0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Стало известно, как россияне выбирают вино

время публикации: 12:00  03 сентября 2021 года
Вино замещает крепкий алкоголь в предпочтениях россиян. Покупатели более активно интересуются сухими винами, растёт и культура потребления.
К таким выводам пришли эксперты Роскачества в ходе исследования потребительских предпочтений в винной сфере, которое охватило 1200 респондентов в 8 федеральных округах страны. Выборка презентует все население России.

Как выяснилось, при выборе вина в магазине россиянам чаще всего безразличен сорт винограда, из которого оно сделано. Важность этого показателя отметили только 5% покупателей. Цена вина – тоже не главное. Она заняла только второе место среди приоритетных критериев выбора с 14 процентами голосов.

Главным критерием стала степень сладости. Именно на нее, а не на цвет или регион происхождения вина чаще всего обращают внимание покупатели, выбирая напиток у полки магазина.

32% опрошенных выбирают вино по степени сладости: сухое-полусухое-полусладкое. Более трети потребителей –42% – выбирают полусухие вина, с невысоким содержанием сахара. Еще 36% – сухие.

Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции, прокомментировала: «Ещё несколько лет назад полусладкие вина занимали на рынке больше 85%, сейчас ситуация кардинально меняется. В секторе импорта уже больше половины вин, ввозимых в страну – сухие.

В недорогом сегменте, где шире представлены российские вина, пока полусладких больше, но и здесь ситуация меняется. Это видно, например, по росту доли игристых вин категории "брют" в ассортименте производителей.

Что касается сравнительного качества сухих и полусладких вин, мы видим результаты исследований Винного гида России за последние годы. Сухие тихие вина, в среднем демонстрируют существенно более высокие баллы по качеству, чем полусладкие.

В последнем исследовании только трем полусладким образцам удалось войти в топ-100 лучших красных и белых тихих вин. С игристыми ситуация с качеством полусухих и полусладких вин лучше – в топы исследований такие образцы попадают регулярно, причём качество российских игристых вин в этой категории выше, чем у зарубежных производителей».

Наиболее значимым выбор вина «по сахару» стал для женской части аудитории (36%). А вот для мужчин известность торговой марки вина почти так же важна, как «сладость» или «сухость» (25% и 27%, соответственно).

В первую очередь обращают внимание на содержание сахара в вине люди старше 45 лет. Молодёжь (до 44 лет) чаще смотрит на цену и цвет.

В целом, Россия пока остаётся страной, потребляющей значительное количество красных вин. 80% респондентов отметили, что именно красные вина они выбирают в первую очередь. Тем не менее, популярность белых вин также растёт и уже 51% покупателей регулярно их выбирают.

Эксперты Роскачества также отметили большой потенциал роста категории розовых вин. Пока они занимают не более 5% рынка, но проведённое исследование показало, что включить розовое вино в свою потребительскую корзину не прочь 28% опрошенных.

Почему для потребителей так важно присутствие сахара в винах и чем объясняется рост интереса к винам сухим?

Артур Саркисян, руководитель экспертной группы Винного гида России, объяснил: «Это естественный процесс развития вкуса по мере накопления знаний и знакомства с качественными винами. Тем, кто начинает знакомиться с миром вина, сухие вина могут показаться "кислыми". Восприятие кислотности у людей индивидуально, в отличие, например, от горечи, которую все чувствуют одинаково хорошо.

Тем не менее, "кислыми" и жгучими могут показаться  преимущественно сухие вина низкого качества – из-за ошибок, допущенных в процессе их производства. При этом сладость в большинстве вин на рынке не естественная – от спелого сладкого винограда, а привнесённая.

Сахар притупляет наш вкус, всё сладкое нравится большинству людей "по умолчанию", а ведь за добавленным сахаром или концентрированным соком могут скрываться те же самые ошибки в процессе производства, не совсем качественное вино.

Свой лучший виноград производитель скорее отправит на сухие вина, а менее качественное сырьё может быть замаскировано добавленным сахаром в полусладком варианте. Безусловно, на рынке есть качественные полусухие и полусладкие вина, но их не стоит искать в самой дешёвой категории. Слишком уж затратен и сложен процесс их производства».

Читайте также:
Почта России не планирует продавать алкоголь в офлайне

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail