0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Спрос на детские товары сместился в интернет-магазины

время публикации: 10:40  16 августа 2018 года
Темпы роста продаж в классической рознице оказались ниже в пять раз.
В январе—июне 2018 года продажи средств по уходу за ребенком и детского питания у интернет-ритейлеров выросли на 40% в натуральном и на 37% в денежном выражении к аналогичному периоду прошлого года. Об этом говорится в исследовании Nielsen, с которым ознакомился «Коммерсант». В обычных магазинах эти показатели увеличились на 8% и 6% соответственно.

Продажи крупнейшей категории детских FMCG-товаров — подгузников — в классической рознице в натуральном выражении снизились на 2%, а в онлайн-магазинах выросли на 28%. В Nielsen отмечают, что подгузники — основной драйвер переключения покупателя на онлайн-канал, поскольку это товар первой необходимости с долгим сроком годности, который сложно доставлять домой самостоятельно. По данным исследования, в обычных магазинах на подгузники приходится 32% всего оборота в деньгах, а в онлайн-ритейле — 57%.

Кроме подгузников в классической рознице в январе—июне 2018 года сократились на 2% в натуральном выражении продажи детских салфеток, а также заменителей грудного молока — на 1%. В онлайн-магазинах продажи этих товаров выросли на 24% и 34% соответственно. Самыми высокими темпами в интернете растут продажи влажного и сухого детского питания — на 59% и 37% соответственно. В классических магазинах темпы роста этих категорий гораздо скромнее — 18% и 3%.

Из всех FMCG-категорий детское питание и товары для детей стали одними из пионеров российского онлайн-рынка, говорит директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов.

По его словам, покупатели идут в интернет за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. Детские товары хорошо подходят для продажи через интернет, согласен один из основателей агентства Data Insight Федор Вирин. «Основные покупатели — мамы с детьми до года, которые привязаны к ребенку и не могут позволить себе часто отлучаться в магазин. Совершать такие покупки при этом приходится очень часто, а из-за габаритов тех же подгузников доставка выглядит предпочтительнее»,— рассуждает он.

У Ozon продажи детских товаров во втором квартале 2018 года выросли на 144% год к году, сообщили в компании. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов говорит, что российский покупатель в среднем заказывает товары для детей в онлайн-магазинах 4,6 раза в год. Это второй показатель после еды — 8,4 раза. Все онлайн-продажи детских товаров в 2017 году АКИТ оценивает в 20,5 млрд руб. при объеме всего рынка интернет-торговли в 1,04 трлн руб. По оценке Nielsen, в 2016 году через онлайн было продано 2% от всего объема детских товаров, а по итогам первых шести месяцев 2018 года этот показатель достиг 4%.

В «Auchan Россия» заявили, что видят небольшое снижение продаж детских товаров в гипермаркетах. В то же время, отметил представитель ритейлера, можно говорить о снижении спроса на категорию в целом, что в первую очередь связано с падением рождаемости. Динамика рынка детских товаров будет ограничена кривой рождаемости и покупательной способностью населения, согласны в «Яндекс.Маркете».

По данным Росстата, в январе—июне 2018 года рождаемость в РФ сократилась на 4,7% год к году, а реальные доходы населения (без учета единовременной выплаты пенсионерам в 5 тыс. руб.) выросли на 2,6%.

В Procter & Gamble (бренд Pampers) подтвердили, что рост онлайн-продаж товаров для ухода за детьми, в частности подгузников, значительно опережает классический ритейл, в первую очередь в крупных городах. Спрос на большие упаковки и месячные запасы подгузников обусловливает и более высокий, чем в привычных магазинах, средний чек, а также то, что покупатели отдают предпочтение премиальному сегменту, говорят в компании. По оценкам Nielsen, упаковка подгузников в онлайн-магазинах в январе—июне 2018 года в среднем стоила 1,04 тыс. руб., а в классической рознице — 610 руб. Интернет-магазины предлагают недоступные в обычных точках и более дорогие товарные позиции и бренды, тогда как классическая розница делает ставку на собственные торговые марки и промоакции, адаптируясь под более экономных покупателей, поясняют в Nielsen.

Детский онлайн-сегмент продолжит динамично развиваться, в том числе за счет желания потребителя приобрести редкий, специфический продукт, ожидают в Nielsen. По прогнозам господина Швецова, в среднесрочной перспективе ассортимент детских товаров в онлайн-канале будет расширен за счет детского питания и других категорий с ограниченным сроком годности.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.