Лента Новостей
Все новости →Стало известно, как россияне выбирают вино
время публикации: 12:00 03 сентября 2021 года
Вино замещает крепкий алкоголь в предпочтениях россиян. Покупатели более активно интересуются сухими винами, растёт и культура потребления.
К таким выводам пришли эксперты Роскачества в ходе исследования потребительских предпочтений в винной сфере, которое охватило 1200 респондентов в 8 федеральных округах страны. Выборка презентует все население России.Как выяснилось, при выборе вина в магазине россиянам чаще всего безразличен сорт винограда, из которого оно сделано. Важность этого показателя отметили только 5% покупателей. Цена вина – тоже не главное. Она заняла только второе место среди приоритетных критериев выбора с 14 процентами голосов.
Главным критерием стала степень сладости. Именно на нее, а не на цвет или регион происхождения вина чаще всего обращают внимание покупатели, выбирая напиток у полки магазина.
32% опрошенных выбирают вино по степени сладости: сухое-полусухое-полусладкое. Более трети потребителей –42% – выбирают полусухие вина, с невысоким содержанием сахара. Еще 36% – сухие.
Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции, прокомментировала: «Ещё несколько лет назад полусладкие вина занимали на рынке больше 85%, сейчас ситуация кардинально меняется. В секторе импорта уже больше половины вин, ввозимых в страну – сухие.
В недорогом сегменте, где шире представлены российские вина, пока полусладких больше, но и здесь ситуация меняется. Это видно, например, по росту доли игристых вин категории "брют" в ассортименте производителей.
Что касается сравнительного качества сухих и полусладких вин, мы видим результаты исследований Винного гида России за последние годы. Сухие тихие вина, в среднем демонстрируют существенно более высокие баллы по качеству, чем полусладкие.
В последнем исследовании только трем полусладким образцам удалось войти в топ-100 лучших красных и белых тихих вин. С игристыми ситуация с качеством полусухих и полусладких вин лучше – в топы исследований такие образцы попадают регулярно, причём качество российских игристых вин в этой категории выше, чем у зарубежных производителей».
Наиболее значимым выбор вина «по сахару» стал для женской части аудитории (36%). А вот для мужчин известность торговой марки вина почти так же важна, как «сладость» или «сухость» (25% и 27%, соответственно).
В первую очередь обращают внимание на содержание сахара в вине люди старше 45 лет. Молодёжь (до 44 лет) чаще смотрит на цену и цвет.
В целом, Россия пока остаётся страной, потребляющей значительное количество красных вин. 80% респондентов отметили, что именно красные вина они выбирают в первую очередь. Тем не менее, популярность белых вин также растёт и уже 51% покупателей регулярно их выбирают.
Эксперты Роскачества также отметили большой потенциал роста категории розовых вин. Пока они занимают не более 5% рынка, но проведённое исследование показало, что включить розовое вино в свою потребительскую корзину не прочь 28% опрошенных.
Почему для потребителей так важно присутствие сахара в винах и чем объясняется рост интереса к винам сухим?
Артур Саркисян, руководитель экспертной группы Винного гида России, объяснил: «Это естественный процесс развития вкуса по мере накопления знаний и знакомства с качественными винами. Тем, кто начинает знакомиться с миром вина, сухие вина могут показаться "кислыми". Восприятие кислотности у людей индивидуально, в отличие, например, от горечи, которую все чувствуют одинаково хорошо.
Тем не менее, "кислыми" и жгучими могут показаться преимущественно сухие вина низкого качества – из-за ошибок, допущенных в процессе их производства. При этом сладость в большинстве вин на рынке не естественная – от спелого сладкого винограда, а привнесённая.
Сахар притупляет наш вкус, всё сладкое нравится большинству людей "по умолчанию", а ведь за добавленным сахаром или концентрированным соком могут скрываться те же самые ошибки в процессе производства, не совсем качественное вино.
Свой лучший виноград производитель скорее отправит на сухие вина, а менее качественное сырьё может быть замаскировано добавленным сахаром в полусладком варианте. Безусловно, на рынке есть качественные полусухие и полусладкие вина, но их не стоит искать в самой дешёвой категории. Слишком уж затратен и сложен процесс их производства».
Читайте также:
Почта России не планирует продавать алкоголь в офлайне
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
17:45, 15 ноября 2024
19:00, 13 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...