0/5

Лента Новостей

11:05 X5 построит в Подмосковье собственный центр обработки данных
10:40 «Глория Джинс» отказалась от развития бренда Ready! Steady! Go!
10:15 «Магнит» расширяет проект автономных грузоперевозок
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
09:50 В России появится новая сеть «Ура! Шаурма» от «Стардогс»
09:25 ICL Soft и BPMSoft проведут вебинар о миграции на российские решения
20:45 Картофель сохраняет самые высокие темпы роста цен
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
20:20 Количество показов медийной рекламы в 2024 году увеличилось на 42%
19:55 Власти поддержали идею Банка России о внедрении единого QR-кода
19:30 Amazon отменяет заказы на товары из Китая и других азиатских стран
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
19:05 Бывший совладелец «Азбуки вкуса» получил 8 лет колонии за мошенничество
18:40 Маркировка импортного алкоголя внутри РФ начнется весной 2026 года
18:15 В Telegram появилась возможность маркировки каналов из реестра РКН
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
17:50 restore: проведет очередное размещение выпуска ЦФА на 1 млрд рублей
17:25 У производителя Zewa сменились собственники
17:00 Отделения Почты России будут выполнять функцию ПВЗ
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
16:35 «ВкусВилл» завершил тестовый период проекта по доставке питьевой воды
16:10 Годовой прирост маркетплейс-модели ЛЭТУАЛЬ опережает рост рынка
15:45 Продавцы Ozon смогут создавать свои витрины внутри маркетплейса
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
15:20 Объем начислений по программе лояльности Fix Price вырос на 12%
14:55 Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование
14:30 Бывший руководитель VK Рекламы назначен техническим директором X5 Media
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
14:05 Каждый второй продавец лояльно относится к зарплате в конверте
13:40 В России откроется первый магазин иранского бренда одежды и обуви
13:15 Free Lines Company делает Красноярск центром логистики для вашего бизнеса с Китаем
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
12:50 Яндекс Маркет: пик заказов экспресс-доставки приходится на полдень
12:25 ФАС признала рекламу Озон Банка ненадлежащей
12:00 SUPPLY & DEMAND PLANNING CONFERENCE 2025 состоится 24 апреля в Сколково
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
11:35 Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год
11:10 O'STIN представил первую коллекцию обуви (ФОТО)
10:00 Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
Все новости →

Спрос на детские товары сместился в интернет-магазины

Спрос на детские товары сместился в интернет-магазины
время публикации: 10:40  16 августа 2018 года
Темпы роста продаж в классической рознице оказались ниже в пять раз.
В январе—июне 2018 года продажи средств по уходу за ребенком и детского питания у интернет-ритейлеров выросли на 40% в натуральном и на 37% в денежном выражении к аналогичному периоду прошлого года. Об этом говорится в исследовании Nielsen, с которым ознакомился «Коммерсант». В обычных магазинах эти показатели увеличились на 8% и 6% соответственно.

Продажи крупнейшей категории детских FMCG-товаров — подгузников — в классической рознице в натуральном выражении снизились на 2%, а в онлайн-магазинах выросли на 28%. В Nielsen отмечают, что подгузники — основной драйвер переключения покупателя на онлайн-канал, поскольку это товар первой необходимости с долгим сроком годности, который сложно доставлять домой самостоятельно. По данным исследования, в обычных магазинах на подгузники приходится 32% всего оборота в деньгах, а в онлайн-ритейле — 57%.

Кроме подгузников в классической рознице в январе—июне 2018 года сократились на 2% в натуральном выражении продажи детских салфеток, а также заменителей грудного молока — на 1%. В онлайн-магазинах продажи этих товаров выросли на 24% и 34% соответственно. Самыми высокими темпами в интернете растут продажи влажного и сухого детского питания — на 59% и 37% соответственно. В классических магазинах темпы роста этих категорий гораздо скромнее — 18% и 3%.

Из всех FMCG-категорий детское питание и товары для детей стали одними из пионеров российского онлайн-рынка, говорит директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов.

По его словам, покупатели идут в интернет за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. Детские товары хорошо подходят для продажи через интернет, согласен один из основателей агентства Data Insight Федор Вирин. «Основные покупатели — мамы с детьми до года, которые привязаны к ребенку и не могут позволить себе часто отлучаться в магазин. Совершать такие покупки при этом приходится очень часто, а из-за габаритов тех же подгузников доставка выглядит предпочтительнее»,— рассуждает он.

У Ozon продажи детских товаров во втором квартале 2018 года выросли на 144% год к году, сообщили в компании. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов говорит, что российский покупатель в среднем заказывает товары для детей в онлайн-магазинах 4,6 раза в год. Это второй показатель после еды — 8,4 раза. Все онлайн-продажи детских товаров в 2017 году АКИТ оценивает в 20,5 млрд руб. при объеме всего рынка интернет-торговли в 1,04 трлн руб. По оценке Nielsen, в 2016 году через онлайн было продано 2% от всего объема детских товаров, а по итогам первых шести месяцев 2018 года этот показатель достиг 4%.

В «Auchan Россия» заявили, что видят небольшое снижение продаж детских товаров в гипермаркетах. В то же время, отметил представитель ритейлера, можно говорить о снижении спроса на категорию в целом, что в первую очередь связано с падением рождаемости. Динамика рынка детских товаров будет ограничена кривой рождаемости и покупательной способностью населения, согласны в «Яндекс.Маркете».

По данным Росстата, в январе—июне 2018 года рождаемость в РФ сократилась на 4,7% год к году, а реальные доходы населения (без учета единовременной выплаты пенсионерам в 5 тыс. руб.) выросли на 2,6%.

В Procter & Gamble (бренд Pampers) подтвердили, что рост онлайн-продаж товаров для ухода за детьми, в частности подгузников, значительно опережает классический ритейл, в первую очередь в крупных городах. Спрос на большие упаковки и месячные запасы подгузников обусловливает и более высокий, чем в привычных магазинах, средний чек, а также то, что покупатели отдают предпочтение премиальному сегменту, говорят в компании. По оценкам Nielsen, упаковка подгузников в онлайн-магазинах в январе—июне 2018 года в среднем стоила 1,04 тыс. руб., а в классической рознице — 610 руб. Интернет-магазины предлагают недоступные в обычных точках и более дорогие товарные позиции и бренды, тогда как классическая розница делает ставку на собственные торговые марки и промоакции, адаптируясь под более экономных покупателей, поясняют в Nielsen.

Детский онлайн-сегмент продолжит динамично развиваться, в том числе за счет желания потребителя приобрести редкий, специфический продукт, ожидают в Nielsen. По прогнозам господина Швецова, в среднесрочной перспективе ассортимент детских товаров в онлайн-канале будет расширен за счет детского питания и других категорий с ограниченным сроком годности.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.