Лента Новостей
Все новости →Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года

время публикации: 14:55 30 июня 2025 года
Изображение ТЦ Тройка
На фоне быстро меняющейся конъюнктуры рынка недвижимости средний жизненный цикл концепции торгового центра может сократиться и составить 5-8 лет вместо 8-10. Объем торговых центров Петербурга, нуждающихся в обновлении по состоянию на сегодняшний день, по оценке Nikoliers составляет 53%. Для сравнения, в Москве этот показатель составляет 43%, а по регионам РФ – 73%.
Необходимость обновления концепции определяется не только возрастом объекта, но внешними и внутренними факторами, которые могут как продлить актуальность формата, так и ускорить его устаревание. Например: снижение трафика и падение товарооборота; рост вакантности и сложности с привлечением арендаторов; несоответствие потребностям аудитории и трендам рынка; устаревший внешний вид и инфраструктура; низкий уровень лояльности посетителей; давление со стороны конкурентов.
Эксперты Nikoliers выделили основные подходы в обновлении ТЦ, чтобы повысить его привлекательность для арендаторов и покупателей, усилить конкурентоспособность, увеличить трафик и доходность: реконцепция (изменения конфигурации пространств и назначения отдельных зон, модернизации инженерных систем); обновление пула арендаторов (расширение зон досуга и развлечений, развитие wellness-направления, усиление фуд-корта и ресторанной зоны).
Среди других подходов: цифровизация и внедрение новых технологий (использование big data и аналитики для персонализации клиентского опыта, развитие технологий click & collect и омниканальных решений); архитектурное и дизайнерское обновление (реконструкция фасада и входных групп, улучшение навигации и доступности, озеленение и внедрение экотрендов).
«Реконцепция объекта торговой недвижимости сегодня – это не просто косметический апгрейд, а стратегический инструмент перезагрузки бизнес-модели. Поэтому для успешной реконцепции важен комплексный подход: создание многослойного customer journey, где физическое пространство усиливается цифровыми сервисами, а классический ритейл интегрируется с досуговыми и wellness-форматами», – отмечает Юлия Кузнецова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.
Среди примеров успешных преобразований в ТРК эксперты отмечают реконцепцию «ПИК», так и локальные изменения в «Охта Молл», «Питер Радуга» и др.
Читайте также:
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Аналитики Nikoliers проанализировали возрастную структуру действующих торговых центров Санкт-Петербурга.
Согласно данным компании, 54% из них относится к группе более 15 лет, 30% – работают на рынке от 11 до 15 лет, 10% вошли в группу от 6 до 10 лет и 6% – это недавно открывшиеся объекты возрастом до 5 лет.На фоне быстро меняющейся конъюнктуры рынка недвижимости средний жизненный цикл концепции торгового центра может сократиться и составить 5-8 лет вместо 8-10. Объем торговых центров Петербурга, нуждающихся в обновлении по состоянию на сегодняшний день, по оценке Nikoliers составляет 53%. Для сравнения, в Москве этот показатель составляет 43%, а по регионам РФ – 73%.
Необходимость обновления концепции определяется не только возрастом объекта, но внешними и внутренними факторами, которые могут как продлить актуальность формата, так и ускорить его устаревание. Например: снижение трафика и падение товарооборота; рост вакантности и сложности с привлечением арендаторов; несоответствие потребностям аудитории и трендам рынка; устаревший внешний вид и инфраструктура; низкий уровень лояльности посетителей; давление со стороны конкурентов.
Эксперты Nikoliers выделили основные подходы в обновлении ТЦ, чтобы повысить его привлекательность для арендаторов и покупателей, усилить конкурентоспособность, увеличить трафик и доходность: реконцепция (изменения конфигурации пространств и назначения отдельных зон, модернизации инженерных систем); обновление пула арендаторов (расширение зон досуга и развлечений, развитие wellness-направления, усиление фуд-корта и ресторанной зоны).
Среди других подходов: цифровизация и внедрение новых технологий (использование big data и аналитики для персонализации клиентского опыта, развитие технологий click & collect и омниканальных решений); архитектурное и дизайнерское обновление (реконструкция фасада и входных групп, улучшение навигации и доступности, озеленение и внедрение экотрендов).
«Реконцепция объекта торговой недвижимости сегодня – это не просто косметический апгрейд, а стратегический инструмент перезагрузки бизнес-модели. Поэтому для успешной реконцепции важен комплексный подход: создание многослойного customer journey, где физическое пространство усиливается цифровыми сервисами, а классический ритейл интегрируется с досуговыми и wellness-форматами», – отмечает Юлия Кузнецова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.
Среди примеров успешных преобразований в ТРК эксперты отмечают реконцепцию «ПИК», так и локальные изменения в «Охта Молл», «Питер Радуга» и др.
Читайте также:
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:30, 30 июня 2025
18:15, 27 июня 2025
20:00, 19 июня 2025
09:55, 16 июня 2025
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...