0/5

Лента Новостей

13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Спрос на объекты стрит-ритейла в центре Москвы вырос на треть

время публикации: 11:34  26 сентября 2019 года
На 30% увеличилось количество заявок на аукционы по аренде коммерческих помещений в Центральном административном округе в сравнении с прошлым годом.
Организатором аукционов выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Центр города – традиционно самая востребованная локация для бизнес-проектов малых и крупных предпринимателей, отметил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

«338 участников собрали аукционы за право аренды таких объектов в этом году. Годом ранее эта цифра была на уровне 260 компаний – и это показатель за весь 2018 год. То есть уже сейчас, спустя почти девять месяцев, мы можем говорить что побили рекорды всего прошлого года: число желающих арендовать коммерческие помещения напрямую у города увеличилось на 30 процентов. И наряду с теми помещениями, которые можно взять в аренду по рыночной цене, город также предлагает лоты со специальными предложениями для СМП», – сказал вице-мэр.

Он добавил, что практически половина реализованных помещений относится к категории стрит-ретейла: это помещения, расположенные на первых этажах и имеющие отдельный вход с улицы. 

Такие объекты наиболее ликвидны в силу множества причин, среди которых хорошая транспортная инфраструктура, постоянный трафик платежеспособного населения, ценовая доступность городских объектов. Например, максимальная цена аренды помещения в центре города немногим превысила 100 тысячи рублей за один квадратный метр в год. Большое разнообразие городских предложений вызывает высокую конкуренцию на таких торгах, добавил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

По его словам, по 5 участников в среднем собирает один аукцион по аренде помещений в сердце столицы. Это обобщенная цифра, если же говорить более предметно, то именно объекты, расположенные в ЦАО, оказываются наиболее высококонкурентными. Например, в этом году на право аренды помещения площадью 93 квадратных метра, расположенного в Басманном районе, претендовали 30 участников – это самая высокая отметка в этом году. Кстати, именно этот район стал самым востребованным среди инвесторов по итогам всего года. 

Геннадий Дёгтев подчеркнул, что средняя конкуренция за объекты, расположенные на его территории, составила 10 участников на лот.  «10 участников на лот в среднем приходится на объект Басманного района. Высокая конкуренция свидетельствует о том, что инвесторы информированы о возможности прямой аренды у города и доверяют формату аукционов. В победу надо верить и пробовать свои силы», – убежден Геннадий Дёгтев.

Высоким спросом пользовались и помещения, расположенные в Пресненском районе, где на один объект претендовали в среднем по 7 участников, и в Тверском районе (8 претендентов на лот). В остальных центральных районах Москвы конкуренция достигала 5 претендентов на один объект. 

Сегодня инвесторам, действительно, интересна аренда коммерческих помещений в центре города, подтвердил генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов.

«Помещения в ЦАО остаются одними из самых привлекательных в городе. Реконструкция тротуаров и улиц в рамках программы «Моя улица», порядок с паркингом и движением общественного наземного транспорта, облагораживание города в целом – все это привело к тому, что помещения в ЦАО стали еще более востребованными. Крайне интересны помещения с административно-офисной или торговой функцией. Последние выгодно использовать под street-retail, в особенности под общепит, лидирующий среди торговых операторов в центральных пешеходных коридорах Москвы», – сказал эксперт.

Читайте также: Спрос на аренду киосков и павильонов в подземных переходах Москвы растёт 
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.