0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

Специализированные кофейни отнимают трафик у заведений полного цикла

время публикации: 09:22  16 июня 2017 года
С начала года в России посещаемость кофеен с моноконцепцией, в формате которых работают, например, Starbucks, Costa Coffee, DoubleB, выросла на 23%. При этом посещаемость кофеен полного цикла («Шоколадница», «Кофе хауз» и др.), наоборот, упала на 11%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования консалтинговой компании NPD. Аналитики изучили трафик кофеен в восьми крупнейших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Ростове-на-Дону. 

Эксперт по рынку общественного питания NPD Наталья Аристархова говорит, что до кризиса, начавшегося в 2014 году, на кофейни полного цикла приходилась наибольшая часть кофейного сегмента ресторанного рынка. Более того, эти заведения намеренно расширяли меню в 2012–2013 годах, стремясь увеличить продажи за счет привлечения не только любителей кофе. «Явное расслоение наметилось в конце 2015 года, когда стали бурно расти концепции “на вынос”, тогда же начали развиваться и fast casual, и пекарни — то есть все промежуточные форматы, где можно перекусить, сэкономив время и деньги»,— рассказывает госпожа Аристархова.

Отмечается, что средний чек в узкоспециализированных кофейнях составляет 267 руб., что на 30% ниже, чем в кофейнях полного цикла. При этом сам кофе в заведениях с моноконцепцией зачастую стоит дороже. Разница в величине среднего чека обусловлена и размером заказа. «В кофейнях с обслуживанием гость заказывает в среднем 4 позиции, а в моноконцепциях — 2–2,5 позиции»,— говорится в исследовании NPD. Наталья Аристархова отмечает, что средний чек в заведениях вроде Starbucks сопоставим с тем, столько посетители тратят в заведениях фастфуда: «Сейчас это психологически приемлемая цена за еду, приготовленную не дома». Фастфуд — единственный сегмент на рынке, не пострадавший от падения покупательной способности. Согласно оценке NPD, с начала года сегмент вырос на 8% (сейчас на него приходится 42% оборота от всего ресторанного рынка).