0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Совет Федерации предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов

Совет Федерации предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов
время публикации: 11:05  30 января 2024 года
Изображение от Freepik
В Совете Федерации готов законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в отношении тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах превышает 25%.
Как пишет Forbes со ссылкой на главу комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, законопроект предлагает установить предельную долю на рынке для маркетплейсов. Если эта доля превышает 25% от общего объема онлайн-продаж товаров в предыдущем финансовом году, маркетплейсам запрещено открывать новые ПВЗ.

Интенсивность регулирования, сопоставимая с той, что применяется к физическим продуктовым сетям, уже существует. Согласно правилам, запрещено приобретать или арендовать новые площади, если доля товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе составляет 25% или более (до конца 2024 года данное ограничение заморожено).

В то же время, по словам Андрея Кутепова, маркетплейсы изначально не ограничены в открытии новых ПВЗ, что предоставляет им конкурентные преимущества по сравнению с традиционной розничной торговлей. Ранее сенатор подчеркивал необходимость регулирования рынка онлайн-торговли, приводя пример такси.

Предложение Совета Федерации считает неправомерной и вредной президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По его мнению, данное предложение является экономически необоснованным и окажет негативное влияние как на развитие малого и среднего бизнеса, поскольку более 50% ПВЗ в стране принадлежат местным предпринимателям.

Артем Соколов отмечает, что открытие распределительных центров в регионах, как правило, способствует активному развитию местного бизнеса в сфере логистики и пунктов выдачи. Для местных предпринимателей это также выгодно, поскольку логистика становится дешевле, если нет необходимости доставлять товары на склад в другой регион.

Согласно данным Минпромторга РФ, на российских маркетплейсах деятельность ведут более 1,2 млн продавцов, из которых 80% являются малыми и средними предпринимателями. В целом, по оценкам АКИТ, в электронной торговле заняты около 2 млн человек.

Артем Соколов подчеркивает, что маловероятно, что законодательство ставит своей целью ограничить возможность людей зарабатывать на жизнь через открытие собственного бизнеса, однако инициатива звучит именно так.

Читайте также:

Совет Федерации предлагает обязать кредиторов выяснять цель получения займа

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail