено приобретать или арендовать новые площади, если доля товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе составляет 25% или более (до конца 2024 года данное ограничение заморожено).

В то же время, по словам Андрея Кутепова, маркетплейсы изначально не ограничены в открытии новых ПВЗ, что предоставляет им конкурентные преимущества по сравнению с традиционной розничной торговлей. Ранее сенатор подчеркивал необходимость регулирования рынка онлайн-торговли, приводя пример такси.

Предложение Совета Федерации считает неправомерной и вредной президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По его мнению, данное предложение является экономически необоснованным и окажет негативное влияние как на развитие малого и среднего бизнеса, поскольку более 50% ПВЗ в стране принадлежат местным предпринимателям.

Артем Соколов отмечает, что открытие распределительных центров в регионах, как правило, способствует активному развитию местного бизнеса в сфере логистики и пунктов выдачи. Для местных предпринимателей это также выгодно, поскольку логистика становится дешевле, если нет необходимости доставлять товары на склад в другой регион.

Согласно данным Минпромторга РФ, на российских маркетплейсах деятельность ведут более 1,2 млн продавцов, из которых 80% являются малыми и средними предпринимателями. В целом, по оценкам АКИТ, в электронной торговле заняты около 2 млн человек.

Артем Соколов подчеркивает, что маловероятно, что законодательство ставит своей целью ограничить возможность людей зарабатывать на жизнь через открытие собственного бизнеса, однако инициатива звучит именно так.

Читайте также:

Совет Федерации предлагает обязать кредиторов выяснять цель получения займа

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail