0/5

Лента Новостей

12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Спрос на объекты стрит-ритейла в центре Москвы вырос на треть

время публикации: 11:34  26 сентября 2019 года
На 30% увеличилось количество заявок на аукционы по аренде коммерческих помещений в Центральном административном округе в сравнении с прошлым годом.
Организатором аукционов выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Центр города – традиционно самая востребованная локация для бизнес-проектов малых и крупных предпринимателей, отметил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

«338 участников собрали аукционы за право аренды таких объектов в этом году. Годом ранее эта цифра была на уровне 260 компаний – и это показатель за весь 2018 год. То есть уже сейчас, спустя почти девять месяцев, мы можем говорить что побили рекорды всего прошлого года: число желающих арендовать коммерческие помещения напрямую у города увеличилось на 30 процентов. И наряду с теми помещениями, которые можно взять в аренду по рыночной цене, город также предлагает лоты со специальными предложениями для СМП», – сказал вице-мэр.

Он добавил, что практически половина реализованных помещений относится к категории стрит-ретейла: это помещения, расположенные на первых этажах и имеющие отдельный вход с улицы. 

Такие объекты наиболее ликвидны в силу множества причин, среди которых хорошая транспортная инфраструктура, постоянный трафик платежеспособного населения, ценовая доступность городских объектов. Например, максимальная цена аренды помещения в центре города немногим превысила 100 тысячи рублей за один квадратный метр в год. Большое разнообразие городских предложений вызывает высокую конкуренцию на таких торгах, добавил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

По его словам, по 5 участников в среднем собирает один аукцион по аренде помещений в сердце столицы. Это обобщенная цифра, если же говорить более предметно, то именно объекты, расположенные в ЦАО, оказываются наиболее высококонкурентными. Например, в этом году на право аренды помещения площадью 93 квадратных метра, расположенного в Басманном районе, претендовали 30 участников – это самая высокая отметка в этом году. Кстати, именно этот район стал самым востребованным среди инвесторов по итогам всего года. 

Геннадий Дёгтев подчеркнул, что средняя конкуренция за объекты, расположенные на его территории, составила 10 участников на лот.  «10 участников на лот в среднем приходится на объект Басманного района. Высокая конкуренция свидетельствует о том, что инвесторы информированы о возможности прямой аренды у города и доверяют формату аукционов. В победу надо верить и пробовать свои силы», – убежден Геннадий Дёгтев.

Высоким спросом пользовались и помещения, расположенные в Пресненском районе, где на один объект претендовали в среднем по 7 участников, и в Тверском районе (8 претендентов на лот). В остальных центральных районах Москвы конкуренция достигала 5 претендентов на один объект. 

Сегодня инвесторам, действительно, интересна аренда коммерческих помещений в центре города, подтвердил генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов.

«Помещения в ЦАО остаются одними из самых привлекательных в городе. Реконструкция тротуаров и улиц в рамках программы «Моя улица», порядок с паркингом и движением общественного наземного транспорта, облагораживание города в целом – все это привело к тому, что помещения в ЦАО стали еще более востребованными. Крайне интересны помещения с административно-офисной или торговой функцией. Последние выгодно использовать под street-retail, в особенности под общепит, лидирующий среди торговых операторов в центральных пешеходных коридорах Москвы», – сказал эксперт.

Читайте также: Спрос на аренду киосков и павильонов в подземных переходах Москвы растёт 
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.